Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Жизненные паттерны (модели)





 

Подводя итог, можно сказать, Что мысль превращается в личное представление и - в конечном итоге - в убеждение, которое после проникновения в подсознание, руководит нашей жизнью, включая наши отношения, действия, переживания, окружение, согласно определенному, ясно различимому примеру (паттерну). Этот паттерн может носить позитивный характер и приводить к успеху, здоровью, счастью и другим желаемым последствиям, постоянно повторяясь. Человек, о котором люди говорят: "Все, к чему он прикасается, превращается в золото", очевидно имеет в сознании эту склонность к успеху и богатству, а не просто удачлив в обычном смысле этого слова.

В телевизионном шоу одной молодой девушке, известной с раннего детства своим везением, предложили сразиться с профессиональным шулером из Лас-Вегаса в несколько их выбранных им играх. Благодаря ее удивительной психической склонности она с легкостью все время выигрывала. Игрок, видимо, не был в такой же степени уверен в своей способности выигрывать. Ничто не помогает успеху больше, чем сознание успеха.

 

Шестое чувство

 

Удачливые бизнесмены, кажется, обладают шестым чувством, интуитивной способностью предвидеть будущее и принимать жесткие, неожиданные решения, которые оправдываются сторицей. Тот факт, что интуиция действительно окупается, доказал исследователь Нью-Йоркского инженерного колледжа Е. Дуглас Дин, рассказав о своем опыте в Американской ассоциации содействия науке (Журнал "Тайм", 11 января 1971 года). Он провел тест среди 67 управляющих высокого ранга, в большинстве своем президентов корпораций, попросив их выбрать число от нуля до девяти. Этот выбор они должны выли сделать сто раз. Когда они закончили, в ход пошла электронно-вычислительная машина, запрограммированная на случайный выбор цифр. У каждого испытуемого был один шанс из десяти, чтобы получить определенный набор цифр, то есть дать 10% правильных ответов. Оказалось, что люди, сумевшие удвоить прибыли своих корпораций за последние пять лет, имели существенно лучший результат - 12,3% правильных ответов.



В то же время управляющие компаний с меньшими доходами или просто убыточных, имели лишь 8,3% правильных ответов. Во втором тесте участвовало 25 других управляющих, 12 из которых удвоили прибыли своих корпораций за последние пять лет. 11 человек из этой группы имели свыше 10% успеха, а из 13 человек, не сумевших удвоить свои прибыли, 7 имели показатели ниже 10%.

С другой стороны, паттерн может быть нежелательным, приводить к негативным результатам. Большей частью под воздействием как благоприятной, так и неблагоприятной "обусловленности", "заданности", "настроя" сознание комбинирует и те и другие аспекты в одно весьма индивидуализированное целое, природа которого определяется предшествующим сознанием и опытом. Одна лишь сознательная мысль, противостоящая этой массе, которая с годами становится все более инертной, неэффективна и недостаточна. Только согласованные внутренние и внешние усилия могут привести к изменению сознания и вытекающего из него жизненного паттерна.

Рассмотрим случай с Джоном, весьма интеллектуальным молодым человеком, с раннего детства слышавшим часто Повторяющееся предупреждение родителей: "Из тебя никогда ничего не выйдет". Если бы он научился относиться к этим словам с недоверием и был бунтарем по природе, эта фраза не вошла бы в его подсознание.

Но... Даже после многообещающего начала в колледже, когда, казалось, что он способен получить степень (результат его сознательных усилий добиться успеха и доказать родителям, что они не правы), постепенно проявилось его подсознательное убеждение в своей никчемности и страх, что он потерпит неудачу. Благодаря своей контролирующей роли подсознание одержало верх. После неудач в колледже в Джоне укрепил ось убеждение, что и в дальнейшей жизни он не преуспеет.

Он может храбро попытаться использовать удачу в бизнесе. У него есть внешность, способность и стремление. Умение ладить с другими может помочь завоевать дружбу сослуживцев. Тем не менее его направленность на неудачу, сидящая в подсознании, обрекает его оставаться посредственностью, Тогда как другие, казалось бы менее способные служащие, но "заряженные" более положительным убеждением в отношении себя, быстро получают повышение. Завидуя, Джон называет их счастливчиками, глубоко внутри он может обвинять своих начальников в при страстности. В действительности начальник сам, как правило, не может объяснить причину его предпочтений. "Я не знаю, - говорит он, - но у него есть нечто такое, чего Джон лишен". Это нечто есть более высокий уровень самосознания.

При вступлении в брак Джон может выбрать милую невесту, казалось-бы идеально ему подходящую. Однако, через некоторое время, несмотря на взаимные сознательные усилия, может произойти разлад, за которым последует неизбежный развод. После каждой неудачи Джон будет горевать по поводу своей невезучести. Он может обвинять своих учителей, своего начальника, жену, за то, что они настроены против него. Со справедливым негодованием он может показать, как он старался и как несправедливы другие. "Бедный Джон, - могут соглашаться его благожелательные друзья. - Он явно заслуживает лучшего."

 

Причинные функции

 

Путем соответствующего понимания причинных функций сознания можно проследить паттерн Джона от последней котастрофы через предшествующие годы разочарований к первому случаю, ответственному за его внутреннюю убежденность в неудаче. Очень часто мы прячем эти смущающие нас переживания от нашего сознательного Я. Это не значит, что они забыты. Опыты доктора Уайлдера Пенфилда, директора Неврологического Института Монреаля, показали, что при стимуляции височной доли коры головного мозга любого человека слабым электрическим током можно достичь того, что все события прошлого до мельчайших деталей ясно всплывут в памяти. Кора головного мозга явно содержит бесконечную кинематографическую пленку, запечатлевшую все, что мы пережили наяву с самого детства. Каждое последующее сознательное переживание закладывается в сравнительно постоянный паттерн. Это доказывает утверждение Эйнштейна, что время не существует само по себе - это просто последовательность событий, которыми мы его измеряем.

Искусный аналитик не должен прибегать к такой сложной технике. Из нескольких значительных событий в жизни клиента он

способен извлечь лежащий в основе паттерн. Например, человек, ухаживающий за девушкой, отвергнут. Ему не удалось также поступить в колледж, который он выбрал. Позже общественная организация отказывается принять его в свои члены. В каждом из этих случаев предлоги, приведшие к отрицательному результату, могут быть разными, но причина одна. Данный индивидуум имеет глубоко укоренившееся убеждение, что другие его отвергают, или если выразить это по-иному, у него существует страх быть отвергнутым.

Друзья, не знакомые с этим фактом, обычно советуют найти другую девушку, выбрать другой колледж или клуб. В крайнем случае его могут убедить переехать в другой город. Поскольку внимание концентрируется на последствиях, эти усилия не могут привести к длительной перемене. Как мы уже видели, наш внешний мир - это видимый дубликат внутреннего мира. Наше сознание остается с нами, куда бы мы не направились, вновь производя те же результаты.

 

Обусловленность

 

Таким же образом, Марк, ребенок от которого требовали, что бы он вел себя тихо и не попадался на глаза, когда другие высказываются и привлекают к себе внимание, может оказаться обусловленным для соответствующего обращения с ним. Возникший в результате этого подсознательный паттерн может привести к значительным последствиям. В школе, во время игр, в обществе его будут автоматически отстранять от главных событий. Когда Марк вырастет, официанты, возможно, будут предлагать ему самые неудобные столики поближе к кухне, как нечто само собой разумеющееся. На работе его будут как бы не замечать. И, привыкнув быть в стороне, он будет считать это нормальным. Это станет для него в порядке вещей. Сама мысль, что он может оказаться в центре событий, приводит его в ужас, потому что противоречит его естеству, его подсознательным ожиданиям. Мы можем ясно видеть, почему дети с противоположным паттерном добираются до верхушки, где бы они ни оказались, без всяких усилий. Как только их сознание усвоило, что они значительны, оно автоматически создает ситуации и возможности, необходимые для успехов в школе, обществе, на работе.

 

Изменение сознания

 

Только когда мы изменим наше сознание, мы можем ожидать непременной замены нежелательного паттерна.Перемена начинается с того, что заинтересованному лицу объясняется причины его прошлых переживаний. Постепенно, шаг за шагом, можно устранить его прежние убеждения!

Большинство убеждений, контролирующих наше поведение, усвоено нами в раннем возрасте. Хотя на сознательном уровне мы давно переросли и отбросили их в свете взрослых представлений, часть нашего подсознания, содержащая эти знания, осталась в том же возрасте, что и при приобретении этих представлений. В таких случаях может оказаться необходимым вернуться к этому возрасту и вразумить сидящего в нас ребенка на его уровне понимания, пока он не вырастет до сегодняшнего уровня. Такая терапия извне будет особенно эффективной, если будет сопровождаться самогипнозом или самовнушением, а также в сочетании с мысленным усилием не возвращаться к прежним привычкам. Мы демонстрировали своим студентам, как улучшать отметки, повышать эффективность работы, изменять отношение к ней с помощью этого уникального метода. Следует здесь упомянуть и знаменитую работу Эмиля Куэ. (Эмиль Куэ "Господство над собой путем сознательного самовнушения". Нью-Йорк, Америкэн лайбрери сервис, 1922 г.)

Целенаправленные действия в соответствии с избранным паттерном ускорят утверждение нового сознания, особенно если они подкрепляются позитивным речевым паттерном. Такие слова как "Я не могу", "Это невозможно ", "Я нуждаюсь ", "Я устал ", "У меня всегда неприятности с..." действуют как отрицательное внушение на наше сознание, независимо от того в связи с чем и с какой степенью серьезности мы их произносим. В будущем они могут привести к неудачам, трудностям, состоянию истощения там и тогда, где мы меньше всею ожидаем этого. Наше сознание, работающее без перерывов, определяет наши действия и переживания во всех областях действительности. Игрок в гольф, постоянно жалующийся на свою неспособность попасть в 80-ую лунку, не сознавая этого, способствует разрыву делового отношения или крушению своего брака. Инженер, зациклившийся на своих неудачах в биржевой игре, вполне возможно, вносит вклад в провал важного проекта в своей фирме, домохозяйка, привыкшая говорить и думать о том, как она устала от домашних дел, будет удивляться, почему ее клонит в сон во время ответственных общественных мероприятий.

Перл Бейли, приглашенная участвовать в шоу Майкла Дугласа в качестве гостьи, рассказала нам (и всем телезрителям), как постоянно выступая с песней "Усталая", которая принесла ей славу и сделала звездой, она дошла до такого изнеможения, что была вынуждена сменить тему.

В каждом из этих случаев сознание точно и беспристрастно выполняло приказы, выраженные в форме мысли, слова, поступка. И если не будет оказано противодействия, сознание будет вновь и вновь воссоздавать паттерн, возникший благодаря какому-то переживанию или впечатляющей идее, пока он не станет доминирующим.

 

Результаты

 

Если мы в негативном плане говорим и думаем о других, результаты могут сказаться на нас самих, поскольку подсознание не заботится о том, с чем связаны эти слова. Его не касается и то лицо, к которому они относились. Оно запечатлевает эти слова с точностью и объективностью, обеспечивая тем самым их постоянное включение в наше сознание. Слова "Он плохой" преобразуются в "Я плохой" и в будущем обернутся против произнесшего их, как встречный огонь. Фактически, единственная личность, с которой мы разговариваем - это наше собственное «Я».

Конструктивно и систематически применяя эти принципы, мы помогли значительному числу людей измениться, перейти от сознания страха к уверенности, от болезни к здоровью, от неудач к успеху, после того как другие профессионалы, использовавшие традиционные терапевтические методы, потерпели неудачи или объявили случаи "безнадежными".

Одной нашей клиентке, которая могла передвигаться только на костылях, мы посоветовали сказать ее матери, которая осуждала ее за полную беспомощность: "Ты можешь делать все, что захочешь!" Через несколько недель наша клиентка смогла нормально ходить, хотя врачи предсказывали дальнейшее ухудшение ее состояния.

В соответствии с тем же принципом, неоднократно повторяемое пожелание смерти себе или кому-либо имеет тенденцию к осуществлению по отношению к тому, кто говорит эти слова, либо к его предполагаемой жертве; обычно это происходит без мысленного усилия со стороны говорящего.

В недавно опубликованной книге "Джо, мы могли бы тобой гордиться" бывшая звезда бейсбола Джо Пепитоун рассказывает, как после многочисленных ссор с отцом, он крикнул: "Мама, я хочу, чтобы он умер. Я действительно хочу, чтобы он умер." Отец, которому было всего 39 лет, умер на следующий день от сердечного приступа.

Одна из крупнейших и весьма уважаемых в Америке страховая компания "Метрополитен компани" привела специальное 12-летнее исследование (завершено в 1968 году), в результате которого утверждала, что люди, добившиеся успеха, имеют тенденцию жить дольше, чем менее удачливые, благодаря физическому здоровью, развитому интеллекту и стабильности психики. А мы утверждаем, что главное значение имеет привычка выигрывать и основное внутреннее направление (B.I.D - Определено нами в труде "Виктимология: воздействие сознания, межличностной динамики и физики человека"), которое как правило создается генетическими, бессознательными, подсознательными и сознательными факторами, действующими как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Возвращаясь к приведенному ранее примеру с Джоном, мы можем ясно увидеть, как контрвнушение "Вы добьетесь успеха!" или еще лучше "Вы добились успеха!" сработает после тщательного устранения старой психической привычки. Каждый повтор будет способствовать проникновению в прежнее, запрограммированное на неудачу сознание, обеспечив в будущем совершенно новые результаты.

 

Новые паттерны

 

В случае с нашим юным другом, который избегает быть на виду, мы бы научили его пониманию, что он может быть - и что он уже - значителен. Мы заставили бы его настаивать на получении лучших мест в ресторанах и театрах, покупать хорошие костюмы и проявлять активность в обществе, свободно общаясь с теми, кого он прежде считал выше себя. Заставляя его, таким образом, от одной крайности перейти к другой, мы сломали бы старое сознание и расчистили бы путь для нового паттерна. Сознание верит тому, что видит(например: Марк - значительная персона) и затем видит то, чему верит. Позднее между двумя крайностями может установиться и будет установлено счастливое равновесие.

В этой связи показателен пример супружеских пар, долгое время неспособных иметь детей. Некоторые из них берут инициативу в свои руки и усыновляют одного или нескольких детей. Их нерассуждающее подсознание усваивает сам факт, что теперь у них имеется ребенок или дети. Когда внутренний стереотип бездетности сломлен следуют соответствующие физические изменения, которые обеспечивают зачатие.

Ребенок, воспитанный в бедности, или пострадавший от несчастного случая, или тот, кого научили ожидать враждебного отношения от других людей, обречен ожидать этого весь остаток жизни. Упорное концентрированное внушение в соединении с новыми окружающими условиями могут привести к полному изменению сознания, особенно если человек еще молод.

 

Свободное сознание

 

Конечно, верно и обратное. Если сравнительно свободное, "чистое" сознание столкнется с личностями, учениями или переживаниями нежелательного характера, оно может "заразиться" к ущербу для владельца. Несмотря на неблагоприятную генетическую предрасположенность (например, к пессимизму, депрессии) ребенка можно сознательно перенастроить на более светлое восприятие, научить ожидать добра и внимания от других людей. Однако родители, братья и сестры, сверстники и учителя часто создают такой настрой, который только усиливает вероятность появления нежелательного жизненного паттерна. Очевидно, что благонамеренные миссионеры, не ведая того, могут вызвать болезни у примитивных племен всего лишь тем, что заставят их осознать условия, в которых они живут.

Быстрое распространение эпидемий в средние века, видимо, можно приписать и факторам, имеющим отношение к сознанию, Эти эпидемии отличались тем, что болезнь вспыхивала, как пожар, необязательно из-за заражения микробами или вирусами. Как писал "Бритиш медикал джорнэл" в феврале 1970 года, эти эпидемии представляли собой медицинский эквивалент явления, известного уже несколько веков назад и получившего название "массовое помешательство" (букв. "безумие толпы"). Мы полагаем, что такие явления могут быть объяснены с точки зрения сознания. То же самое справедливо и в отношении потока вестернов и криминальных фильмов, хлынувших на экраны кинотеатров и телевизоров, всеобщего увлечения рок-н-роллом, спортивными машинами, пикапами и прочим.

 

Дети

 

Подражательные свойства сознания особенно легко наблюдать у детей. Новорожденные дети стремятся начать ходить как можно раньше, но современная практика воспитания блокирует это стремление, как утверждает психолог Филип Р. Зеланцо из отдела социальных отношений Гарвардского университета. Он и его коллеги докладывали (5 июня 1972 года) о наличии "рефлекса хождения" у младенцев, который появляется на второй неделе жизни и сохраняется примерно до восьмой недели. Если бы этому инстинкту - передвигать ноги, давали возможность проявляться, а не глушили бы его в этот критический период, то, как полагают они, можно было бы сохранить его до того времени, когда ребенок начинает ходить самостоятельно. Более раннее хождение, могло бы способствовать и возможности более раннего обучения.

Такие же выводы можно сделать и из других исследований. Как сообщил Фрэнсис Ианни из министерства образования США, было разработано несколько экспериментальных проектов по обучению письму двух и трехлетних детей, обучению основам алгебры и экономики в первом классе и теории относительности, физике и сочинению музыки во вторых и третьих классах. В своем выступлении перед советом директоров государственных школ в Нью-Йорке 16 ноября 1964 года Ианни сожалел по поводу сопротивления перестройке образования со стороны учителей и родителей. Это сопротивление мы приписываем больше подсознательным, чем сознательным факторам. От проектов в конце концов отказались.

Мы утверждаем, что скорее психические, чем физиологические факторы объясняют следующие неопровержимые явления. Зрелость у мальчиков и девочек наступает все раньше. По данным английского детского врача ("Чикаго дейли ньюз" от 9 июля 1969 года. "Секс скоро станет занятием детей"), с каждым десятилетием она ускоряется на три десятых года. Когда-то средним был 16-летний возраст, теперь - это 13 лет. Если сохранится та же тенденция, через 50 лет средний возраст наступления зрелости приблизится к 11 годам. Сначала идет соответствующее знакомство с поведением взрослых, приобретаемое с помощью телевидения, рассказов сверстников и наблюдения. Возникающее вследствие этого желание стать "взрослым" ведет к ускорению физического развития.

Избирательное использование внушения может иметь благотворные последствия в широком масштабе. Резкая критика - проявляется ли она дома, в школе или на производстве - обязательно отразится на сознании, которое создаст еще больше условий, требующих коррекции.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (871)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)