Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Воздействие средств массовой информации





 

Как мы неоднократно подчеркивали, воздействие средств массовой информации на создание отдельных индивидов и на коллективное сознание не может подвергаться сомнению. Мы не являемся сторонниками цензуры. Но мы считаем, что деятели телевидения, так же, как и писатели, продюсеры и директора, должны осознавать и понимать важность воздействия, которое оказывает их работа не только на актеров, но и на широкую публику.

Многие, так называемые эксперты утверждают, что невозможно доказать связь между событиями на маленьком экране и действительной жизнью. Мы с этим не согласны. Наша картотека переполнена данными, которые доказывают противоположное.

Один из самых ярких примеров - это случай с 24-летней Эвелин Рене Уэглер, которая получила смертельные ожоги, когда шесть юнцов заставили ее облить себя бензином и подожгли ее. Это произошло в Бостоне 4 октября 1973 года через два дня после выхода телевизионного фильма "Развлечение", в котором показывался подобный случай. "Настало время, - сказал полицейский комиссар Ди Грация, - чтобы общество потребовало прекратить демонстрацию таких сцен насилия в фильмах и по телевидению".

Последние события показывают, что к таким мнениям начинают прислушиваться.

Продюсеры детских телевизионных программ Сезам Стрит и Электрик компани заявили, что телевидение "не для детей", потому что программы определяются коммерческими интересами. "Нужды детей фактически не принимаются во внимание", - сказала Джоан Куни, председатель студии детских программ. Она и другие специалисты не согласны с утверждением, что насилие и секс на телевидении не приносят вреда детям.

Призывая вернуться к позиции ненасилия, исполнительный директор Центра социальных исследований Ричард Аллен сказал 10 января 1974 года: "Перед нами перспектива появления общества беззакония, общества все более грубого, все более насильственного - все более склонного переносить извращенные выдумки с экрана в реальную жизнь. Это еще более ужасная перспектива, чем разыгранная в фильме с удачным названием "Планета обезьян".



Несомненно, телевидение оказывает и весьма положительное воздействие. Пример тому - случай с Дуайтом Стоунс, чемпионом Америки и мира по прыжкам в высоту. Ему было три года, когда он увидел по телевидению, как Валерий Брумель из Советского Союза взял рекордную высоту. "Я сделаю еще лучше, - сказал он своим удивленным родителям, - когда вырасту". И он сделал это.

 

Влияние на спортивные события

 

Телевидение "прямого эфира" оказывает воздействие, о которым никто не подозревал. Об этом сообщала "Нэшенэл Стар" в статье от 20 июля 1974 года, подтвердив наши наблюдения. Том Снайдер из спортивной программы НБС также упоминал о том, что психологический настрой телезрителей и радиослушателей влияет на исход спортивных соревнований. Спортивные комментаторы, говоря в прямой эфир, что какой-то спортсмен или команда, "по-видимому, устали" или "не смогут это сделать", либо, наоборот, "близки к цели", кажется, обрушивают на тех неслышные команды, направленные на победу или поражение. Это оказывает такое же воздействие, как крики "Давай!" миллионов зрителей на стадионе.

Та же динамика может влиять на актеров, политических деятелей и комментаторов. Поэтому в некоторых случаях можно рекомендовать передавать выступления в записи.

Пользующаяся популярностью баскетбольная команда Милуоки Бакс не выиграла на чемпионате профессионалов в 1974 году. Мы предполагаем, что команде не хватило психологической поддержки болельщиков Милуокского округа в момент финальной игры, так как произошла авария на телевидении. Это лишило их преимущества игры на своем поле. Игроки "Бостон Келтикс", с другой стороны, чувствовали поддержку своих болельщиков, которые смотрели игру по телевидению.

 

Колыбельные

 

В течение ряда лет мы доводили до сведения работников образования (некоторые из них - директора школ, их заместители и ведущие преподаватели - являлись нашими клиентами), издателей и многих других о еще одном важном результате наших исследований. Колыбельные песни всех народов имеют тенденцию навевать на беспомощных младенцев страх, болезни, несчастные случаи и даже смерть. То же относится и к сказкам. Пример тому Джек и Джил, Красная Шапочка и многие другие. Таков же и фольклор многих стран. Особенно в Германии, детей, по крайней мере до настоящего времени, учили песням, готовящим их отдать свою жизнь за родину. Чтобы добиться этой цели, государственные деятели, политики, генералы, промышленники и избиратели, казалось, вступили в бессознательный заговор. Каждая группа, конечно, могла объяснить свое поведение благовидными причинами, но на самом деле это всего лишь оправдания.

Очевидно, что быстро исправить положение во всех этих областях нелегко. Мы кратко расскажем о путях и способах, которые можно использовать, чтобы принести пользу отдельным индивидуумам.

 

Концепция "я"

 

Одним из самых важных факторов, определяющих поведение человека, о чем мы говорили 20 лет тому назад и писали пять лет тому назад, является концепция "Я". Создается она различными путями. Один из этих путей включает в себя отношение

родителей и вообще взрослых к малышу - мысленно, на словах и в чувствах. Другой - имя, которым его называют. Исследования показали, что некоторые имена оказывают нежелательное воздействие не только на сознание ребенка, но и на сознание окружающих его людей.

Доктор Джозеф Мэллори, психолог из Бристольского университета писал в "Сайенс Джорнэл", что большинство девочек в трех школах считали, что имена Элизабет и Рейчел приятны, привлекательны и интеллектуальны. Подобное же исследование показало, что имя Энгберт не нравится всем.

Мы полагаем, что в этих случаях, как и при других опросах, нельзя пренебрегать личными пристрастиями тех, кто проводит опрос. Они склонны получать от опрашиваемых ответы, соответствующие своим ожидания. Но с одним фактом были согласны все: люди склонны вырастать и превращаться в личность, ассоциируемую с их именами.

Прекрасный пример представляет член Верховного суда Нэнси Уотсон, которую отец-адвокот называл "судья", с тех пор как ей исполнилось четыре года.

По нашему совету родители маленького нескладного мальчика, который постоянно падал и получал синяки, переименовали его в Лакки (Счастливчик). Наступило заметное улучшение. Еще находясь в детском саду, он завоевал приз во время игр, и вся семья отправилась на Гавайи.

Некоторые родители называют мальчика-первенца "Джуниор" (Младший) или "II" или даже "III". Не сознавая этого, такие родители открывают возможность для повторения или усилении нежелательных событий или переживаний. Мы выяснили, что неизменно люди этой категории значительно выигрывали, когда меняли свои имена.

Изменение фамилии также может оказаться важным, когда нужно избежать нежелательных ассоциаций.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)