Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Глубина описания бизнес-процессов





При построении дерева бизнес-процессов нужно выбирать такой уровень детализации при котором количество выделенных бизнес-процессов не будет превышать 20. Для больших и сложных бизнесов это норматив удваивается и равняется 40. После построения дерева бизнес-процессов каждый бизнес-процесс детализируется далее на работы из которых он состоит. Этот шаг называют описанием бизнес-процессов.

При описании бизнес-процесса возникает вопрос, до какого уровня нужно декомпозировать или делить бизнес-процесс. Интересным является факт того, что детализировать и описывать бизнес-процесс можно до бесконечности. Специалисты по описанию бизнес-процессов часто шутят, говоря, что работа по описанию бизнес-процессов начинается и никогда не заканчивается. Это связано с тем, что любую операцию, например, "Подготовка документа", всегда можно разбить на более простые шаги: "Включить компьютер", "Запустить текстовый редактор" и так далее. Поэтому если не сформулировать критерии определения степени и глубины описания, работа по описанию бизнес-процессов, может никогда не закончиться. При этом существуют следующие оценки – для того, что бы детально описать всю деятельность организации и оперативно поддерживать разработанное описание в актуальном состоянии, то на каждых трех работающих в организации сотрудников понадобится один специалист по моделированию бизнес-процессов.

Когда нужно остановиться при описании бизнес-процесса? Какие критерии существуют? Для ответа на этот вопрос вводят такое понятие, как цель описания бизнес-процессов. Прежде чем описать бизнес-процесс, необходимо четко сформулировать цель его описания: для чего нужно описывать процесс и что нужно получить от описания процесса на выходе.

Можно поставить цель снижение издержек процесса, можно спланировать уменьшение времени или повышение качества бизнес-процесса и т.д. Сформулированная цель дает критерий глубины и степень описания бизнес-процесса, согласно чему описание должно вестись до тех пор пока сформулированная цель, которая должна быть измеряемой не достигнута.



В итоге глубина описания бизнес-процесса зависит от цели и в каждом конкретном случае индивидуальна. Тем не менее в проектах по описанию и оптимизации бизнес-процессов удалось обобщить стандартные цели и найти стандартные критерии определения глубины описания бизнес-процессов. В общем случае процесс нужно декомпозировать до тех пор, пока не будет разграничена ответственность между конкретными сотрудниками организации. При достижении этого уровня необходимо остановиться.

Как показала практика, основные проблемы в деятельности организации лежат на стыках между структурными подразделениями и сотрудниками. При этом одним из основных методов оптимизации деятельности является формализация распределения ответственности между подразделениями и сотрудниками, а также формализация результатов передаваемых от одного сотрудника или подразделения компании к другому.

На рис. 17 показано дерево работ бизнес-процесса. Согласно вышеописанному критерию для завершения его описания необходимо детализировать только работу 3.1.1, так как за нее отвечают две должности.

Рис. 17. Дерево работ бизнес-процесса.



 

Министерство информатизации и связи

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГБОУ СПО «Казанский электротехникум связи»

 

«УТВЕРЖДАЮ» «РАССМОТРЕНО»

Председатель

метод. совета КЭТС на заседании ЦК ПЭД

____________ Михайлова С. Н. Председатель комиссии

«__ »_______ 2013г. Баязитова Т.М.

« »_________2013 г.

 

 

Методические указания к выполнению практической работы №2

по МДК 04.02. «Современные технологии управления структурным подразделением организации»

 

Наименование работы: «Подготовка и осуществление реинжиниринга бизнес-процесса регионального оператора связи»

 

Для специальностей: 210709 «Многоканальные телевизионные системы»

210705 «Средства связи с подвижными объектами»

210405 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»

210723 «Сети связи и системы коммутации»

 

Работа рассчитана на 2 часа

 

Казань


Цель работы.

1.1. Составление плана подготовки и осуществлению реинжиниринга бизнес-процесса выбранного структурного подразделения.

 

Литература.

2.1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник (гриф). - 2-е изд. - М.: Магистр, 2009.

2.2. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие (гриф). - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

2.3. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебник, Юнити; ГРИФ, 2006.

2.4. Интернет-ресурсы

2.5. Конспект лекции.

 

Подготовка к работе.

3.1. Повторить лекционный материал по теме

3.2. Прочитать с.35-38учебника [1].

3.3. Изучить понятие «реинжиниринг»





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)