Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление текста, таблиц, графических материалов




Титульный лист и оглавление не нумеруются. Оглавление помещается за титульным листом, печатается через полтора интервала, разделы отделяются пробелом в 2 интервала.

Заголовки разделов пишут жирным шрифтом, симметрично тексту по центру, заголовки подразделов жирным шрифтом – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Заголовки разделов в оглавлении должны соответствовать заголовкам разделов, указанным в тексте работы. Разделы и подразделы должны быть озаглавлены так, чтобы названия точно соответствовали содержанию текста и не повторяли друг друга. В заголовках не допускаются сокращения и аббревиатуры. Заголовки должны быть достаточно краткими, т.е. не содержать лишних слов, но в то же время они не должны состоять из одного слова. Односложный заголовок утрачивает конкретность и приобретает нежелательную для отдельного раздела или подраздела широту. Не следует растягивать название разделов или подразделов на несколько строк.

Слово «раздел», значок, обозначающий подраздел, в заголовке не приводятся. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Структурное деление подразделов не допускается.

Точка в конце заголовка не ставится. Также не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Каждая особо значимая структурная часть работы (оглавление, введение, разделы, заключение, библиографический список), каждое приложение должно начинаться с нового листа. Каждое приложение начинается с указания в правом верхнем углу слова «Приложение» и должно иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Основная часть курсовой работы излагается в виде текста с приведением таблиц, графического материала в различном их сочетании.

Связь основного текста с приложением осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: если указываются в тексте - (Приложение 1), если в сноске – (Приложение 1).



Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, т.е. построение изложения в форме рассуждений и доказательств. Академический этикет требует исчерпывающей доказательности выдвинутых положений, смысловой законченности, целостности и связанности текста. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Среди таких средств следует назвать функциональные связки (преимущественно вводные слова и обороты):

- последовательность развития мысли выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.;

- противоречивые отношения – словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее»;

- причинно-следственные отношения – словами «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же»;

- переход от одной мысли к другой – «прежде чем перейти к …», «обратимся к …», «рассмотрим», «остановимся на …», «рассмотрев…, перейдем к …», «необходимо остановиться на …» и др.;

- заключительная мысль или итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог», «следует сказать» и т.д.

Стиль работы – это стиль безличного монолога. Так, в научном обороте не принято использовать личные местоимения единственного числа «я», точку зрения автора обычно отражают местоимением «мы», например: «нами установлено», «мы приходим к выводу», «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.д. Благодаря такому стилю создается впечатление, что мнение автора как бы подкрепляется мнением стоящих за ним людей – научного коллектива, школы или направления. Местоимение «мы» может заменяться неопределенно-личными предложениями; например, «к проблеме специализации подходят с различных точек зрения». Используется также изложение авторской позиции от третьего лица («автор полагает, что …») и страдательный залог («разработан подход к проблеме»). При критике, обращении внимания на ошибочность точки зрения или высказывания не рекомендуется использовать категоричный оборот несогласия с автором, а выразить это с указанием на предположительность, например, «…данная точка зрения нам представляется ошибочной…» и т.п.

Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), т.е. (то есть), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Ссылки в тексте на номер таблицы пишут сокращенно и без значка №, например: табл. 9. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать полностью, без сокращений, например, «данные таблицы показывают, что …» и т.д.

Таблица в тексте имеет два уровня членения: вертикальный – графы, горизонтальный – строки. Они должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Графы таблиц должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице. Таблица должна иметь заголовок и слово «Таблица». Таблицы помещаются в текст сразу после ссылок на них, они должны иметь сквозную нумерацию.

Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к курсовой работе.

Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Нумерация страниц

Страницы курсовой работы (за исключением титульного листа и оглавления) нумеруются арабскими цифрами по центру строки вверху листа.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)