Взаимосвязь показателей качества использования локомотивовПоказатели качества использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.
1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны, исчисляется по данным табл. 5 : nср. = nср.qr + nср.r. nср. (базисный) = 41,84 + 27,83 = 69,67 ваг. nср. (текущий) = 42,30 + 29,55 = 71,85 ваг. Возможно незначительное расхождение данных за счет прочих вагонов.
2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов, исчисляется по данным табл.5: Qb = Qn + Qt. Qb (базисный) = 2351,68 + 1529,02 = 3880,70 т. Qb (текущий) = 2403,71+ 1613,10 = 4016,81 т. Показатели массы поезда зависят от числа вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон: Qn = nср. * qrb * kn * kns. Qn (базисный) = 69,67 * 33,7728 * 0,999432 * 01,00002 = 2351,68 т. Qn (текущий) = 71,85 * 33,4744 * 0,999409 * 0,99998 = 2403,71 т. где kn – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна – километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (исчисляется по данным табл.4 и табл.5); kns – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения. kn = S(pl)'n / S(pl)n kn (базисный) = 13573070 000 / 13580774 000 = 0,999432 kn (текущий) = 13411125 000 / 13419043 000 = 0,999402 kns = Snqs / Snqs' kns (базисный) = 402121 000 / 402109 000 = 1,00002 kns (текущий) = 400874 000/ 400879000 = 0,99998 qrb = Σ(pl)n / nqs. qrb (базисный) = 13580774 / 402121 = 33,77 т/ваг. qrb (текущий) = 13419043 / 400874 = 33,47 т/ваг. Qt = nср. * qt * kns. Qt (базисный) = 69,67 * 21,95 * 1,00002= 1529,02 т. Qt (текущий) = 71,85 * 22,45 * 0,99998 = 1613,10 т. qt = S(pl)’t / nqs qt (базисный) =8824980 / 402121 = 21,95 т/ваг. qt (текущий) = 9000044 / 400874 = 22,45 т/ваг. Qb = nср. * kns * (qrb * kn + qt). Qb (базисный) = 69,67 * 1,00003* (33,77 * 0,99943 + 21,95) = 3880,70 т. Qb (текущий) = 71,85 * 0,99999 * (33,47 * 0,99941 + 22,45) = 4016,81 т.
3.Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов, вычисляется по данным табл. 5: Qbu = Qb * b. Qbu (базисный) = 3880,70 * 0,8473 = 3288,29 т. Qbu (текущий) = 4016,81 * 0,7964 = 3199,17 т.
4.Участковая скорость зависит от технической. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости ku: vu = vt * ku. vu (базисный) = 48,61 * 0,87887 = 42,72 км/час vu (текущий) = 56,02 * 0,88707 = 49,69 км/час
5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива, вычисляется по данным табл. 5: Slok = vu lok * tu lok. Slok (базисный) = 41,28 * 12,85 = 530,66 км / сут. Slok (текущий) = 47,44* 12,76 = 605,206 км / сут. Slok = vt lok * tdv lok. где tdv lok.- время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется аналогично расчету tu lok tdv lok (базисный) = 24 * 202,0/ 427,86 = 11,33 ч tdv lok (текущий) = 24 * 180,69/ 385,56 = 11,24 ч Slok (базисный) = 46,83* 11,33 = 530,66 км / сут. Slok (текущий) = 53,85 * 11,86 = 605,20 км / сут. 6.Производительность – интегральный показатель качества использования локомотива. Она зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега. Flok = Qb * kb * b * Slok, где kb – поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами (рассчитывается с точностью до 0,00001 по данным табл. 3,4). kb = S(pl)b/S(pl)'b kb (базисный) = 22418763/ 22398050 = 1,0009 kb (текущий) = 22436543/ 22411169 = 1,0011 Flok (базисный) =3880,70* 1,0009* 0,8473* 530,66 = 1746442,61 т-км брутто/лок-сут Flok (текущий) = 4016,81 * 1,0011* 0,7964* 605,63 = 1939533,933 т-км брутто/лок-сут Или Flok = Qbu * kb * Slok. Flok (базисный) = 3288,29 * 1,0009* 530,66 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут Flok (текущий) = 3199,17* 1,0013 * 605,63 = 1940032,08 т-км брутто/лок-сут При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотива формула может быть детализирована: Flok = Qb * kb (1 – aod – adv – at – as)* tu lok * vu lok. Flok (базисный) = 3880,70 * 1,0009* (1 – 0,0741– 0,0343 - 0,0207 – 0,0234) * 12,85 * 41,28 = 1746580,89 т-км брутто/лок-сут Flok (текущий) = 4016,81 * 1,0013* (1 – 0,0912 – 0,0365- 0,0178 – 0,0610) * 12,76 * 47,43 = 1939178,84 т-км брутто/лок-сут
3.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов 1.Анализ влияния факторов на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц. Исходная информация для анализа представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Исходная информация для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива
Таблица 7 – Анализ влияния факторов на изменение производительности локомотива методом разниц
На основании приведенных расчетов можно сделать следующие выводы: Производительность локомотивов возросла в текущем периоде по сравнению с базисным на 193,16 тыс. т-км брутто за сутки. Наибольшее влияние на изменение производительности локомотива оказало увеличение участковой скорости 265,47 км/сут.
Таблица 8. Работа локомотивного парка
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |