Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Показатели качества использования грузовых вагонов




1. На основании показателей объема работы вагонного парка (табл.8) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка груженого qgr и рабочего вагона qrb, статистическая нагрузка pсред, процент порожнего пробега вагонов к груженому, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw, коэффициент местной работы km, вагонное плечо Lw, общее время оборота вагонов T.

Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.

Расчет ведем по данным табл. 8

2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно– километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно – сутках ntrb:



Fw = S(pl)n / ntrb.

Fw (базисный) = 13580774 000/ 1461127 = 945,0 тонно-км / ваг.сут.

Fw (текущий) = 13419043 000/ 1274313 = 1132,3 тонно-км / ваг.сут.

3. Для оценки использования грузоподъемной силы вагона рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.

Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона pср., которая определяется как отношение числа погруженных тонн Σpqr к числу погруженных вагонов Suqr:

pср. = Σpqr / Suqr.

Динамическая нагрузка груженого вагона qqr характеризует загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонна – километрах нетто грузового и пассажирского движения = S(pl)n на пробег груженых вагонов во всех видах движения Snqrs.:

qqr = S(pl)n / Snqrs.

qqr (базисный) = 13580774/ 241665= 56,19т. / ваг.

qqr (текущий) = 13419043 / 236178= 56,81 т. / ваг.

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок S(pl)n на общий пробег вагонов грузового парка Snqs:

qrb = S(pl)n / Snqs.

qrb (базисный) = 13580774/ 402121= 33,77т. / ваг.

qrb (текущий) = 13419043 / 400874= 33,47т. / ваг.

Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна – километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов Snqs , расчитываем по данным табл.10,14:

qt = S(pl)t / Snqs.

qt (базисный) = 8824980 / 402121 = 21,94 т. / ваг.

qt (текущий) = 9000044 / 47400874= 22,45 т. / ваг.

4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном.

Полный рейс Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл. Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженым рейсом Rgr. Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожним рейсом Rr.

Полный Rw, груженый Rqr , порожний Rr рейсы вагона определяются как отношение общего груженого пробега вагонов Snqs, пробега груженых вагонов Snqrs , пробега порожних вагонов Snrs к работе Su:

Rw = Snqs / Su.

Rw (базисный) = 402121 000 / 356614 = 1127,60 км

Rw (текущий) = 400874 000 / 354021 = 1132,34 км

Rqr = Snqrs / Su.

Rqr (базисный) = 241665 000 / 356614 = 667,66 км

Rqr (текущий) = 236178000 / 354021 = 667,12 км

Rr = Snrs / Su

Rr (базисный) = 160456 000 / 356614 = 449,94 км

Rr (текущий) = 164696 000 / 354021 = 465,21 км

Вагонное плечо Lw- это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов Snqs на число транзитных вагонов Sztr :

Lw = Snqs / Sztr.

Lw (базисный) = 402121 000 / 2328360 = 172,70 км

Lw (текущий) = 400874 000 / 2369937 = 169,14 км

Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за одни сутки, определяется как отношение общего пробега Snqs к вагоно-суткам рабочего парка ntrb.:

Sw = Snqs / ntrb.

Sw (базисный) = 402121 000 / 1461127 = 275,21 км/сут.

Sw (текущий) = 400874 000 / 1274313 = 314,58 км/сут.

5. Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины:

координации aw – соотношение порожнего и груженого пробегов вагонов, структуры aw-qr - соотношение порожнего и общего пробегов вагонов.

aw = 100 * Snrs / Snqs.

aw (базисный) = 100 * 160456/ 402121 = 39,90%

aw (текущий) = 100 * 164696/ 400874 = 41,08%

aw-qr = 100 * Snrs / Snqrs.

aw-qr (базисный) = 100 * 160456 / 241665 = 66,39 %

aw-qr (текущий) = 100 * 164696 / 236178 = 69,73 %

 

6. Коэффициент местной работы km показывает число грузовых операций zqr, приходящихся на единицу работы или на один производственный цикл:

km = Szqr / Su.

km (базисный) = 431776/ 356614= 1,2108

km (текущий) = 414068/ 354021 = 1,1696

Число технических станций, на которых производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчетов как отношение полного рейса Rw к вагонному плечу Lw.:

ktr = Rw / Lw.

ktr (базисный) = 1127,61 / 172,71 = 6,52

ktr (текущий) = 1132,35 / 169,15 = 6,69

 

7. Структура транзитных вагонов wtr-br характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wtr-br и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.

wtr-br (базисный) = 1745302 / 2328360 = 0,7496

wtr-br (текущий) = 1784026 / 2369937 = 0,7528

wtr-r (базисный) = 583058 / 328360 = 0,2504

wtr-r (текущий) = 585911/ 2369937 = 0,2472

 

8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона показывает, сколько времени вагон находился в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы:

T = 24 *( ntrb / Su)

T (базисный) = 24 * 1461127,42 / 35661= 98,33 ч.

T (текущий) = 24 * 1274313,08 / 354021 = 86,38 ч.

Оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения времени оборота вагона для выявления резервов его ускорения. Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (831)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7