Определение класса механизмаВыполним замену кинематических пар 4 класса путём введения заменяющих звеньев, которые образуют кинематические пары 5 класса. Схема заменяющего механизма представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – схема заменяющего механизма.
Выполним проверку произведённой замены. Следовательно, замена выполнена верно.
Выделяем из состава механизма 1 класса.
W2
Оставшуюся ведомую цепь разбиваем на структурные группы. Разбивку проводим по сложным звеньям или сложным шарнирам. Эскизы структурных групп представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – эскизы структурных групп.
Так как в состав механизма кроме начального (механизма I класса) входят структурные группы только II класса, то весь механизм в целом относится к механизму II класса. Следовательно, при дальнейшем исследовании будем использовать методы, соответствующие данному классу механизмов.
Формула строения механизма Гр. II кл.(7;7). Механизм II кл. = механизм I кл. Гр II кл.(2;2) Гр.II кл.(3;4) гр. II кл. (5;6).
Кинематический анализ Целью кинематического анализа является определение перемещений, скоростей и ускорений звеньев механизма и отдельных его точек без учёта сил. При этом задана схема и закон движения звеньев механизма. Кинематический анализ проводим для ведомой части механизма (звенья 2-6).
2.1. Совмещённый план положений (СПП) Выполним построение СПП для шести положений звеньев механизма. Нумерацию положений выполним с одного из крайних. Масштаб СПП определим по формуле:
LO - действительная длина кривошипа;
Подставляя известные значения, получим: µ l=
Размеры остальных звеньев и отрезков на чертеже будут равны: O2A= AB= BC= O3D= O3C= e= x= y=
Используя построенный СПП выполним построение графика пути точки B как функцию µφ= X0-12=120мм - произвольно принятый отрезок по оси Х. Тогда . µφ= µt= Найдем частоту вращения звена 2. n2 = Из зависимости ϖ2= ϖ2= µt= µs=0.004 м/мм.
Графически дифференцируя диаграмму перемещений, строим диаграмму скоростей точки B. Масштаб диаграммы скоростей равен:
µv=
Аналогично, графически дифференцируем диаграмму скоростей для построения диаграммы ускорений. Масштаб диаграммы ускорений равен: , где
µа= План скоростей Скорость точки A определим по формуле: VA=ϖ2·r=0.3·37.68=11.3м/c.
Из точки P, принятой за полюс плана скоростей, откладываем перпендикулярно к Пусть длина PVa=60 . Тогда масштаб плана скоростей равен: µv= Положение точки B на плане скоростей находи, решая систему векторных уравнений:
Положение точки C на плане скоростей найдём по изображающему свойству плана из соотношения:
Скорость точки C относительно точки B:
Скорость точки C:
Положение точки D на плане скоростей находи, решая систему векторных уравнений:
Положение точки E на плане скоростей найдём по изображающему свойству плана из соотношения:
Из векторного уравнения
Пользуясь планом скоростей, определяем угловые скорости звеньев.
План ускорений Порядок получения точек на плане ускорений аналогичен тому, как эти точки определялись на плане скоростей. Ускорение точки A будет обладать только нормальным ускорением, величина которого равна:
Тогда масштаб плана ускорений будет равен:
Направлен вектор Решая систему векторных уравнений, найдём на плане ускорений положение точки B:
Длина отрезка
Положение точки C на плане ускорений найдём по изображающему свойству плана из соотношения:
Ускорение точки C относительно точки B равно: Ускорение точки C равно:
Решая систему векторных уравнений, найдём на плане ускорений положение точки D:
Длина отрезка
Длина отрезка
Положение точки E на плане ускорений найдём по изображающему свойству плана из соотношения:
Из векторного уравнения
Определим нормальное и касательное ускорения точки E относительно точки C:
Длина отрезка
Пользуясь построенным планом ускорений, определяем угловые ускорения звеньев.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |