Все неисправности и повреждения, возникающие в процессе эксплуатации можно условно разделить на две группы:
1. Неисправности, возникающие вследствие воздействия внешних факторов.
2. Неисправности, возникающие вследствие неправильно выполненного и некачественно проведенного ремонта.
Рис. 2.1. Общий вид гидромеханической передачи:
1 — корпус опоры гидротрансформатора; 2 — клапан слива; 3 — ведущий фланец; 4 — кронштейн передней опоры; 5 — пробка редукционного клапана; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка смотрового люка;
8 — поддон; 9 — трубка поддона; 10 — датчик привода спидометра;
11 — магнитная пробка; 12 — ведомый фланец; 13 — кронштейн задней опоры; 14 — рычаг привода центробежного регулятора; 15 — корпус поршня включения заднего хода; 16 — крышка механизма переключения передач; 17 — трубка клапана блокировки; 18 — крышка соединительном панели механизма гидравлического переключателя; 19 — переключатель периферийных золотников с крышкой в сборе; 20 — картер гидротрансформатора; 21 — клапан блокировки в сборе
Таблица 2.1
Причина неисправности
| Способ устранения
|
1. При работающем двигателе не включается передача (пульт управления установлен в положение «А» или «ПП»)
|
|
1. Напряжение на электромагниты подается, но они не срабатывают. Обрыв в обмотке соответствующего электромагнита
| 1. Проверить цепь электромагнита; при необходимости электромагнит заменить
|
2. Нет напряжения на клеммах электромагнитов. Вышел из строя пульт управления гидромеханической передачи
| 2. Проверить работу механизма пульта; при необходимости пульт заменить
|
3. Вышел из строя микропереключатель включателя периферийных золотников.
| 3. Проверить работу микропереключателя и, при необходимости, заменить его.
|
4.Обрыв проводов
| Найти повреждения и устанить
|
II. Не включается задний ход (пульт управления установлен положение «ЗХ»
|
1. Напряжение на электромагнит пневмоклапана заднего хода и электромагнит понижающей (первой) передачи подается, но электромагниты не срабатывают
| 1.См. п. I, 1
|
2. Нет напряжения на электромагните пневмоклапана или на электромагните понижающей (первой) передачи
| 2.См. п. I, 2
|
3. Не срабатывает пневмоклапан заднего хода
| 3. Проверить перепуск воздуха из капана в пневмоцилиндр привода заднего хода, для чего отсоединить гибкий шланг от пневмоцилиндра. При необходимости пневмоклапан заменить
|
III. Сильные рывки при автоматическом переключении передач (пульт управления установлен в положение «А»
|
Нарушилась регулировка механизма периферийных золотников
| Отрегулировать переключение
|
IV. Отсутствие «нейтрали» (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «Н»
|
V. Отсутствие наката автобуса при отпущенной педали акселератора (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «А»)
|
Продолжение таблицы 2.1
|
|
1. Нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали
| 1. Установить включатель автоматической нейтрали так, чтобы при отпущенной педали акселератора включатель был выключен
|
2. Вышел из строя включатель автоматической нейтрали
| 2. Заменить включатель автоматической нейтрали
|
VI. Не включается прямая (вторая) передача при автоматическом переключении передач (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «А»)
|
1. Нарушилась регулировка положения золотника гидравлического переключателя.
| 1. Отрегулировать моменты переключения передач.
|
2. Нет напряжения на клеммах электромагнита второй передачи
| 2. См. п.I, 2.
|
3. Вышел из строя микропереключатель включателя периферийных золотников
| 4. Проверить работу микропереключателя и, при необходимости заменить.
|
VII. Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач (пульт управления установлен в положение «А»)
|
1. Заело золотник гидравлического переключателя
| 1. Снять крышку корпуса силового регулятора и, перемещая золотник гидравлического переключателя, устранить заедание
|
2. Нарушилась регулировка положения золотника гидравлического переключателя
| 2. Отрегулировать моменты переключения передач.
|
3. Не срабатывает клапан блокировки
| 3. Снять клапан, промыть, при необходимости заменить клапан блокировки
|
VIII. Не блокируется гидротрансформатор, вследствие чего при остановке автобуса двигатель глохнет (пульт управления в положении «А»). Двигатель запускается (пульт управления в положении «Н»), но при попытке трогания с места (пульт управления переводится в положение «А» или «ПП») глохнет
|
окончание таблицы 2.1
|
|
1. Заело золотник гидравлического переключателя
| 1. Снять крышку корпуса силового регулятора и, перемещая золотник гидравлического переключателя, устранить заедание
|
2. Не срабатывает клапан блокировки
| 2. Снять клапан, промыть и, при необходимости его
|
IX. Недостаточное, менее 2-3 кг/см2, давление масла в главной магистрали при работе двигателя на холостых оборотах (500 об/мин); пульт управления гидромеханической передачи при этом установлен в положение «Н»
|
Преждевременно срабатывает клапан слива
| Снять клапан, промыть; при необходимости заменить его
|
X. Подтекание масла по всем разъемам гидромеханической передачи.
|
1. Ослабление гаек крепления
| 1. Подтянуть гайки.
|
2. Повреждение прокладок.
| 2.Прокладки заменить
|
XI. Подтекание масла в местах соединения трубопроводов и гибких шлангов
|
Ослабление крепления
| Подтянуть гайки и хомутики крепления
|