Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Наиболее характерные неисправности коробки передач




Все неисправности и повреждения, возникающие в процессе эксплуатации можно условно разделить на две группы:

 

 

1. Неисправности, возникающие вследствие воздействия внешних факторов.

2. Неисправности, возникающие вследствие неправильно выполненного и некачественно проведенного ремонта.

 

Рис. 2.1. Общий вид гидромеханической передачи:

 

1 — корпус опоры гидротрансформатора; 2 — клапан слива; 3 — ведущий фланец; 4 — кронштейн передней опоры; 5 — пробка редукционного клапана; 6 — картер коробки передач; 7 — крышка смотрового люка;
8 — поддон; 9 — трубка поддона; 10 — датчик привода спидометра;
11 — магнитная пробка; 12 — ведомый фланец; 13 — кронштейн задней опоры; 14 — рычаг привода центробежного регулятора; 15 — корпус поршня включения заднего хода; 16 — крышка механизма переключения передач; 17 — трубка клапана блокировки; 18 — крышка соединительном панели механизма гидравлического переключателя; 19 — переключатель периферийных золотников с крышкой в сборе; 20 — картер гидротрансформатора; 21 — клапан блокировки в сборе

 

 

Таблица 2.1

Причина неисправности Способ устранения
1. При работающем двигателе не включается передача (пульт управления установлен в положение «А» или «ПП»)  
1. Напряжение на электромагниты подается, но они не срабатывают. Обрыв в обмотке соответствующего электромагнита 1. Проверить цепь электромагнита; при необходимости электромагнит заменить
2. Нет напряжения на клеммах электромагнитов. Вышел из строя пульт управления гидромеханической передачи 2. Проверить работу механизма пульта; при необходимости пульт заменить
3. Вышел из строя микропереключатель включателя периферийных золотников. 3. Проверить работу микропереключателя и, при необходимости, заменить его.
4.Обрыв проводов Найти повреждения и устанить
II. Не включается задний ход (пульт управления установлен положение «ЗХ»
1. Напряжение на электромагнит пневмоклапана заднего хода и электромагнит понижающей (первой) передачи подается, но электромагниты не срабатывают 1.См. п. I, 1
2. Нет напряжения на электромагните пневмоклапана или на электромагните понижающей (первой) передачи 2.См. п. I, 2
3. Не срабатывает пневмоклапан заднего хода 3. Проверить перепуск воздуха из капана в пневмоцилиндр привода заднего хода, для чего отсоединить гибкий шланг от пневмоцилиндра. При необходимости пневмоклапан заменить
III. Сильные рывки при автоматическом переключении передач (пульт управления установлен в положение «А»
Нарушилась регулировка механизма периферийных золотников Отрегулировать переключение
IV. Отсутствие «нейтрали» (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «Н»
V. Отсутствие наката автобуса при отпущенной педали акселератора (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «А»)



Продолжение таблицы 2.1

1. Нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали 1. Установить включатель автоматической нейтрали так, чтобы при отпущенной педали акселератора включатель был выключен
2. Вышел из строя включатель автоматической нейтрали 2. Заменить включатель автоматической нейтрали
VI. Не включается прямая (вторая) передача при автоматическом переключении передач (пульт управления гидромеханической передачи установлен в положение «А»)
1. Нарушилась регулировка положения золотника гидравлического переключателя. 1. Отрегулировать моменты переключения передач.
2. Нет напряжения на клеммах электромагнита второй передачи 2. См. п.I, 2.
3. Вышел из строя микропереключатель включателя периферийных золотников 4. Проверить работу микропереключателя и, при необходимости заменить.
VII. Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач (пульт управления установлен в положение «А»)
1. Заело золотник гидравлического переключателя 1. Снять крышку корпуса силового регулятора и, перемещая золотник гидравлического переключателя, устранить заедание
2. Нарушилась регулировка положения золотника гидравлического переключателя 2. Отрегулировать моменты переключения передач.
3. Не срабатывает клапан блокировки 3. Снять клапан, промыть, при необходимости заменить клапан блокировки
VIII. Не блокируется гидротрансформатор, вследствие чего при остановке автобуса двигатель глохнет (пульт управления в положении «А»). Двигатель запускается (пульт управления в положении «Н»), но при попытке трогания с места (пульт управления переводится в положение «А» или «ПП») глохнет

 


окончание таблицы 2.1

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7