Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бортовая и килевая качка



2015-11-07 1057 Обсуждений (0)
Бортовая и килевая качка 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°.

Конструкция и установка

Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ крепления частей
оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через корпус,
не могли привести к поступлению воды внутрь судна. Если любая часть системы спроектирована таким обра­зом, что ее элементы должны выдвигаться за корпус судна и убираться вовнутрь корпуса, то их конструкция должна быть такой, чтобы эти операции могли производиться на всех скоростях хода судна, вплоть до максимальной. Оба положения таких элементов должны иметь четкую индика­цию в местах их размещения.

 

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭХОЛОТАМ (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.224(7), которая была принята в 1971 г.)

Диапазон измерения глубин

При нормальных условиях распространения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м.

Диапазон шкал

Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глу­бин. Первый диапазон должен быть глубоководным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого, размер одного деления на шкале малых глубин, соответствую­щий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм.

Формы представления информации о глубинах

Основной формой индикации должна быть графическая, которая обеспечивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графической могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора.

Наблюдаемая часть эхограммы при работе на глубоководном диапазоне должна иметь протяженность записи глубин не менее чем за 15 мин.

На эхограмме должна быть отчетливая маркировка, показываю­щая, что остаток ленты составляет 10% ее общей длины. Для достиже­ния этой цели могут быть использованы и другие способы.

Освещение

Должно быть обеспечено достаточное и: регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению рабо­той эхолота и наблюдение за эхограммой.

Частота повторения импульсов

Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту.

Точность измерений

При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть:

либо

±1 м в диапазоне малых глубин,

±5 м в глубоководном диапазоне,

либо

±5%измеряемой глубины, что больше.

Качка

Характеристики эхолота должны соответствовать требованиям нас­тоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°.

Бортовая сеть

Эхолот должен работать и соответствии с требованиями насто­ящих Рекомендаций при всех колебаниях напряжения бортовой сети, характерных для судна, на котором он установлен.

Должны быть предусмотрены средства защиты оборудования от воздействия повышенного напряжения и тока, а также от смены полярности бортовой сети.

Если в эхолоте предусматривается возможность работы больше чем от одного источника питания, то такое устройство должно обеспечивать быстрое переключение источников питания.

Помехи

Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового оборудования.

Уровень механических шумов, создаваемых эхолотом, не дол­жен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может за­висеть безопасность судна.

Каждое отдельное устройство, входящее в состав эхолота, должно иметь маркировку, указывающую безопасную дистанцию до главного или путевого магнитных компасов.

Устойчивость к климатическим факторам

Оборудование должно работать при длительном воздействии вибра­ции, влажности, изменениях температуры и волнении мори, характер­ных для судна, на котором оно установлено.

Разное

На оборудовании должна быть маркировка, указывающая из­готовителя, тип и/или номер изделия.

а) Оборудование должно быть сконструировано таким обра­зом, чтобы облегчить его монтаж и установку.

б) К оборудованию должна быть приложена документация, содержание которой должно позволять судовым специалистам, имеющим соответствующую подготовку, эффективно его эксплуатировать.

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УКАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТИ ПОВОРОТА (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.224(7), которая была принята в 1971 г.)

Эксплуатационные требования

Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание ско­рости поворота судна, на котором он установлен, вправо и влево. Указатель скорости поворота может быть либо отдельным прибором, либо являться частью какого-либо другого соответствующего оборудова­ния или получать информацию от него.

Индикация

Скорость поворота может указываться с помощью аналогового ин­дикатора с центральным положением нуля (имеющего, предпочтительно, круговую шкалу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль
должен располагаться в верхней части шкалы. Поворот судна влево должен указываться слева от нуля, а пово­рот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость поворота вы­ходит за пределы шкалы, прибор должен четко указывать на это. Кроме того, может быть предусмотрена шкала с обозначениями,
состоящими из букв и цифр. Такие шкалы должны обеспечивать четкое указание стороны поворота. Размер шкалы в любом направлении от нуля должен быть не ме­нее 120 мм. Чувствительность системы должна обеспечивать, чтобы из­менению скорости поворота в 1°/мин соответствовало расстояние на шкале не менее 4 мм.

Разбивка шкалы

Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не ме­нее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля должны быть нанесены отметки с интервалом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозна­чения через каждые 10°/мин. Каждая 10°-ная отметка должна быть зна­чительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения должны, предпочтительно, выполняться красным или светлым цветом на черном фоне. Могут быть предусмотрены дополнительные линейные шкалы. Демпфирование указателя скорости поворота должно обеспечи­ваться с помощью постоянной времени, которая может меняться в пе­риод эксплуатации в диапазоне от нуля до не менее 10 с.

Точность

Указываемая скорость поворота не должна отличаться от факти­ческой скорости поворота судна более чем на 0,5°/мин + 5% указывае­мой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли. Периодическая бортовая качка судна с амплитудой ± 5° и пе­риодом до 25 с, а также периодическая килевая качка с амплитудой ± 1° и периодом до 20 с не должны изменять среднее значение указы­ваемой скорости поворота более чем на 0,5°/мин. Указатель скорости поворота должен отвечать настоящим требо­ваниям к точности при скорости судна до 10 узлов.

Работа

Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отве­чать настоящим требованиям по истечении не более 4 мин с момента его включения. Конструкция указателя скорости поворота должна быть такой, что­бы он не ухудшал эксплуатационных характеристик любого другого обору­дования, к которому он подключен, независимо от того, включен он или нет. Указатель скорости поворота должен иметь средства, позволяющие
оператору убедиться в том, что он работает.

 

Часть II



2015-11-07 1057 Обсуждений (0)
Бортовая и килевая качка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бортовая и килевая качка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1057)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)