Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы управленияэхолота




В нижней части прибора ПУИ расположены органы управления и контроля.

Кнопка 1(с фиксацией) обеспечивает подачу электропитання с прибору. Кнопки 5-9 служат для управления режимами работы ПУИ. При нажатии кнопки 1 загорается светодиод 2 ("Питанне “) и начинает светиться экран прибора. Кнопками 8 (“Р+”) и 6 (“Р-”) выбирают режимы работы ПУИ.

 

При включении эхолота автоматически включаются два репите­ра, на которых производится индикация измеряемой глубины в мет­рах. Органов настройки репитеры не имеют.

Путем последовательного нажатия на кнопку 8 ("Р+") можно устанавливать следующие режимы управления и индикации:

"Маркер" - режим 13управления маркером 24. Этот режим позволяет просматривать: предыдущие показания эхолота по глуби­не 11с отметкой времени 12, а также координат, считанных с пpи­емника GPS. Положения маркера выбирают путем нажатия на кноп­ки 5 "→" или 9 "←";

"Стр" ("Страница") - режим установки номера странииы 22. Выбор номера страницы осуществляют путем нажатия на кнопки 5"→"или 9 "←";

зад" - режим установки заданной глубины. Заданная глуби­на 16 отображается на экране в виде пунктирной линии 23. При включении эхолота автоматически устанавливается значение Нзад =5 м. При необходимости изменить величину Нзад пользуют­ся кнопками 5"→" или 9"" и устанавливают нужное значение (в пределах 0...99 м);

"Усиление" - режим 17 установки условного коэффициента усиления. Кнопками 5"→" или 9"←" устанавливают минимально необходимое усиление для получения однократного отражения cи­гнала от грунта;

"С" - режим 18 установки скорости звука. Необходимое значе­ние устанавливают посредством кнопок 5"→" или 9"←". При включении эхолота автоматически устанавливается скорость звука 1500 м/с;

"ВЧ", "НЧ", "АВТ" - режимы 15 работы приемопередающего устройства. В автоматическом режиме глубины до 40 м измеряются на ВЧ-канале (рабочая частота 400 кГц), свыше 40 м- на НЧ-кана­ле (рабочая частота 100 кГц). В случае неустойчивой работы можно выбирать соответствующий режим, используя кнопки 8 и б;



с" - режим 19 установки судового времени. Для установки по сигналу точного времени следует кнопкой 9 сбросить показания на ноль. Затем, выходя в режимы подсвечивания значений минут, а затем часов, нужно кнопками 5 или 9 установить точное время..

Кнопка 7 обеспечивает фиксацию устанавливае­мого параметра (в любом режиме управления и индикации). При на­жатии на эту кнопку прибор переходит в рабочий режим.

Для регулировки яркости изображения на экране предусмотре­на ручка 4.

Надпись 21 "Опасно" высвечивается при выходе судна на за­данную глубину. При этом одновременно раздается звуковой сиг­нал. Нажатием кнопки 9"←" сигнал "Опасно" можно отключить.

В эхолоте предусмотрена индикация в окне 10параметров, сни­маемых с приемника спутниковой системы GPS. Если модуль GPS не установлен, высвечивается надпись "GPS нет", а в строках, пред­назначенных для индикации параметров, появляются нули. При от­сутствии захвата спутников GPS в окошке индикатора высвечивает­ся надпись "Захват".

При включенном приборе ПУИ каждые 4с. производится авто­матический контроль исправности всех модулей. Если все модули работают должным образом, появляется надпись "Эхолот испра­вен". При отсутствии или неисправности канала GPS на экране ПУИ в окне 10появляется надпись "GPS нет", а в строках, предназ­наченных для индикации параметров, появляются нули (как и в слу­чае отсутствия модуля связи с GPS). Работа эхолота при этом не на­рушается.

При неисправности ППУ высвечивается надпись 14 "ППУ не­исправен". В случае неисправности контроллера связи с ППУ (мо­дуль М1.ЦК01) при тестировании вместо надписи "Эхолот испра­вен" появляется сообщение "ЦК01 неисправен".

При неисправности или отсутствии модуля памяти в окне вы­свечивается надпись "Память неисправна", и работа эхалота при­останавливается до устранения неисправности.

Лаг "SRD-401" ("SRD-401" Doppler Docking System).

До­плер-лаг "SRD-401" представля­ет собой автономную гидроакус­тическую систему, предназна­ченную для обеспечения швартовки (докования) судна. Особен­ность этой системы заключается в высокоточном измерении абсо­лютной скорости, которая имеет нулевую погрешность при нулевой скорости судна.

Продольная составляющая скорости х) при ее величине менее 1 уз измеряется с точностью до 0,01 уз. Это означает, что индикатор лага фиксирует движение океанского судна со скоростью 0,3 см в секунду — важный фактор для обеспечения безопасной швартовки или постановки судна на якорь. Лаг также обеспечивает высокоточ­ную информацию о скорости при движении судна в узкостях.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)