Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие торговли и товара, их характеристики



2015-11-07 1529 Обсуждений (0)
Понятие торговли и товара, их характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты и методологические основы учета товаров……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие торговли и товара, их xарактеристики……………………………5

1.2. Нормативная база, регламентирующая учет товаров………………..….8
1.3. Оценка и учет товаров, методы оценки…………………………………..9
1.4. Инвентаризация товаров…………………………………………………11
Глава 2. Анализ организации учета товаров в организации……………….15
2.1. Характеристика ООО «СПФ Мастер»……………………………………15

2.2. Оформление первичных документов учета товаров……………………...17

2.3. Синтетический и аналитический учет, корреспонденция счетов

по учету товаров…………………………………………………………………23

2.4. Инвентаризация и отражение в отчетности…………………………….....28

2.5. Типичные ошибки по учету товаров………………………………………31
Заключение ………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложения

 

 

Введение

Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономике требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Эффективность управления деятельностью хозяйственных субъектов непосредственно влияет на величину и структуру валового внутреннего продукта, формирование и распределение национального дохода, служит одним из показателей уровня и качества жизни населения. Величина и динамика рыночных продаж оказывает влияние на денежное обращение, уровень и темпы инфляции, соотношение между спросом и предложением товаров.

Системы управленческого учета и анализа получают в нашей стране все большее распространение. К сожалению, в розничной торговле они встречаются сравнительно редко. Во многом, это объясняется недостаточной разработкой теоретических и методологических вопросов организации и методик такого учета, в полной мере отражающих специфику розничной торговли.

В настоящее время учет товаров на предприятиях торговли регулируется нормативными документами различного уровня, основным из которых является Положение по бухгалтерскому учету материально производственных запасов, в котором определен общий порядок учета материалов, готовой продукции и товаров, в том числе и товаров для перепродажи.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, т.к. в настоящее время большое внимание уделяется учету товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Цель работы – изучить порядок учета товаров в торговле, оформление поступления и реализации товаров, проведение инвентаризации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и методологические основы учета товаров:
- понятие торговли и товара, их характеристики;

- нормативную базу, регламентирующую учет товаров;
- оценку и учет товаров, методы оценки;
- инвентаризацию товаров.
2. Изучить организацию учета товаров в розничной торговле:
- определить задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров и товарооборота в торговле;

- изучить порядок оформления первичных документов учета товаров;

- изучить синтетический и аналитический учет, корреспонденцию счетов

по учету товаров;

- изучить порядок проведения инвентаризации и отражения в отчетности товаров.

- изучить типичные ошибки по учету товаров.

 

Глава 1.Теоретические аспекты и методологические основы учета товаров

Понятие торговли и товара, их характеристики

Если организация приобретает компьютер для того, чтобы использовать его в производственных целях – то необходимо учитывать этот компьютер как основное средство. А если тот же самый компьютер куплен с целью перепродажи - мы будем иметь дело с товаром. Организации, которые занимаются продажей различных товаров- это торговые организации.

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Различают два основных вида торговли: оптовую и розничную.

Основным объектом бухгалтерского учёта в оптовой и розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учёта в торговле являются:

· контроль за сохранностью товаров;

· своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе;

· о состоянии товарных запасов;

· об эффективности их использования.

Товар- это продукт труда, предназначенный для купли - продажи.

В соответствии с теорией трудовой стоимости товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и меновой стоимостью.

Потребительная стоимость характеризует товар с качественной стороны, а меновая стоимость определяет количественные различия товаров.

Особенности учета товаров регулирует ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

Для учета товаров и связанных с ними операций используются следующие счета:

· 41 "Товары"

· 42 "Торговая наценка"

· 44 "Расходы на продажу"

· 45 "Товарыотгруженные"

Учет товаров оформляется первичной учетной документацией в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". В частности, утверждены следующие общие формы учетной документации, применяемые в торговле:

· ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров"

· ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей"

· ТОРГ-3 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров"

· ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика"

· ТОРГ-5 "Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика"

· ТОРГ-6 "Акт о завесе тары"

· ТОРГ-7 "Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары"

· ТОРГ-8 "Заказ - отборочный лист"

· ТОРГ-9 "Упаковочный ярлык"

· ТОРГ-10 "Спецификация"

· ТОРГ-11 "Товарный ярлык"

· ТОРГ-12 "Товарная накладная"

· ТОРГ-13 "Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары"

· ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)"

· ТОРГ-15 "Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей"

· ТОРГ-16 "Акт о списании товаров"

· ТОРГ-17 "Приходный групповой отвес"

· ТОРГ-18 "Журнал учета движения товаровна складе"

· ТОРГ-19 "Расходный отвес (спецификация)"

· ТОРГ-20 "Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров"

· ТОРГ-21 "Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции"

· ТОРГ-22 "Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц"

· ТОРГ-23 "Товарный журнал работника мелкорозничной торговли"

· ТОРГ-24 "Акт о перемеривании тканей"

· ТОРГ-25 "Акт об уценке лоскута"

· ТОРГ-26 "Заказ"

· ТОРГ-27 "Журнал учета выполнения заказов покупателей"

· ТОРГ-28 "Карточка количественно - стоимостного учета"

· ТОРГ-29 "Товарный отчет"

· ТОРГ-30 "Отчет по таре"

· ТОРГ-31 "Сопроводительный реестр сдачи документов"

Существуют и другие формы документов, применяемые при продаже товаров в кредит (их коды начинаются с наименования КР), при учете операций в комиссионной торговле (их коды начинаются с КОМИС), при учете операций в общественном питании (их коды начинаются с ОП).

Основными задачами учета товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за:

1. Правильным и своевременным поступлением товарно-материальных ценностей и оприходованием материально-ответственными лицами.

2. Состоянием и сохранностью товарно-материальных ценностей.

3. Выбытием и реализацией товаров.

4. Определением финансового результата от реализации товаров.

5.Предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия.

6. Выявлением внутренних хозяйственных ресурсов.[8]

 



2015-11-07 1529 Обсуждений (0)
Понятие торговли и товара, их характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие торговли и товара, их характеристики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)