II. Часть. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора
2.1. Выбор материала Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками по табл.3.3.[1]: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость HB 230; для колеса - сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – HB 200.
2.2. Допускаемые контактные напряжения формула , 3.9.[1] По табл.3.2.[1] для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев при HB 350 и термической обработкой (улучшением) Принимаем ; коэффициент безопасности . Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение 3.10. [1]
для шестерни ; для колеса . Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение . Требуемое условие выполнено.
2.3. Определяем параметры колес
Принимаем по таблице 3.1 [1] как в случае несимметричного расположения колес. Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию стр.36.[1]. 2.3.1 Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев по формуле 3.7.[1]. , где для косозубых колес , а передаточное число ступени . Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 стр.36.[1]. 2.3.2. Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации: ; принимаем по ГОСТ 9563-60* стр.36.[1]. 2.3.3. Примем предварительно угол наклона зубьев Определим число зубьев шестерни и колеса по формуле 3.16.[1]: . Принимаем ; тогда . Принимаем z3=135
2.3.4. Уточненное значение угла наклона зубьев .
2.4. Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: ; . Проверка: ; диаметры вершин зубьев: ; ; диаметры впадин: ; ; ширина колеса ; ширина шестерни .
2.5. Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру: .
2.6. Окружная скорость колес и степень точности передачи . При такой скорости для косозубых колес следует принять 8-ю степень точности (стр.32.[1].).
2.7. Коэффициент нагрузки . Значения даны в табл.3.5.[1]; при , твердости и несимметричного расположения колес относительно опор . По табл. 3.4.[1] при и 8-ой степени точности . По табл.3.6.[1] для косозубых колес при имеем . Таким образом .
2.8. Проверка контактных напряжений по формуле 3.6.[1]: .
2.9. Силы, действующие в зацеплении по формулам 8.3.[1] и 8.4.[1]: окружная радиальная осевая .
2.10. Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле 3.25.[1]: . Здесь коэффициент нагрузки (стр. 42.[1]). По табл. 3.7.[1] при , твердости и несимметричного расположения колес относительно опор . По табл.3.8.[1] . Таким образом, коэффициент ; - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев : у шестерни ; у колеса . (стр. 42.[1]).
2.11. Допускаемое напряжение по формуле 3.24.[1]: . По табл.3.9.[1] для стали 45 улучшенной при твердости . Для шестерни ; для колеса . - коэффициент безопасности, где (по табл. 3.9.[1]), (для поковок и штамповок). Следовательно, . Допускаемые напряжения: для шестерни ; для колеса . Находим отношения : для шестерни ; для колеса . Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.
2.12. Определяем коэффициенты и : для средних значений коэффициента торцового перекрытия и 8-й степени точности .
2.13. Проверяем прочность зуба колеса по формуле 3.25.[1]: ; . Условие прочности выполнено.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |