Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Техногенные опасности Сокольского района Вологодской области




Техногенные опасности в Сокольском районе в основном исходят от производств жилищно-коммунального хозяйства. Система жилищ­но-коммунального хозяйства является мощнейшим источ­ником техногенного воздействия на окружающую среду. Город на свои (производст­венные и питьевые) нужды использует воду поверхност­ных и подземных водоемов; городские службы сбрасыва­ют в сточные воды промышленно-загрязненные и комму­нальные отходы в водоемы и подземные артезианские бассейны; предприятия города загрязняют атмосферу вы­бросами котелен и заводских печей; город загрязняет окружающие территории свалками промышленного и бытового мусора. Коммунальные службы города не только истощают за­пасы воды, но и загрязняют их отходами производства и хозяйственно-бытовыми стоками. Коммунальные службы города обладают мощной си­стемой очистных сооружений и про­тяженной канализационной сетью, кото­рые технологически не справляются с возросшими объёмами канализационных поступлений. Очистные сооружения и канализационные системы из-за перегрузки и изношенности представляют источни­ки техногенного загрязнения окружающей среды. На ок­ружающую среду оказывают воздействие техногенные аварии коммунальных сетей (теплоэнергоснабжение, во­доснабжение и канализация). В состав коммунальных хозяйств городов входит ото­пительная система, которая состоит из отопитель­ных котелен. В составе загрязняющих веществ различают: диоксид се­ры, оксид углерода оксид азота, углеводороды, летучие органические соединения.



Источниками техногенеза в пищевой отрасли являются предприятия, перераба­тывающие продукцию сельского хозяйства. Эти предприятия в силу техноло­гического процесса загрязняют среду твердыми, жидки­ми и газообразными веществами, но в сравнительно не­значительных величинах. Основными источниками за­грязнения окружающей среды выступают шелушители, сепараторы, мучные силосы, технологические печи. В сточных водах выделяют остатки сы­рья, поваренную соль, нитраты, фосфаты, щелочи, кисло­ты, ПАВ и болезнетворные организмы. Большое количе­ство в отрасли составляют отходы производства.

Основными источниками загрязнения в деревообрабатывающей отрасли высту­пают лесозаготовительные, деревообрабатывающие предприятия. Отрицательное воздействие на окружающую среду предприятиями деревообрабатывающей промышленнос­ти заключается в загрязнении атмосферы: твердые веще­ства (29,8 % от суммарного выброса), оксид углерода (28,7 %), диоксид серы (26,7 %), оксид азота (7,9 %), толуол (1 %), сероводород (0,9 %), ацетон (0,5 %), ксилол (0,45 %), бу­тил (0,4 %), этил ацетат (0,4 %) и др.

При сжигании топлива образуются окислы углерода, окислы серы. При попадании этих газов в атмосферу могут образовываться кислотные дожди. Негативные воздействия этих дождей: гибнут водные экосистемы, происходит деградации лесов, выщелачивание алюминия и тяжелых металлов, токсично воздействующих на растении и животных. Также происходит увеличение влажности, облачности, осадков. ТЭС- крупный потребитель водных ресурсов, в результате чего происходит тепловое загрязнение реки, изменение биоты. Происходит изъятие земель.

Основными загрязнителями атмосферы производств целлюлозно-бумажной промышленности являются: диоксид серы, пахучие вещества («сульфатный букет запахов»). Сточные воды содержат: щёлок, смолы, фенолы, сероводород. Происходит гибель рыб, микроорганизмов, нарушение кислородного режима.

Автомобили наносят значительный экологический ущерб поверхностным водоемам: часто машины моют в открытых во­доемах, ставят их в непосредственной близости от воды. При этом в воду попадают нефтепродукты: бензин, технические масла и т. п. Даже небольшое их количество может резко со­кратить или полностью ликвидировать способность водоемов к самоочищению, делает большие объемы воды непригодными для питья и хозяйственных целей. Подавляющая часть автомобильного транспорта имеет дви­гатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. При этом в воздух попадает большое количество продуктов непол­ного сгорания топлива, в том числе оксид углерода, углеводо­роды, соединения азота и серы, разнообразные смолы. Все эти вещества опасны для здоровья людей. Кроме того, оксид угле­рода может быть косвенной причиной многочисленных аварий на дорогах. Его действие на водителя автомашины в неболь­ших концентрациях сходно с действием алкоголя или состо­янием утомления. В гаражах, в тоннелях и даже на напряжен­ных магистралях содержание оксида углерода часто достигает токсичных для человека уровней. При работе автомобильных двигателей потребляется много кислорода: все автомобили планеты сжигают в четыре раза больше кислорода, чем требу­ется человечеству для дыхания. Степень загрязнения воздуха растет вместе с ростом числа машин. Автотранспорт — основной виновник звукового диском­форта в городе. От загрязнения воздуха в наибольшей степени страдают де­ти.

Железнодорожные локомотивы, работающие на дизель­ном топливе, выбрасывают в воздух большое количество отра­ботанных газов. Поэтому электрифицированные железные дороги отличаются не только своими более высокими эконо­мическими параметрами, но и лучшими экологическими условиями. Среди грузов, перевозимых по железным дорогам, сущест­венную долю составляют экологически опасные. Это разнооб­разные химические, взрывчатые и радиоактивные вещества. В случае железнодорожной аварии они могут привести к зна­чительному нарушению экологических свойств окружающей среды. Особенно опасны аварии вблизи рек и озер, когда загрязняющие и часто токсичные вещества могут быстро рас­пространиться на большие расстояния, вывести из строя ис­точники водоснабжения. Опасность подобных экологических следствий железнодорожных катастроф с каждым годом воз­растает, так как увеличивается объем перевозимых грузов, число железнодорожных составов.

Вдоль магистральных линийэлектропередачи возникают электромагнитные поля, оказывающие неблагоприятное воз­действие на все живые организмы, в том числе и на людей. От­мечено, что насекомые и птицы вблизи высоковольтных ЛЭП теряют ориентировку, и при массовых перелетах большое чис­ло птиц разбивается, налетая на малозаметные в тумане и сумерках провода. У людей вблизи магистральных линий электропередачи возникают головные боли, возрастает утом­ляемость, ухудшается оперативная память, возникает повы­шенная раздражимость, изменяются показатели электрокардиограммы [6],[7].

Таким образом, в Сокольском районе оказывается большая техногенная нагрузка на окружающую среду и на человека со стороны жилищно-коммунального хозяйства, производств лесоперерабатывающей, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленности. Большое влияние транспорта связано с тем, что по Сокольскому району проходят важные транспортные пути: Северная железная дорога и автотрасса Москва-Архангельск.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7