І — передняя часть гортани
І Р/О З/О ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1 Тема: Работа речевого аппарата. Классификация гласных и согласных звуков
1. Основные части речевого аппарата, их строение и функции. Функции отдельных органов речи. Генераторы, резонаторы, форматоры. Активные и пассивные органы речи. 2. Артикуляция, фазы артикуляции. Артикуляционная база языка. 3. Общая характеристика гласных и согласных, основные различия между ними. Вокализм и консонантизм. 4. Принципы классификации гласных звуков. Классификация гласных по основным и дополнительным признакам. 5. Общие условия образования согласных. Характер классификации согласных. Принципы классификации. 6. Классификация согласных по месту образования. 7. Классификация согласных по способу образования. 8. Классификация согласных по соотношению тона и шума (акустическая характеристика), классификация согласных по участию голоса и по дополнительным признакам (палатализация и веляризация). 9. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ(задания см. ниже), которые необходимо сделать к практическому занятию в отдельной тетради.
9.1. КОНСПЕКТ (в тетради для практических занятий). А. А. Реформатский. «Введение в языковедение» (§ 28 Анатомия речевого аппарата и физиология органов речи) Реформатский, А. А. Ведение в языковедение / А. А. Реформатский ; под. ред. В. А. Виноградова. — 5-е изд., испр. — М. : Аспект Пресс, 1996. — С. 161—190. 9.2. КОНСПЕКТ (в тетради для практических занятий). А. А. Гируцкий. «Введение в языкознание». 4.2. Устройство речевого аппарата и функции его частей. Гируцкий, А. А. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие / А. А. Гируцкий. — Минск : Изд-во «ТетраСистемс», 2001. — C. 46—52. 9.3. Развёрнутый конспект тем«Классификация гласных звуков» и «Классификация согласных звуков» (см. электронный вариант). УПРАЖНЕНИЯ. Упражнение № 1 (письменно + рисунок перерисовать в тетрадь или вклеить ксерокопию). Перерисуйте схему речевого аппарата (рис. 1). Назовите части речевого аппарата, обозначенные цифрами (римскими и арабскими), а также части речевого аппарата, обозначенные буквами. Объясните (письменно для каждого случая), какие из них являются активными, а какие – пассивными. Определите (письменно) функции голосовых связок, пирамидальных (черпаловидных) хрящей, щитовидного и перстневидного хряща, надставной трубы, ротовой полости, полости носа, нёбной занавески, маленького язычка, надгортанника, языка, губ, зубов, твёрдого и мягкого нёба, альвеол.
Рисунок 1 Упражнение № 2 (письменно + рисунок перерисовать в тетрадь или вклеить ксерокопию). Рассмотрите рис. 2. Назовите части речевого аппарата, изображенные на этом рисунке. Определите, какие функции они выполняют в процессе речи. В соответствии с этими функциями назовите, во-первых, к какому этажу речевого аппарата принадлежит каждый из этих органов, а во-вторых, — к какой группе органов речи (генераторы, резонаторы или форматоры). Ответ аргументируйте. Рисунок 2
Упражнение № 3 (письменно + рисунок перерисовать в тетрадь или вклеить ксерокопию). Назовите части гортани, обозначенные цифрами (рис. 3). Опишите каждую их обозначенных на рисунке 3 частей гортани по ее характеристикам и функциям. І — передняя часть гортани
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |