Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

І — передняя часть гортани





І Р/О З/О

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

Тема: Работа речевого аппарата. Классификация гласных и согласных звуков

 

1. Основные части речевого аппарата, их строение и функции. Функции отдельных органов речи. Генераторы, резонаторы, форматоры. Активные и пассивные органы речи.

2. Артикуляция, фазы артикуляции. Артикуляционная база языка.

3. Общая характеристика гласных и согласных, основные различия между ними. Вокализм и консонантизм.

4. Принципы классификации гласных звуков. Классификация гласных по основным и дополнительным признакам.

5. Общие условия образования согласных. Характер классификации согласных. Принципы классификации.

6. Классификация согласных по месту образования.

7. Классификация согласных по способу образования.

8. Классификация согласных по соотношению тона и шума (акустическая характеристика), классификация согласных по участию голоса и по дополнительным признакам (палатализация и веляризация).

9. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ(задания см. ниже), которые необходимо сделать к практическому занятию в отдельной тетради.

 

9.1. КОНСПЕКТ (в тетради для практических занятий). А. А. Реформатский. «Введение в языковедение» (§ 28 Анатомия речевого аппарата и физиология органов речи)

Реформатский, А. А. Ведение в языковедение / А. А. Реформатский ; под. ред. В. А. Виноградова. — 5-е изд., испр. — М. : Аспект Пресс, 1996. — С. 161—190.

9.2. КОНСПЕКТ (в тетради для практических занятий). А. А. Гируцкий. «Введение в языкознание». 4.2. Устройство речевого аппарата и функции его частей.

Гируцкий, А. А. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие / А. А. Гируцкий. — Минск : Изд-во «ТетраСистемс», 2001. — C. 46—52.

9.3. Развёрнутый конспект тем«Классификация гласных звуков» и «Классификация согласных звуков» (см. электронный вариант).

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнение № 1 (письменно + рисунок перерисовать в тетрадь или вклеить ксеро­копию). Перерисуйте схему речевого аппарата (рис. 1). Назовите части речевого аппарата, обозначенные цифрами (римскими и арабскими), а также части речевого аппарата, обозначенные буквами. Объясните (письменно для каждого случая), какие из них являются активными, а какие – пассивными. Определите (письменно) функции голосовых связок, пирамидальных (черпаловидных) хрящей, щитовидного и перстневидного хряща, надставной трубы, ротовой полости, полости носа, нёбной занавески, маленького язычка, надгортанника, языка, губ, зубов, твёрдого и мягкого нёба, альвеол.



 

Рисунок 1


Упражнение № 2 (письменно + рисунок перерисовать в тетрадь или вклеить ксерокопию). Рассмотрите рис. 2. Назовите части речевого аппарата, изображенные на этом рисунке. Определите, какие функции они выполняют в процессе речи. В соответствии с этими функциями назовите, во-первых, к какому этажу речевого аппарата принадлежит каждый из этих органов, а во-вторых, — к какой группе органов речи (генераторы, резонаторы или форматоры). Ответ аргументируйте.

Рисунок 2

 

Упражнение № 3 (письменно + рисунок перерисовать в тетрадь или вклеить ксерокопию). Назовите части гортани, обозначенные цифрами (рис. 3). Опишите каждую их обозначенных на рисунке 3 частей гортани по ее характеристикам и функциям.

І — передняя часть гортани





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)