Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование участка новой железнодорожной линии. Трассирование участка новой железнодорожной линии



2015-11-07 1547 Обсуждений (0)
Проектирование участка новой железнодорожной линии. Трассирование участка новой железнодорожной линии 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

(ФГОУ ВПО ПГУПС)

---------------------------------------------------------------

 

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА НОВОЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ

 

 

Выполнил студент

Группа

Руководитель: Д.В. Лиуконин

 

 

Санкт – Петербург

2013г.

Содержание

 

Введение

 

1. Проектирование участка новой железнодорожной линии.

Трассирование участка новой железнодорожной линии

 

1.1. Разработка варианта магистрального хода

 

1.2. Проектирование плана железнодорожной линии

 

1.3. Проектирование продольного профиля железнодорожной

линии

 

1.4. Размещение раздельных пунктов

 

2. Размещение искусственных водопропускных сооружений.

Расчет стока, выбор типов и размеров сооружений

 

3. Основные технические показатели трассы

 

 

Введение

 

 

Освоение новых территорий и природных ресурсов страны, а также дальнейшее совершенствование существующих звеньев едино транспортной сети невозможно без строительства новых железных дорог. В ближайшие годы это станет еще более актуальным, так как экономика России стабилизируется и начинает развиваться ускоренными темпами.

Проект новой железной дороги есть комплекс экономических и технических документов, содержащий описание, расчеты, чертежи и обоснование принятых решений по всем железнодорожными сооружениям и устройствам, предназначенным к постройке.

Составление проекта новой линии – сложное и ответственное дело, поскольку железнодорожное строительство – это капитальное строительство, требующее огромных затрат средств, материалов, механизмов и рабочего труда. Здесь возможны различные технические решения одной и той же проектной задачи, которые могут отличаться друг от друга объемами работ, размерами капиталовложений, эксплуатационными расходами и т.п. Однако, все они должны разрабатываться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в полной мере отвечать требованиям заданий, выдаваемых на проектирование данной железной дороги и обеспечивать высокое качество проекта при минимальных строительных затратах. Иначе говоря, необходимо найти такое проектное решение, которое давало наибольший прирост продукции на каждый вложенный рубль и способствовало сокращению сроков окупаемости этих вложений.


Проектирование участка новой железнодорожной линии. Трассирование участка новой железнодорожной линии.

 

1.1 Разработка варианта магистрального хода

 

 

Возможность преодоления участков напряженного хода определяется соответствием горизонтального заложения (расстояния между смежными горизонталями) величине d , определяемой по формуле:

см,

где d – расчетное горизонтальное заложение уклона, см;

h – сечение горизонталей, м;

m – масштаб карты;

105 – коэффициент размерности для перевода величины d в см.;

ip – руководящий уклон, ‰;

icp.э(к) – средний эквивалентный уклон, учитывающий влияние на кривых ‰, принимается равным 0,5 ‰.

Принимая h=10 м, m=1:50000, i=12 ‰ и icp.э(к)=0,5 ‰ получим:

 

 

1.2 Проектирование плана железнодорожной линии.

 

 

Планом железнодорожной линии является проекция трассы на горизонтальную плоскость. Составляющими плана линии являются прямые участки пути, круговые и переходные кривые. Прямые вставки между начальными точками переходных кривых при дороге II-ой категории не должны быть менее 150 м. Круговые кривые на новых железных дорогах следует проектировать возможно больших радиусов: рекомендуемые -1200 – 4000 м, допускаемые в особо трудных условиях -600 м. Отвод возвышения наружного рельса производиться плавно в пределах переходной кривой на всем ее протяжении.

Привязка сооружений и устройств железной дороги (осей раздельных пунктов и искусственных сооружений, начала и конца кривых и др.) осуществляется с помощью пикетажа.

Тангенс Т, м и длина проектируемой кривой К, м определяются по формуле:

, ,

где R – радиус проектируемой кривой, м;

α – угол поворота по ходу трассы, град.

Результаты расчета плана линии сведем в таблицу 1.


 

 

    Расчет плана линии      
              таблица 1.  
ВУ НК КК Радиус Угол поворота Т К Длина прямого участка, м  
 
   
                   
   
                 
   
                 
   
                 
   
                 
   
                 
   

 



2015-11-07 1547 Обсуждений (0)
Проектирование участка новой железнодорожной линии. Трассирование участка новой железнодорожной линии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование участка новой железнодорожной линии. Трассирование участка новой железнодорожной линии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1547)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)