Проектирование продольного профиля железнодорожной линии
Продольным профилем называется проекция развёртки трассы на вертикальную плоскость. Продольный профиль новой железной дороги представляет собой проектное положение оси железной дороги в уровне бровки земляного полотна и включает в себя отдельные элементы, каждый из которых характеризуется своими уклоном, длиной и направлением (подъём или спуск). Крутизну руководящего уклона на затяжных подъёмах, когда скорость поезда становится близкой к расчётно-минимальной, в кривых участках пути следует уменьшать на величину iэ(к), эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой, которая определяется по формулам: при К >lп или > lп ;
при К lсм , если lcм<lп ; при К>lсм, если lcм<lп ; при этом ; где К – длина круговой кривой, м; lп – длина поезда, м; lсм – длина участка смягчения руководящего уклона, м; iэ(к) – уклон, эквивалентный дополнительному сопротивлению на кривой, ‰; α – угол поворота кривой, град; ∆α,∆К – части соответственно угла поворота, град, и длины кривой, м, соответствующие участку смягчения руководящего уклона; iр – руководящий уклон, ‰; i – уклон элемента профиля, меньше чем iр,‰; iсм – смягчённый уклон, ‰.
Смягчённый уклон определяется по формуле: iсм = iр - iэ(к). Длина элементов профиля должна быть не менее 200 метров (линия II категории при длине приемоотправочных путей 850 м.) и должна быть кратна 25 метрам. Алгебраическая разность уклонов смежных элементов определяется по формуле ∆i=i2-i1 и не должна превышать нормативного значения для линии II категории 8‰. Смежные элементы продольного профиля в вертикальной плоскости сопрягаются вертикальными кривыми, радиус которых для линии II категории составляет Rв=15 км. Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, а также вне пролётных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью, а наименьшее расстояние Тв, м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых или до начала или конца пролётных строений определять по формуле: ; где ∆i – алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰. При проектировании продольного профиля трассы должно выполняться одно из основных условий проектирования, а именно стремление к минимуму земляных работ, т.е. к уменьшению общей площади, заключённой между проектной линией и линией земли. Продольный профиль новой железной дороги проектируем уклонами, округлёнными до целых тысячных – на перегонах и до 0,1‰ – в пределах участков смягчения. Проектные отметки, м, вычисляются аналитически с точностью до 0,01 м по формуле: Hn+1=Hn±i*l ; где Hn – отметка проектной линии в начале элемента профиля, м; Hn+1 – отметка проектной линии в конце элемента профиля, м; i – уклон элемента профиля, ‰; l – длина элемента профиля, км. Рабочие отметки представляют собой разницу между проектными отметками и отметками земли. Их подсчёт необходим во всех точках перелома и линии земли, и проектной линии.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |