Сестринский процесс при гломерулонефрите
Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи. Возможные проблемы пациента: Ø нарушение питания; Ø расстройство мочеиспускания; Ø отеки; Ø гипертензия; Ø снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации; Ø высокий риск развития реинфекции, тяжелых осложнений; Ø снижение познавательной деятельности; Ø тяжелая реакция на госпитализацию; Ø страх перед инвазивными манипуляциями; Ø социальная дезадаптация; Ø длительная разлука с родственниками и друзьями; Ø ограничения в выборе профессии; Ø инвалидизация. Возможные проблемы родителей: Ø дефицит знаний о заболевании и уходе; Ø плохое понимание нужд ребенка; Ø недоверие к проводимому лечению; Ø необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием в течение длительного срока; Ø чувство бессилия и вины; Ø ситуационный кризис в семье. Сестринское вмешательство: 1. Информировать родителей о причинах заболевания, основных клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможном прогнозе. 2. Содействовать организации госпитализации ребенка в нефрологическое отделение, оказать психологическую поддержку ему и его родителям. 3. Осуществлять контроль соблюдения ребенком строгого постельного режима, обеспечить ему комфортное положение в постели (следить, чтобы тело находилось в равномерном тепле, что способствует снятию спазма сосудов, улучшению процессов кровотока в почках и фильтрации в клубочках, восстановлению диуреза). Длительность постельного режима, обычно 2-3 недели. Критерии перевода на полупостельный режим: нормализация АД, отсутствие отеков, восстановление диуреза, улучшение показателей мочи (протеинурия менее 1%, гематурия не более 10-20% эритроцитов). 4. Проводить мониторинг жизненно важных функций (температуры, пульса, АД, ЧДД, суточного водного баланса, весовой кривой и др.). 5. Обеспечить ребенка диетотерапией и дозированным приемом жидкости. В первые 5-7 дней назначается стол №7а (бессолевой с ограничением животного белка, путем исключения из рациона мяса и рыбы). Общая энергетическая ценность пищи должна быть адекватной потребностям ребенка и компенсируется за счет увеличения в рационе углеводов и растительных жиров. Затем переводят на гипохлоридную диету: пищу готовят без соли, добавляя ее только в готовые блюда из расчета 0,5 г в сутки; для улучшения вкусовых качеств добавляют фруктово-ягодные подливки, а через 2 месяца увеличивают соль до 3-4 г в сутки. Длительность гипохлоридной диеты зависит от выраженности отеков и артериальной гипертензии. Кулинарная обработка: пюрирование, отваривание, тушение. Через 3-4 недели от начала заболевания белковая нагрузка должна постепенно увеличиваться и соответствовать возрастной норме, поэтому назначается диета №7, в пищевой рацион включаются следующие продукты: молоко, кефир, яйца, сметану, сливочное и растительное масло, крупы, картофель, овощи, фрукты, соки, сахар, варенье, мармелад, зефир, бессолевой хлеб. Затем диета расширяется и в меню вводят: пшеничный хлеб, отварное мясо или рыбу через день, творог. Из пищевого рациона исключаются: мясные, рыбные, грибные бульоны, острые, соленые, жареные блюда, экстрактивные вещества, тугоплавкие жиры, копчености. 6. Объем жидкости вводимой в течение суток не должен превышать суточный диурез (при назначении питьевого режима учитывать жидкость, выделенную накануне). 7. Постоянно поощрять ребенка к самоуходу (убедить регулярно чистить зубы, принимать душ, правильно проводить туалет наружных половых органов, следить за чистотой тела и одежды), помочь ему в решении проблем с внешним видом (выбором прически, одежды и пр.). При расширении режима посоветовать ему, избегать переохлаждений (применять тепло на поясничную область в виде широкого шерстяного пояса, держать ноги в тепле, постоянно носить хлопчатобумажные или шерстяные носки, в зависимости от окружающей температуры воздуха). 8. Корректировать поведение ребенка, своевременно устранять дискомфорт, связанный с длительным пребыванием в постели, путем чтения книг, рисования, прослушивания спокойной музыки, игрой с любимыми игрушками, давать соответствующие его возрасту задания, постоянно стараться поддерживать положительный эмоциональный тонус, поощрять познавательную деятельность, дающую ему чувство удовлетворения. 9. Посоветовать родителям, поддерживать связь ребенка со школой и друзьями во время болезни. Рекомендовать систематически заниматься лечебной физкультурой, постепенно увеличивать физическую нагрузку, в периоде полной клинико-лабораторной ремиссии разрешается посещение специальной физкультурной группы. 10. Обучить родителей и ребенка проводить самоконтроль состояния (правиль-но оценивать самочувствие и вновь появившиеся симптомы, регулярно следить за динамикой массы тела, артериального давления, частотой и характером мочеиспусканий), вести дневник жизни, вносить в него назначаемые врачом лекар-ственные препараты и результаты анализов мочи и крови (уровень азотистых шлаков), объяснить критерии оценки основных лабораторных и функциональных исследований и пр. 11. Необходимо как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, мотивировать его на выбор профессий, не связанных с физическими перегрузками, переохлаждением, способствовать развитию его интеллектуальных способностей. 12. В период реконвалесценции порекомендовать диспансерное наблюдение за ребенком врачами - педиатром и нефрологом в течение 5 лет, при этом необходимы ежемесячный, а затем ежеквартальный контроль состояния, анализов мочи и сыворотки крови (мочевина, электролиты, белковые фракции), своевременная санация хронических очагов инфекции.
Читайте также: Лекция 49, 50. Тема 1.23. Сестринский уход при воздушно-капельных инфекциях у детей Читайте также: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.
|
Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |