Порядок выполнения упражнения
1. Зарисовать таблицу 2. 2. Приготовить 2% раствор поваренной соли (NaCℓ)и залить его в кювету.
3. Провести измерения аналогичные приведенным в упр.1( пункты 5-7). 4. Уменьшить концентрацию соли в воде путем последовательного разбавления раствора и измерить значения U1, U2, U3 для 9 различных значений концентрации. Данные эксперимента записать в таблицу 2 Таблица 2
Обработка результатов измерений
1. Определить среднее значение 2. Рассчитать силу тока в цепи: 3. Рассчитать проводимость c для каждого значения концентрации раствора С. 4. Построить график зависимости c = f(С).
Упражнение 3.Определение электропроводности водного раствора KCℓ
Последовательность выполнения третьего упражнения та же, что и во втором упражнении, разница лишь в том, что надо приготовить 2% раствор КСℓ.
После выполнения трех упражнений, Сделать выводы по работе.
Контрольные вопросы
1. Что такое электрическая проводимость раствора? От чего она зависит? 2. Что такое удельная и молярная электрические проводимости? Как они связаны между собой? 3. В чем отличие между слабыми и сильными электролитами; к какой группе относятся водные растворы NaCl, КCl? 4. Почему при увеличении концентрации разбавленных растворов электролита проводимость раствора увеличивается? Как эта зависимость выглядит для более концентрированных растворов? 5. В чем заключается явление гидротации? 6. Какие системы называются растворами? В чем заключается механизм растворения? 7. Какие растворы называются электролитами? От чего зависит сила электролита?
Литература
1. Савельев И.В. Курс общей физики. Кн. 3. М.:Наука,1998. 2. Кикоин А.К. , Кикоин И.К. Молекулярная физика. М.: Наука, 1978. 3. Сивухин Д.В. Общий курс физики. Т. 2. Термодинамика и молекулярная физика. М.: Наука, 1975. 4. Лабораторный практикум по физике. Под ред. К.А. Барсукова, Ю.И. Уханова. М.: Высшая школа, 1988. 5. Физический практикум. Под ред. В.И. Ивероновой. М.: Физмат. 1962. 6. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Высшая школа, 1999. 7. Детлав А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.: Высшая школа, 1999. 8. Дерябин В.М., Борисенко В.Е. Курс физики для химиков. Красноярск, Изд-во Красноярского университета, 1991. 9. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика. М.:Высшая школа, 1996. 10. Гершензон Е.М., Малов Н.Н., Мансуров А.Н. Молекулярная физика. М.: АСАДЕМА, 2000. 11. Стромберг А.Г., Семченко Д.П. Физическая химия, М.: «Высшая школа», 1999. 12. Измайлов Н.А. Электрохимия растворов. М.: Химия, 1966. 13. Багоцкий В.С.. Основы электрохимии. М.: Химия, 1988. 14. Васильев А.М. Введение в статистическую физику. М.: Высшая школа, 1980. 15. Мухачев В.А. Сценка погрешности измерений. Томск: Ротапринт Томского ин-та АСУ и радиоэлектроники, 1991.
Александр Геннадьевич Заводовский, Сергей Михайлович Сысоев, Ольга Васильевна Заводовская ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ и термодинамике Методические указания к лабораторным работам по курсу общей физики Для студентов всех специальностей Под ред. А.Г. Заводовского Оригинал-макет подготовлен в редакционно-издательском отделе СурГУ. Подписано в печать. Формат 60х84/16. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Печать трафаретная. Тираж . Заказ №. Сургутский государственный университет 626400, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. Энергетиков, 14. Тел. (3462) 24-37-81, факс (3462) 24-36-87 Отпечатано полиграфическим отделом СурГУ ул. Лермонтова, 5. Тел. (3462) 32-33-05 Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 071409 от 6 марта 1997 г.
Читайте также: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |