ПРИ НАЧАЛЬНОЙ ПОСАДКЕ СУДНА
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ Федеральное Агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Морская государственная академия Имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Факультет Судовождения и Радиоэлектроники К а ф е д р а “Теория и устройство судна” МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсового проекта “РАСЧЕТ ПОСАДКИ, ОСТОЙЧИВОСТИ И ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ СУДНА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ”. Часть 1. Разработали: Доцент, к т н, Самохвалов А.В. Доцент к.т.н. Иванов Н.В.. Утверждено На заседании кафедры ТУС “_20_”сентября 2000 г. Пр. №_1__ Новороссийск- 2000 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ При выполнении эксплуатационных расчетов по составлению грузового плана и проверке остойчивости и общей прочности используются следующие исходные данные: - судовая документация; - чертежи общего расположения судна; - грузовая шкала; - кривые элементов теоретического чертежа; - эпюра емкости или таблица объемов; - чертежи размещения грузов на судно; - интерполяционные кривые плеч остойчивости формы (пантокарены); - график изменения осадок оконечностей от приема 100 т груза или диаграмма осадок носом и кормой; - характеристики судна; - главные размерения судна: L, B, Т, D; - тип и мощность силовой установки: Nе; - плановая скорость судна в полном грузу: Vs; - численность экипажа: n э; - площадь парусности судна в полном грузу: Sn; - аппликата центра парусности: Zn; - характеристики заданного рейса; - параметры посадки судна перед загрузкой : Тн, Тk; - количество принимаемого груза Ргр и его удельный погрузочный объем m; - расстояние между портами S; - плотность морской воды в порту отправления r; - скорость судна: Vs;
РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕЙСА И И СУДОВЫХ ЗАПАСОВ НА РЕЙС. Расчет продолжительности рейса.
Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами: час, сут.
Расчет судовых запасов на рейс. Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса: - необходимое количество топлива с учетом штормового запаса ( принять равным 10% в т.): т - удельный расход топлива. Для судов с двигателями внутреннего сгорания:
Для судов с паротурбинными установками:
Nе- мощность силовой установки. Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:
Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 л. на человека в сутки:
Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг. на человека в сутки:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ ПРИ НАЧАЛЬНОЙ ПОСАДКЕ СУДНА. При заданной посадке судна (ТН, ТК ) водоизмещение определяется с помощью грузовой шкалы или кривых элементов теоретического чертежа (КЭТЧ). Грузовая шкала и грузовой размер на КЭТЧ строятся для посадки судна на ровный киль, без крена, дифферента, изгиба корпуса, а также для стандартной плотности воды. Поэтому к водоизмещению, подсчитанному по грузовой шкале или грузовому размеру, необходимо вводить поправки. Расчет водоизмещения производится в следующей последовательности: 1. Рассчитывается средняя осадка ТСР0 и дифферент t0: ; .
2. По грузовой шкале для стандартной плотности морской воды снимаются водоизмещение D0 для ТСР0. По кривым элементов теоретического чертежа снимаются элементы плавучести и начальной остойчивости для осадки ТСР0.
При отсутствии на чертеже величины q её можно рассчитать по формуле:
3. Находятся поправки к водоизмещению, определенному по грузовой шкале: - поправка на плотность воды:
r0 и r - соответственно измеренная и стандартная плотность воды, стандартная r = 1,025 т/м3;
- поправка на дифферент:
q0 - число тонн на 1 см осадки, Хf0 - абсцисса ц.т. площади ватерлинии. - поправка на обводы корпуса в оконечностях:
где: lН и lК - отстояние марок углубления от носового и кормового перпендикуляров соответственно, определяется по боковому виду судна.
- поправка на изгиб корпуса:
f - стрелка прогиба корпуса, см.
4. Водоизмещение судна с учетом поправок при начальной посадке судна.
5. Определяется положение центра величины по длине судна с учетом дифферента по формуле:
СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА
При составлении грузового плана используются: для танкеров - таблицы судовых помещений; для сухогрузных судов - эпюра емкостей или чертеж размещения грузов на судне.
1.4.1. Распределение судовых запасов.
Судовые запасы обычно распределяются в такой последовательности: топливо размещается в расходные цистерны, затем в топливные бункеры и танки, расположенные в районе МКО, танки двойного дна, затем в диптанки и в последнюю очередь топливобалластные танки. Топливные танки заполняют с учетом температурного расширения. Объем, занимаемый топливом, определяется по формуле:
0,97 - коэффициент для учета температурного расширения; V0 - объем танка, м3. При распределении пресной воды цистерны обычно заполняются полностью. Расположение провизионных кладовых, если нет точных данных, может быть ориентировочно определено по чертежам. Расчет координат Ц.Т. принятых запасов ведется в табличной форме:
Таблица 1.1 Распределение судовых запасов.
Координаты Ц.Т. принятых запасов определяются по формуле:
; . 1.4.2. Размещение грузов по судовым помещениям
Размещение грузов по судовым помещениям ведется методом последовательных приближений. После предварительного размещения грузов засчитывается осадка и остойчивость судна. Если они удовлетворительны, то грузовой план принимается. Если посадки или остойчивость судна неудовлетворительна, то проводится перестановка (перераспределение ) грузов и снова проверяются посадка и остойчивость судна.
1.4.2.1. Размещение груза в первом приближении
Размещение грузов в первом приближении производится в следующей последовательности:
определяется объем груза, размещенного в судовых помещениях:
Объем груза не может превышать суммарной вместимости судовых помещений: - для сухогрузных судов - для нефтеналивных судов
m - удельный погрузочный объем груза, м3/т; W - вместимость помещений, мз.
Если Vгр £ W , то часть помещений можно не занимать грузом. Груз желательно размещать равномерно по длине судна, заполняя используемые помещения по возможности полностью. При этом рекомендуется оставлять пустоты в концевых помещениях для возможности удифферентовки судна. Если судно двухпалубное, то рекомендуется в первую очередь заполнять трюмы, причем полностью. Составляется и заполняется таблица размещения грузов (таблица весовых нагрузок). Таблица 1.2.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |