Общие сведения из теории качки и морского волненияКачка судна, как правило, возникает на взволнованной поверхности под действием набегающих волн. При изучении качки необходимо рассматривать судно и жидкость как единую гидродинамическую систему. Однако, на практике пользуются упрощенной теорией Фруда-Крылова, в которой качку судна рассматривают как колебания твердого тела под действием приложенных к нему сил и моментов.
Колебательные движения судна рассматривают отдельно на тихой воде и на волнении. Это объясняется тем, что при изучении качки на тихой воде можно относительно просто определить параметры и характеристики качки, от которых в значительной мере зависит поведение судна на волнении. Колебания судна на тихой воде под действием возмущающих сил после прекращения их действия называются свободными колебаниями судна.Они характеризуются периодом, амплитудой и частотой. Приближенно периоды бортовой, килевой и вертикальной качки определяются соответственно так:
Iх -момент инерции массы судна с присоединенной массой воды; D - высота борта; g - 9,81 м/с2 -ускорение силы тяжести; d,a- коэффициент общей полноты и полноты ватерлинии.
Из формулы tq видно, что для обеспечения плавности качки, т.е. увеличения ее периода, необходимо уменьшать метацентрическую высоту, что приводит к уменьшению остойчивости судна. Поэтому выбор метацентрической высоты представляет некую трудность, так как необходимо обеспечить достаточную остойчивость, а с другой стороны предотвратить порывистость качки. Колебания судна под действием возмущающих периодических, т.е. действующих через определенные промежутки сил и в частности волнения, называется вынужденными колебаниями. Так как причиной качки судна является волнение, рассмотрим его основные параметры. В теории качки волны считаются правильными, двухмерными и гармоническими (синусоидальными). На рисунке 1.2 показаны основные элементы волнового профиля.
К основным параметрам морского волнения относятся: 1. Период волны t; частота s; 2. Наибольший угол волнового склона am; 3. Скорость распространения волн С; 4. Длина волны l. Эти параметры рассчитываются по следующим зависимостям: t = 0,8 ×Öl; s = 7,85 / Öl; am= 2prm /l; С = 1.25 Öl,
где: rm- половина высоты волны. Для приближенного вычисления высоты волны используют формулу Циммермана:
2 rm = 0.17l3/4 1.3
Для суждения об интенсивности качки судна на волнении необходимо провести сравнение периода волны и периода свободных колебаний судна. Если период волнения близок к периоду свободных колебаний судна, то амплитуда вынужденных колебаний судна резко возрастает и наступает явлениерезонанса, при котором может произойти возникновение ударов носовой оконечности о воду (слеминг), значительное заливание палубы, снижение скорости судна, опрокидывание судна. Избежать резонанса или уменьшить его воздействие на судно можно путем изменения скорости и курса судна. Эта задача решается по специальным диаграммам В отечественной практике для этих целей пользуются диаграммой Ю.В.Ремеза.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (806)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |