Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ



2015-11-08 979 Обсуждений (0)
УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Согласно данным, полученным Робертом Бейлзом, одним из ведущих исследователей процессов группового общения,

· от 40% до 60% времени дискуссии тратится на передачу информации и выяснение сведений и взглядов;

· от 8% до 15% времени – на выявление расхождений во мнениях, напряженные или конфликтные состояния;

· от 16% до 26% времени дискуссия проходит в атмосфере согласия и дружелюбия (функции позитивной поддержки).

Подтвердите или опровергните эту статистику примерами.

 

2. Специалисты утверждают, что следует соблюдать два правила эффективного функционирования группы:

· приблизительно половину всего времени обсуждения нужно делиться информацией и

· время, когда группа пребывает в согласии, должно намного превышать период несогласия в группе.

Придумайте ситуации с несоблюдением этих правил. Сделайте их полный риторический разбор и выявите ошибки.

 

3. Придумайте деловую коммуникативную ситуацию. Вообразите себя режиссером и распределите функциональные роли коммуникантов (себе выберите любую).

Поставьте сценку и дайте ее полный «режиссерский» разбор.

 

4. Студенты часто интересуются, как им стать лидерами в группе. Поскольку лидерство проявляется через речевое поведение, следуя приведенным ниже рекомендациям, вы можете укрепить свое влияние.

КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ [6]

(рекомендации)

Ø Активно участвуйте в дискуссиях. Когда члены группы не участвуют в дискуссии, другие могут посчитать их незаинтересованными или недостаточно владеющими информацией. Показывайте, что вы заинтересованы в групповой работе, участвуя в общей дискуссии.

Ø Приходите на собрания группы подготовленными. Недостаточно информированные члены группы редко становятся лидерами, тогда как демонстрирующие знания и опыт получают власть для влияния на нас.

Ø Внимательно выслушивайте идеи и взгляды других. Лидер должен понимать мысли и потребности членов группы, потому что лидерство требует анализа потребностей группы. Когда вы внимательно слушаете, вы также демонстрируете готовность обсудить точку зрения, отличную от вашей. Более вероятно, что мы согласимся с попыткой повлиять на нас, когда мы считаем, что человек действительно нас понимает.

Ø Избегайте чрезмерно жестко настаивать на своих взглядах. Когда другие члены группы подозревают в ком-то недостаточную гибкость, менее вероятно, что они примут такого человека как лидера.

Ø Активно влияйте на понимание проблемы. В процессе решения проблем членам группы может быть неясно, что происходит. В результате они почувствуют неуверенность. Если у вас есть ментальная карта или ориентир, которые могут помочь группе понять проблему, с которой она столкнулась, вы можете использовать их, чтобы повлиять на группу.

Продолжите список рекомендаций.

 

 

5. ВОПРОС ЭТИКИ: как бы поступили вы?[7]

– Ты знаешь, Саша, у нас будут большие проблемы, если группа не поддержит резолюцию Михаила о реформе членских взносов.

– Мы должны убедиться, что все аргументы в защиту этой резолюции выслушаны, но, в конце концов, – решает группа.

– Это очень демократично с твоей стороны, Саша, но знаешь, если резолюция не пройдет, ты, вероятно, потеряешь свое влияние.

– Это может случиться, Катя, но не понимаю, как я могу этому помешать.

– Ты не хочешь понять. Во-первых, в настоящий момент группа тебя уважает. Если бы ты только немного надавил на парочку ребят, ты бы добился того, чего хочешь.

– Что ты имеешь в виду?

– Послушай, есть хороший повод. Ты сделал что-то хорошее почти для каждого члена группы. Отведи парочку членов группы в сторону и дай им понять, что пришло время платить по счетам. Я думаю, что некоторые авторитетные люди встанут на твою сторону.

 

1. Катя явно имеет свою точку зрения на то, каким образом Саша может проконтролировать результат. Должен ли Саша следовать ее совету?

2. Приведите аргументы за и против.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

В РАМКАХ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

1. Результаты социологических исследований показали, что коммуникативная деятельность человека составляет около 80% его существования. Из них: 45% – аудирование, 30% – говорение, 16% – чтение, 9% – письмо [8]. Как вы думаете, почему аудирование доминирует?

 

2. Исследования показали, что в межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации, причем при выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%. Как вы думаете, почему?

 

3. Исследования показали, что через зрительный анализатор проходит 87% всей информации, 9% проходит через слуховой анализатор, 4% составляет информация, которая поступает в мозг через остальные органы чувств. Как вы думаете, почему?

Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют», – гласит восточная мудрость. На что в первую очередь следует обращать внимание в процессе общения, чтобы следовать этому совету?

 

5. Сгруппируйте характеристики особенностей звучащей речи, выраженные следующими глаголами, прилагательными и наречиями. Дополните каждую из групп новыми характеристиками.

Слова: чеканить, рубить, канючить, сюсюкать, рапортовать, мямлить, растягивать; словами: завораживать, усыплять, захлебываться.

Речь: однотонная речь, прерывистая речь, взволнованная, крикливая, размеренная, невнятная, отчетливая, затрудненная, спокойная, плавная, певучая, мягкая, странная, теплая, пламенная, захватывающая, тихая, громкая, сухая, высокопарная.

Говорить: тихо, громко, быстро, медленно, спокойно, вежливо, грубо, решительно, с жаром, с трудом, с увлечением, с гордостью, любезно, откровенно, охотно, задушевно, приветливо, пламенно, эмоционально, живо, восторженно, гневно, зло, вызывающе, миролюбиво.

 

6. Представьте себе, как студент выходит к доске. Продемонстрируйте вялую, сутулую и бодрую, подтянутую, спортивную походку и проанализируйте значение каждой из них для его имиджа.

 

7. В одной истории, дошедшей до нас с античных времен, повествуется о том, как к сиракузскому тирану Дионисию пришел человек и объявил, что может сообщить ему (но только ему!) способ раскрытия заговоров. Тот согласился, и они уединились.

Посетитель предложил Дионисию: «Когда мы вновь окажемся перед теми, кто видел и слышал нас, то вели выдать мне сто талантов золотом. Тогда все подумают, что я в самом деле открыл тебе этот способ – и ты теперь всемогущ». Дионисию пришлось согласиться.

Как вы думаете, на чем был построен расчет посетителя? Почему его афера удалась?

 

8.Понаблюдайте за позами и жестами людей во время занятия, в очереди, на остановке, в транспорте, перед началом концерта или спортивного матча. Сравните свою оценку внутреннего состояния объекта наблюдения с оценкой своих сокурсников. Обсудите отличия.

 

9. Опишите результат «отзеркаливания» поз и жестов в общении с сокурсником. Обратите внимание, как изменялось состояние собеседника.

10. ВОПРОС ЭТИКИ: как бы поступили вы?[9]

После того как студенты колледжа провели несколько смешанных парных игр в теннис, они отправились в фитнес-бар при студенческом городке. Марк и Лиза сели с Борисом и Аллой. Они здорово проиграли этой паре, потому что Алла играла гораздо лучше обычного. Марк и Лиза общались только за игрой в теннис, а Борис и Алла по большей части проводили время вдвоем. После нескольких общих замечаний о турнире Марк сказал:

– Алла, твоя подача сегодня была самой лучшей из тех, что я видел в этом году.

– Да, ты здорово играла. И, если ты заметила, мне было трудно принять подачу, – добавила Лиза.

– И играешь ты гораздо лучше, чем раньше, – добавил Марк.

– Спасибо, ребята, – поблагодарила Алла, – я стараюсь.

– Ну, сегодня мы получаем комплименты – съязвил Борис. Затем, после паузы, продолжил:

– Эй, Алла, подай-ка мне свитер – я оставил его вон на том стуле.

– Борис, ты ближе к нему, чем я, – парировала Алла.

Борис принял намеренно холодный вид, придвинулся к Алле чуть ближе и настойчиво сказал:

– Алла, подай мне свитер – немедленно.

Алла быстро отодвинулась и сказала:

– Ладно, Борис – тут прохладно, – и подала ему свитер.

– Ну разве она не милашка, – заметил Борис, обращаясь к Марк и Лизе, и взял свитер у Аллы.

В ответ Лиза и Марк посмотрели на пол. Затем Лиза взглянула на Марка и сказала:

– Извините, я вынуждена вас покинуть, вечером у меня много дел.

– Позволь проводить тебя до автобуса, – сказал Маркес, вставая. –Увидимся на следующей неделе, – произнесли они оба в унисон, поспешно отходя к двери и оставив Бориса и Аллу вдвоем.

 

1. Проанализируйте невербальное поведение Бориса. Какая у него цель?

2. Как вы интерпретируете невербальные реакции Лизы и Марка на Бориса?

3. Было ли поведение Бориса этичным? Поясните свой ответ. Как бы поступили вы?



2015-11-08 979 Обсуждений (0)
УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (979)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)