Избирательные комиссии
В Избирательном кодексе определяется система комиссий по проведению выборов, референдума и отзыва депутатов и регламентируется порядок их создания, компетенция и порядок работы. Предусматривается, что выборы президента, выборы и отзыв депутатов, голосование на референдуме обеспечивают комиссии, образуемые из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов и представителей граждан. Комиссии в пределах своих полномочий, установленных законодательством, независимы от государственных органов и органов общественного самоуправления. Возглавляет систему комиссий Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Так, в выборах депутатов Национального собрания принимает участие Центральная комиссия, 110 окружных избирательных комиссий и участковые комиссии. Окружные комиссии формируются не позднее 75 дней до дня выборов в составе 9–13 членов совместным решением областных, Минского городского исполнительных комитетов и президиумами соответствующих местных Советов депутатов. Для подготовки и проведения выборов Президента Республики Беларусь образуются следующие комиссии: - Центральная комиссия; - областные и Минская городская комиссия; - районные, городские (в городах областного подчинения), районные в городах; - участковые комиссии. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее чем за 45 дней до выборов в составе 5–19 членов решением районного городского исполнительного комитета, а в городах с районным делением – районной администрацией. За пределами страны участковые избирательные комиссии образуются руководителями дипломатических учреждений Республики Беларусь, действующих на территории соответствующих иностранных государств. Своих представителей в состав избирательных комиссий имеют право выдвигать политические партии, общественные объединения, коллективы работников, граждане путем подачи заявления. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты и их доверенные лица. Закон возлагает на избирательные комиссии не только процедуру проведения выборов, но и защиту избирательных прав граждан. Избирательные комиссии следят за тем, чтобы не было нарушений законодательства о выборах кандидатом в депутаты или его доверенными лицами, чтобы не применялись угрозы по отношению к избирателям, обман, шантаж, принуждение. Комиссии при подготовке и проведении выборов независимы от государственных органов и органов территориального общественного самоуправления. Решения комиссий обязательны для исполнения всеми государственными органами, политическими партиями и другими общественными организациями, а также гражданами, принимающими участие в избирательном процессе. Задача избирательных комиссий – обеспечить открытое, гласное, честное проведение выборов. Они обязаны информировать граждан о своей работе, об образовании избирательных округов, составе, месте нахождения и времени работы избирательных комиссий, списках избирателей. Они знакомят население с избирательными программами политических партий, сообщают гражданам сведения о кандидатах в депутаты, о результатах голосования. В системе избирательных комиссий особое место отводится Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Она осуществляет контроль за исполнением избирательных законов на всей территории республики; направляет деятельность избирательных комиссий; распределяет денежные средства по избирательным комиссиям; устанавливает формы избирательных бюллетеней; подводит итоги выборов по республике, регистрирует избранных депутатов; решает ряд других вопросов в соответствии с законодательством.
Выдвижение кандидатов
Право выдвижения кандидатов в Президенты Республики Беларусь принадлежит гражданам Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей. Выдвинуть кандидата вдепутаты Палаты представителей могут: – избиратели численностью не менее 1000 человек, проживающие на территории данного округа, причем подписи должна собрать инициативная группа, сформированная самим кандидатом, в составе не менее 10 человек; – трудовой коллектив численностью не менее 300 человек. Трудовые коллективы предприятий, где менее 300 работающих, вправе объединиться при условии, что общее число работающих составит не менее 300 человек, а выдвижение будет произведено на собрании в присутствии более половины членов каждого трудового коллектива; – политические партии, зарегистрированные Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее, чем за шесть месяцев до назначения выборов. При этом политические партии могут выдвигать кандидатов лишь по тому избирательному округу, где в установленном порядке создана организационная структура партии. Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов депутатов базового уровня и соответствующим исполнительным комитетам – районным, городским (городов областного подчинения), а в городе Минске – президиуму Минского городского Совета депутатов и Минскому городскому исполнительному комитету.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |