Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Меняйте темп речи, подчеркивайте важные мысли с помощью их повторения, перефразирования. Не развивайте подробно второстепенные мысли




Материалы вашего выступления должны содержать факты не только новые, но и характерные, интересные, типичные и волнующие всех. Справочный и цифровой материал лучше зачитывать, а не воспроизводить по памяти.У слушателей не возникнет сомнений в его достоверности.

Если слушатель воспользовался правом задатьвопрос для того, чтобы высказаться, желательно, спокойно выслушав его, сказать примерно следующее: «Спасибо за ценное дополнение».

Ответы на вопросы слушателей – это серьезное испытание, которое может иногда свести на нет даже самое удачное выступление. Как успешно пройти эту «опасную зону»?

Методики по ораторскому искусству дают следующие советы:

•не торопитесь с ответом, сначала убедитесь, что вы правильно поняли вопрос;

•будьте готовы к любым возражениям и замечаниям со стороны тех,кто с вамине согласен, а такие всегда найдутся;

•имейте под рукой справочный материал для тех, кто хочет получить более подробное обоснование ваших предложений;

•не показывайте своего раздражения, когда вам задают вопрос о том, что вы уже отметили в своем выступлении; здесь может быть ваша вина, если вас не поняли;



•не давайте непродуманных, необоснованных или сомнительных ответов, чтобы не жалеть об этом после;

•отвечайте на вопросы лаконично, ясно и по существу, нет необходимости повторять речь еще раз;

•делайте комплименты спрашивающим и говорите им, что вы рады возможности коснуться этого вопроса или темы.

Чтобы правильно реагировать на поставленный вопрос, необходимо уяснить его суть. Если вопрос сформулирован неясно, многословно, его желательно переформулировать и повторить вслух, предварительно уточнив: «Вы хотите узнать...». Если вопрос задан четко, но тихо, его необходимо повторить для всех.

Существуют «невинные вопросы», цель которых ввести выступающего в замешательство и заставить его сделать заявление, которое ему делать не следует. На такие вопросы обычно отвечают: «Извините, но я не намерен делать подобных заявлений». Можно предложить поговорить об этом позже в ин­дивидуальном порядке.

 
 

Большие трудности вызывает заключение, которое часто бывает камнем преткновения.

Вот несколько советов по этому поводу.

•подведите краткие итогисвоего выступления;

•сделайте эмоциональный призыв к конкретным действиям;

•задайте аудитории вопрос-ситуацию, который она, по вашему мнению, должна решить и т.д.

Следует помнить, что заключение (занимающее примерно 5% времени) придает повествованию завершенность. В нем делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. «Конец – разрешение всей речи...конец должен быть таким, чтобы слушатели почувствовали (не только в тоне лектора, это обязательно), что дальше говорить нечего».

Следует подчеркнуть, что в процессе общения с аудиторией выступающий получает желательные для него оценки далеко не всегда. Причин этому много:

•во-первых,то, чтопроговаривается, нередко противоречит мимике и жестам выступающего. А ведь люди судят не по словам, а по тому, как они были сказаны;

•во-вторых,одни и те же слова у разныхлюдей могут означать нечто различное, и никому «не дано предугадать, как слово наше отзовется»;

•в-третьих,выступающий зачастую не знает своих слушателей, не посвящен в их внутренний мир. Когда человек судит о людях по себе, то есть проецирует своимысли и чувства, он часто ошибается. Важно понять, перед какой аудиторией вы выступаете: враждебной, нейтральной или дружественной;

•в-четвертых,сами лекторы могутбыть «антиинформативными», если то, что они говорят, активно отвергают слушатели. Часто отрицательное отношение к информации переносят на ее носителя.

Рассмотрим типичные причины неудачпубличных выступлений и детально разъясним, что надлежит делать для их устранения:

•неправильный выбор слов:одно и то же слово может иметь множество значений. Некоторые из них отражают совершенно различные ситуации, поэтому следует быть чрезвычайно внимательным в построении фразы и выборе слов;

•ошибки в структуре выступления:выступление должно вести слушателя от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от основных положений к возражениям и вопросам, от возражений и вопросов к заключению, от заклю­чения к призыву действовать. Заключение, поставленное в начале сообщения, помогает иногда привлечь внимание к последующему, однако все равно в конце сообщения должны быть выводы;

•стиль изложения:всегда стремитесь к максимальной простоте изложения. Составляя его даже для самого высокообразованного и проницательного слушателя, лучше пользоваться словами повседневной речи;

• слабая убедительность:пока слушатель не поверит вашим словам, выступление не даст желаемого эффекта. Однако доверие обусловлено достоверностью всех других известных ему ваших выступлений. Если хотя бы в одном были ложные или искаженные факты, этого достаточно, чтобы разрушить доверие к предшествующим выступлениям, а также и ко всем будущим.

Если вам удалось установить контакт с аудиторией, демонстрируя, что у вас с ней общие заботы; убедить аудиторию, что обсуждаемая проблема для слушателей важна, и что для ее решения требуется принять вашу позицию; подкрепить свою позицию с помощью фактов, иллюстраций, сравнений, примеров; навязать аудитории острое обсуждение по принципу «они против нас», то ваша политическая речь может считаться удачной.


Приложение 10

ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ*

об Управлении идеологической работы облисполкома

(Минского горисполкома)

 

Общие положения

 

1.1. Управление идеологической работы (в дальнейшем – Управление) является структурным подразделением областного исполнительного комитета (далее облисполкома).

1.2. Управление функционирует на основании Регламента облисполкома, настоящего Положения, а также других нормативных правовых актов Республики Беларусь, имеющих отношение к деятельности Управления и облисполкома в целом.

1.3. Управление в административном отношении непосредственно подчиняется председателю облисполкома.

1.4. Общее руководство Управлением осуществляет его начальник, который назначается на должность и освобождается от нее председателем облисполкома.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (684)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7