Причины, удерживающие от совершения преступления
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ Обществознание ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Класс. Время на выполнение заданий – 1 час 20 минут. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу (20-25 мин.) 1) Экономика является смешанной, когда: 1) товары и услуги производятся как государственными, так и частными компаниями; 2) правительство владеет или управляет всеми компаниями; 3) экономические решения принимаются по традиции; Есть как богатые, так и бедные. Выберите термины, относящиеся к формам правления. 1) суверенитет, публичная власть; 2) монархия, республика; 3) демократия, диктатура; Федерация, автономия. Какая ситуация является примером семейных правоотношений? 1) по достижении 18-летнего возраста молодые люди зарегистрировали брак; 2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте; 3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям; Сын устроился работать на семейную фирму. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности? 1) на презумпцию невиновности; 2) на участие в общественной организации; 3) на свободу слова; На участие в выборах Президента. К отличительному признаку правового государства относится 1) подчинение закону самого государства, его органов и должностных лиц; 2) существование исполнительных органов; 3) наличие специальных вооруженных отрядов людей (армии, полиции); 4) суверенность государства; Конституция является 1) символом государства; 2) сводом законов субъектов федерации; 3) основным законом страны; Сводом социальных норм. К функциям семьи относится 1) социализация личности; 2) определение минимального размера заработной платы; 3) установление системы школьного образования; Определение размеров коммунальных платежей. 8) Какие из указанных функций относятся к функциям государства: 1) выдвижение кандидатов на выборах; 2) защита интересов страны на международной арене; 3) регулирование деятельности частных предприятий; Представительство интересов определенного блока социальных сил. 9) К мировым религиям не относится: Буддизм, Ислам, Анимизм, Христианство. 10) К стратификационным моделям общества относятся: Рабовладельческая, Феодальная, Кастовая, Капиталистическая. Лингвистический конструктор. Из приведенных слов составьте и запишите определение понятия. Запишите само понятие, о котором идет речь (7-10 мин.)
1.в обществе, власти, власти, и осуществления, на неограниченной, одного, организации, основанный, правителя, способ
2. в данном, ему, индивидом, образцов, обществе, поведения, позволяющих, процесс, социальных норм и ценностей, усвоения, успешно, функционировать
3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. (7-10 мин) 1. Республика, монархия, федерация. 2. Христианство, индуизм, ислам, буддизм. 3. Административное право, гражданское право, семейное право.
Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. (7-10 мин) 1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.
2. На протяжении жизни человек может изменить свое положение в общество, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.
5. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Запишите выбранные вами слова и сочетания под номерами соответствующих пропусков. (25-30 мин) Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин « (1)». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием « (2) ». При этом учитываются (3) его характеристики. Понятием « (4) » определяют систему (5) характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь (6) как продолжающийся (7) процесс усвоения культурных норм и социальных (8) . Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение (9) ; подростку необходимо мнение (10) .
1.__________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ 5. _________________ 6. _________________ 7. _________________ 8. _________________ 9. _________________ 10. ________________ 6. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. (15-20 мин) 1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием. 2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений». 3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны. 4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.
Причины, удерживающие от совершения преступления (по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных) Мужчины Женщины
Совесть не позволила. Из отвращения к поступку.
Страх наказания. Неловко перед людьми
Из принципиальных соображений. По нерешительности
Ответы: 1.__________________ ___________________ 2.__________________ ____________________ 3.__________________ 4.__________________ ____________________
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (769)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |