Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Государство Глава государства




Тема III: Казахстан в эпоху раннего средневековья

Литература:

1.Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. – Алма-Ата, 1989.

2.Гумилев Л.Н. Древние тюрки. – М., 1967.

3.История Казахстана с древнейших времен до наших дней: Очерк. – Алматы, 1993.

4.История Казахстана. В 4-х т. – Т.1. – Алматы, 1996.

5.Караев О. История Караханидского каганата. – Фрунзе, 1983.

6.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. – Алматы, 1992.

7.Кузембайулы А., Абил Е. История Республики Казахстан: Учебное пособие. – Алматы, 1998.

??? Вопросы и задания для контроля теоретических знаний:

Репродуктивный уровень вопросов

1. Сравните систему организации государственной власти в тюркских каганатах?

2. Расскажите о взаимоотношениях карлуков и уйгуров?

3. Выделите особенности государственного устройства огузов.

4. Охарактеризуйте процесс образования кыпчакской государственности?

5. Определите влияние каракитаев на институты кочевой государственности?

Репродуктивно-практический уровень вопросов

1. Изобразите в виде схемы систему организации власти в тюркском каганате.

2. Заполните таблицу:

«Раннеклассовые государства на территории Казахстана»

Вопросы для сравнения Государство карлуков Государство огузов Государство Караханидов Государство кыпчаков

 

1.Территория 2.Система организации власти 3.Хозяйство 4.Города        

3. Дайте определение «эля». В чем выражается особенность данного понятия?

3.Творческий уровень вопросов:

1.Дайте определение государственности? Каковы ее признаки? В чем выразились общие и особенные черты тюркской государственности?

2. Прорецензируйте монографию Л. Н. Гумилева «Древние тюрки».

3.Каким образом измениласьэтническая территория обитания тюркских племен в раннесредневековый период?

4. Что такое кочевая государственность? На основе анализа государственного строя раннесредневековых феодальных государств Казахстана попытайтесь выделить сущностные характеристики данного понятия.



@ Задания для СРС

Уровень репродуктивной деятельности:

1. Прочитав и изучив текст памятника в честь Кюль-тегина и Бильге-кагана, выпишитеположения касающиеся системы государственного устройства тюрок

2.При чтении текста обратите внимание на специфику изложения, учтите

особенности изложения, если есть возможность, сравните различные переводы.

Уровень репродуктивно-практической деятельности:

1. Подготовьте рефераты на темы: (по выбору)

а.Система управления в тюркских каганатах

б.Государство карлуков: система взаимоотношений с соседями

в.Огузы: приемники традиций тюркской государственности

г.Кимаки и кыпчаки: общее и особенное в системе государственного устройства

д.Развитие феодальных отношений в государстве Караханидов

е.Устройство государства киданей

2. Дайте список исторических персоналий по изученной теме.

Сопоставьте сведения по известным персоналиям не только в учебных пособиях, но и, по возможности, в текстах источников

Уровень критически-творческой деятельности

1. Напишите эссе на тему: «Традиции тюркской государственности»

2. Проанализируйте, какое влияние оказало арабское завоевание на жизнь Южного Казахстана в средневековье.

3.Составьте сравнительную таблицу «Основные типы ХКТ на территории

Казахстана в средневековье»

 

Вопросы для сравнения Кочевое хозяйство Оседлое хозяйство Комплексное хозяйство

 

1.Зона распространения 2.Экологическая обусловленность 3.Генезис 4.Система материального производства      

ТЕСТЫ

Закрытые задания с выбором одного правильного ответа. Обведите букву правильного ответа

1. «Таласская битва», известная как «битва народов», произошла:

А) 751г.

В) 633г.

С) 756г.

Д) 704г.

Е) 749г.

2. Преемниками кимакской государственности стали:

А) кыпчаки

В) огузы

С) карлуки

Д) хазары

Е) кангары

3. Кто были союзниками огузов в борьбе с турками-сельджуками?

А) Огузы и русские (985г.)

В) Тюргеши и арабы УШ в.

С) арабы и китайцы в УШ в.

Д) Печенеги и половцы

Е) Каракитаи и караханиды

4. Икта, издольщина, вакф, коммендация. В каком государстве были распространены эти формы землевладения?

А) в государстве Караханидов

В) в государстве Каракитаев

С) в Хазарском каганате

Д) в Карлукском каганате

Е) в Западно-Тюркском каганате

5. Время правления Сулук-кагана

А) 715-738г.

В) 706-711г.

С) 699-706г.

Д) 738-748г.

Е) 751-760г.

6. Какое объединение тюркских племен делилось на две экзогамные фратрии: бузуков и учуков?

А) огузское

В) кипчакское

С) карлукское

Д) кимакское

Е) тюргешское

7. Какие племена составили ядро кимакского союза

А) эймур

В) ланиказ

С) баяндур

Д) кыпчаки

Е) все перечисленные

8. С историей каких племен связано название города Старая Гузия?

А) огузов

В) карлуков

С) кыпчаков

Д) найманов

Е) сыдинцев

9. Какие племена не входили в состав этнических компонентов кыпчакской конфедерации.

А) кереи, найманы

В) кимаки, канглы

С) огузы, уран

Д) кимаки, куманы

Е) ель-борили

10. Российский ученый, автор крупных востоковедческих работ конца 19 в – начала XX века первым предпринявший попытку на основе анализа средневековых источников обобщить историю тюрков и монголов.

А) А. Бернштам

В) В. Радлов

С) Н. Бичурин

Д) С. Асфендияров

Е) В. Бартольд

Открытые задания со свободно конструируемым ответом:

Дополните

1. Бумын-каган это - …

2. Ислам в качестве государственной религии впервые был….

3. Образование государства карлуков связано…

4. Первоначальная территория обитания огузов…

5. Каракитаи относятся к …….. группировке племен

Задание на установление соответствия:

Правитель 2.Племя

1. Бумын караханиды

2. Сулук кидани

3. Елюй-Даши тюрки

4. Сатук-Богра хан огузы

5. Шахмалик тюргеши

Ответ: 1____; 2_____; 3_____; 4_______; 5_______;

Народ Религия

1.Тюрки ислам

2.Согдийцы манихейство

3. Караханиды несторианство

4. Кереиты буддизм

Ответ: 1____; 2_____; 3_____; 4_______.

Государство Глава государства

1.Тюргеши хан

2. Кыпчаки каган

3. Кидани гурхан

Ответ: 1____; 2_____; 3_____.





Читайте также:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)