Тестовые задания для самоконтроля
Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 4 курса по управлению и экономике фармации. (7 семестр) Занятие №5.
1. Тема занятия:«Методы определения потребности и изучения спроса на лекарственные препараты». 2. Цель занятия: Овладеть методами определения потребности и величины спроса на лекарственные препараты. 3.3начимость темы:Непрерывный процесс изучения фармацевтического рынка представляет собой систематическое сопоставление спроса и предложения, позволяющее оперативно реагировать на изменение различных факторов. Микроэкономическая модель «спрос – предложение» демонстрирует зависимость между ценой товара и объемами спроса и предложения товара по этой цене. В фармацевтической практике такая модель ясно показывает, как взаимодействие спроса и предложения приводит к установлению рыночного равновесия в условиях конкуренции на фармацевтическом рынке, а также позволяет прогнозировать дальнейшее развитие экономической ситуации на рынке. 5. Вопросы для самоподготовки: Базовые категории маркетинга: нужда, потребность, спрос. 2. Прогнозирование потребности в отдельных группах лекарственных препаратов. 3. Лекарственные препараты с нормируемым потреблением. 4. Лекарственные препараты специфического действия. 5.Лекарственные препаратыширокого спектра действия. 6. Прогнозирование потребности в лекарственных препаратах с помощью экономико-математических и логико-экономических методов. 7.Изучение спроса на товары аптечного ассортимента. 8. Степень влияния отдельных факторов на величину спроса с помощью расчета коэффициентов корреляции или эластичности.
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание 1. Потребность ЛПУ в наркотических лекарственных средствах Методика выполнения: на основании пр. МЗ РФ от 12.11.97г. № 330 рассчитать потребность ЛПУ в морфине гидрохлориде 1% в ампулах. Учесть, что ЛПУ насчитывает 100 кардиологических, 150 пульмонологических, 400 терапевтических, 200 гастроэнтерологических, 50 нефрологических, 100 травматологических, 100 гинекологических, 150 хирургических коек и реанимационное отделение на 20 коек.
Тестовые задания для самоконтроля
1.Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена называется: а) Менеджментом б) Маркетингом в) Экономикой г) Торговлей д) Бартером
2. Установление нужд и потребностей в лекарственных средствах, их удовлетворение наиболее эффективным способом и повышение благосостояния потребителей и общества в целом - это концепция а) Совершенствования товара б) Совершенствования производства в) Интенсификации коммерческих усилий г) Стратегического социального маркетинга д) Этичного фармацевтического маркетинга
3.Необходимость в чем- либо в маркетинге определяется как: а) Нужда б) Спрос в) Потребность г) Потребление д) Предложение 4. Платежеспособная потребность (т.е. потребность, обеспеченная деньгами) называется: а) Нужда б) Спрос в) Потребность г) Потребление д) Предложение
5.Процесс удовлетворения потребности или спроса называется: а) Нужда б) Спрос в) Потребность г) Потребление д) Предложение
6. В фармацевтическом маркетинге все, что может удовлетворять потребность в лекарственной помощи и предлагается рынку с целью приобретения, потребления или использования называется: а) Стоимостью б) Субъектом в) Объектом г) Товаром д) Брендом
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |