Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 9. Язык обучения и воспитания



2015-11-08 549 Обсуждений (0)
Статья 9. Язык обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии сКонституцией Республики Казахстан изаконодательством Республики Казахстан о языках.

Все организации образования, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

Право на получение образования на родном языке обеспечивается созданием при наличии возможности соответствующих организаций образования, классов, групп, а также условий их функционирования.
Создание соответствующих организаций образования, классов, групп с государственным языком обучения является приоритетным направлением.

Государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в перечень предметов при проведении единого национального тестирования.

Типовые правила деятельности организации образования, реализующих образовательные программы среднего и общего образования, утверждены Постановлением Правительства РК от 11 марта 2005года.

 

Основные задачи учебного заведения: обеспечение знаний и навыков не ниже уровня предусматриваемого ГОСО. На основе ГОСО разрабатываются типовые учебные планы на их основе календарно тематический планы в соответствие с которыми, готовятся к каждому уроку преподаватель должен разрабатывать поурочный план.

Цели:

-Развитие творческих, духовных и физических способностей личности;

-формирования прочных основ знаний и здорового образа жизни;

-обогащение интеллекта путем путём создания условий для развития индивидуальности каждого обучающегося;

-воспитания гражданственности и патриотизма, уважение к своей Родине РК, и уважение к государственным символам, почитание народных традиций воспитание терпимости к любым, антиконституционных и антиобщественным проявлениям;

-формирование у учащегося потребности учувствовать общественно политической, экономической и культурной жизни республики.

-Приобщение к мировой т отечественной культуре изучение истории обычаев традиций народов Казахстана.

Организация деятельности организации образования:

Субъектами образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники, родители учащихся или иные законные представители.

Порядок приёма в организации на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования , обеспечивающий приём всех граждан, проживающих на территории, закрепленной за данной организацией, и имеющее право на получение образовании соответствующей ступени , утверждается учредителем.

С учетом интересов родителей и иных законных представителей по согласованию с местными органами управления образования в организации могут открываться классы компенсирующего обучения ( компенсирующие обучение- это создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, условий, адекватных особенностям их воспитания и обучения, позволяющих позволяющие предупредить дезадаптацию в условия организации).

На педагогическую работу в организацию принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании. Лицам, не имеющим соответствующего профессионального образования, предоставляется право заниматься педагогической деятельностью по решению педагогического совета организации только при отсутствии необходимых специалистов.
К педагогической деятельности в организации не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда.
В случае несоответствия лиц, занимающихся профессиональной педагогической деятельностью, занимаемой должности, вследствие недостаточной квалификации, а также в случае совершения противоправных поступков, не совместимых с продолжением педагогической деятельности, они освобождаются от педагогической работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Рабочее время учителя определяется согласно внутреннему трудовому распорядку школы. Оптимальная нагрузка учителя начальной школы 24часа.

Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех ступеней среднего общего образования: начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11(12) классы).

В организациях для детей дошкольного возраста могут открываться дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы.

Обеспечение учащихся и воспитанников в государственных учебных заведениях учебниками осуществляется:
- путем ежегодного предоставления учебников бесплатно в пользование на возвратной основе через школьные библиотеки;
- путем покупки учебников в розничной продаже.

В бесплатное пользование на возвратной основе из школьных библиотек учебники ежегодно получают:
воспитанники интернатных организаций;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; дети с ограниченными возможностями, инвалиды, инвалиды с детства;
дети из семей, обладающих правом на получение государственной адресной социальной помощи;
дети из многодетных семей;
дети из семей, не получающих государственной адресной социальной помощи, в которых подушевой доход ниже величины прожиточного минимума;
дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются по программам среднего общего образования в лечебных организациях.

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование (2 ступень) закладывает основы специальных предметных знаний, обеспечивает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, получение им базового образования. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование (3 ступень) является обязательным и завершающим этапом подготовки по общеобразовательным предметам, обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени осуществляется профильное обучение и обучение по выбору, направленное на реализацию интересов, способностей и профессиональной ориентации учащихся.

Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников старшей ступени организаций определяетсяцентральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования, в том числе с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по трем и более предметам, оставляются на повторное обучение или, по рекомендации медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, переводятся в классы компенсирующего обучения. Учащиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год по рекомендации медико-педагогической комиссии и по согласованию с родителями. Обучающиеся начальной и основной ступеней среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академические задолженности по 1-2 предметам, переводятся в следующий класс после выполнения ими летних заданий и сдачи экзаменов. Организации самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами. Организация образовательного процесса в организации строится на основе учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Содержание образования в конкретной организации определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, организация вправе осуществлять самостоятельно.

Годовой календарный учебный график в негосударственной организации определяется ее уставом.

Расписание занятий в организации утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.
В расписании указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Продолжительность урока в организации - 45 минут (в классах компенсирующего обучения - не более 40 минут).
В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям организации в 1-х классах должен применяться "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в 1 четверти - 3 урока 35-минутной продолжительности; со 2-ой четверти - 4 урока по 35 минут каждый.
Расписание занятий в организациях должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.

- Конвеенция ООН о праваах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 52 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребёнка ратифицирована всеми странами-членами ООН.

Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, а в 1978 году в Польше рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект «Конвенции о правах ребёнка». Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

-ребёнком считается каждый не достигший 18 лет

-государство обеспечивает все права, независимо от расы, цвета кожи, религии, политических взглядов и т.д.

-Государство уважает права родителей и опекунов

-Государство обеспечивает безопасность жизни и здоровья ребёнка

-Ребёнок имеет право на гражданство

-Ребёнок, который является гражданином страны, – пользуется правами ее защиты, если был незаконно вывезен за пределы государства

- Государство обеспечивает право на свободу слова и личности и защиту этого права

- Государство признает право неполноценного ребёнка, на особую заботу и поддержку

-Государство признает право на досуг и отдых и развитие индивидуальных способностей

-Государство гарантирует защиту от экономической эксплуатации

-Государство гарантирует защиту детей от распространение наркотиков

-Государство обеспечивает право получения образования на государственном языке , право на соблюдения традиций, обычаев и т.д.

-Лица не достигнувшие 18-летия не привлекаются на военные действия.

-Типовая законодательная база

«Типовые правила деятельности организации образования реализующих образовательные программы среднего и общего образования». Утверждены постановление правительства РК от 1 марта 2005г.



2015-11-08 549 Обсуждений (0)
Статья 9. Язык обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 9. Язык обучения и воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.037 сек.)