Статья 9. Язык обучения и воспитания
Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии сКонституцией Республики Казахстан изаконодательством Республики Казахстан о языках. Все организации образования, независимо от форм собственности, должны обеспечить знание обучающимися казахского языка как государственного, а также изучение русского языка и одного из иностранных языков в соответствии с государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования. Право на получение образования на родном языке обеспечивается созданием при наличии возможности соответствующих организаций образования, классов, групп, а также условий их функционирования. Государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в перечень предметов при проведении единого национального тестирования. Типовые правила деятельности организации образования, реализующих образовательные программы среднего и общего образования, утверждены Постановлением Правительства РК от 11 марта 2005года.
Основные задачи учебного заведения: обеспечение знаний и навыков не ниже уровня предусматриваемого ГОСО. На основе ГОСО разрабатываются типовые учебные планы на их основе календарно тематический планы в соответствие с которыми, готовятся к каждому уроку преподаватель должен разрабатывать поурочный план. Цели: -Развитие творческих, духовных и физических способностей личности; -формирования прочных основ знаний и здорового образа жизни; -обогащение интеллекта путем путём создания условий для развития индивидуальности каждого обучающегося; -воспитания гражданственности и патриотизма, уважение к своей Родине РК, и уважение к государственным символам, почитание народных традиций воспитание терпимости к любым, антиконституционных и антиобщественным проявлениям; -формирование у учащегося потребности учувствовать общественно политической, экономической и культурной жизни республики. -Приобщение к мировой т отечественной культуре изучение истории обычаев традиций народов Казахстана. Организация деятельности организации образования: Субъектами образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники, родители учащихся или иные законные представители. Порядок приёма в организации на ступени начального общего, основного общего и среднего общего образования , обеспечивающий приём всех граждан, проживающих на территории, закрепленной за данной организацией, и имеющее право на получение образовании соответствующей ступени , утверждается учредителем. С учетом интересов родителей и иных законных представителей по согласованию с местными органами управления образования в организации могут открываться классы компенсирующего обучения ( компенсирующие обучение- это создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, условий, адекватных особенностям их воспитания и обучения, позволяющих позволяющие предупредить дезадаптацию в условия организации). На педагогическую работу в организацию принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании. Лицам, не имеющим соответствующего профессионального образования, предоставляется право заниматься педагогической деятельностью по решению педагогического совета организации только при отсутствии необходимых специалистов. Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех ступеней среднего общего образования: начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы) и старшей (10-11(12) классы). В организациях для детей дошкольного возраста могут открываться дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы. Обеспечение учащихся и воспитанников в государственных учебных заведениях учебниками осуществляется: В бесплатное пользование на возвратной основе из школьных библиотек учебники ежегодно получают: Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование (2 ступень) закладывает основы специальных предметных знаний, обеспечивает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, получение им базового образования. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. Среднее общее образование (3 ступень) является обязательным и завершающим этапом подготовки по общеобразовательным предметам, обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени осуществляется профильное обучение и обучение по выбору, направленное на реализацию интересов, способностей и профессиональной ориентации учащихся. Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников старшей ступени организаций определяетсяцентральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования, в том числе с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года по трем и более предметам, оставляются на повторное обучение или, по рекомендации медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, переводятся в классы компенсирующего обучения. Учащиеся 1 класса могут быть оставлены на повторный год по рекомендации медико-педагогической комиссии и по согласованию с родителями. Обучающиеся начальной и основной ступеней среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академические задолженности по 1-2 предметам, переводятся в следующий класс после выполнения ими летних заданий и сдачи экзаменов. Организации самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами. Организация образовательного процесса в организации строится на основе учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Содержание образования в конкретной организации определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, организация вправе осуществлять самостоятельно. Годовой календарный учебный график в негосударственной организации определяется ее уставом. Расписание занятий в организации утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим. Продолжительность урока в организации - 45 минут (в классах компенсирующего обучения - не более 40 минут). - Конвеенция ООН о праваах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 52 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребёнка ратифицирована всеми странами-членами ООН. Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, а в 1978 году в Польше рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект «Конвенции о правах ребёнка». Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка. -ребёнком считается каждый не достигший 18 лет -государство обеспечивает все права, независимо от расы, цвета кожи, религии, политических взглядов и т.д. -Государство уважает права родителей и опекунов -Государство обеспечивает безопасность жизни и здоровья ребёнка -Ребёнок имеет право на гражданство -Ребёнок, который является гражданином страны, – пользуется правами ее защиты, если был незаконно вывезен за пределы государства - Государство обеспечивает право на свободу слова и личности и защиту этого права - Государство признает право неполноценного ребёнка, на особую заботу и поддержку -Государство признает право на досуг и отдых и развитие индивидуальных способностей -Государство гарантирует защиту от экономической эксплуатации -Государство гарантирует защиту детей от распространение наркотиков -Государство обеспечивает право получения образования на государственном языке , право на соблюдения традиций, обычаев и т.д. -Лица не достигнувшие 18-летия не привлекаются на военные действия. -Типовая законодательная база «Типовые правила деятельности организации образования реализующих образовательные программы среднего и общего образования». Утверждены постановление правительства РК от 1 марта 2005г.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |