Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) уменьшилась цена на товар



2015-11-08 678 Обсуждений (0)
Б) уменьшилась цена на товар 0.00 из 5.00 0 оценок




Увеличение спроса означает, что при каждом уровне цены потребители готовы купить больший объем товара, чем прежде. При увеличении спроса кривая спроса сдвигается вправо - вверх. Снижение спроса означает, что при каждом уровне цены потребители готовы купить меньший объем товара, чем прежде. При снижении спроса кривая спроса сдвигается влево - вниз.

Зная уравнение или график кривой спроса, можно определить объем спроса при любой цене. Если же известно только одно значение величины спроса, то восстановить уравнение или график кривой спроса нельзя. Например, если мы знаем, что при цене 10 руб. потребитель купит две шоколадки, мы не сможем ответить на вопрос о том, сколько он купит шоколадок, если цена понизится до 8 руб. или повысится до 15 руб. за плитку. Таким образом:

Ø изменение спроса - это сдвиг всей кривой спроса, то есть изменение величины спроса при всех возможных значениях цены экономического блага;

Ø изменение величины спроса - это движение вдоль кривой спроса, связанный с изменением цены экономического блага.

При снижении цены товара потребитель будет покупать большее его количество, а при повышении цены товара последствия прямо противоположные.

 

Рисунок 2 – Последствия изменения цены

 

Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: выше цена – ниже величина спроса и выше величина спроса – ниже цена. В данном случае на рисунке мы видим ценовой фактор: изменение цены ведёт к изменению величины спроса, что графически изображается движением вдоль кривой спроса от точки А в точку В.

 

в) произошёл значительный рост доходов населения:

Для того чтобы определить, как изменение дохода повлияет на спрос, необходимо вспомнить о том, что экономические блага, с точки зрения потребителя, разделяются на нормальные и инфериорные.

Нормальные экономические блага - это блага, потребление которых положительно зависит от дохода потребителя.

 

Инфериорные экономические блага (низшие, некачественные) - это блага, потребление которых отрицательно зависит от дохода потребителя. Таким образом, при повышении дохода (будем обозначать доход потребителя I, от англ. inсоmе) спрос на качественные товары растет, а на некачественные - снижается

Рисунок 3 – Изменение спроса под воздействием роста дохода

 

В данном случае на рисунке мы видим неценовой фактор: изменение спроса за счет повышения доходов населения приводит к сдвигу кривой вправо от D1 к D2.

Неценовые факторы ведут к изменению спроса, что графически изображается сдвигом кривой спроса.

Неценовые факторы спроса – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены - происходит смещение кривой спроса (при росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево).

К неценовым факторам относят:

- доходы потребителей. Увеличение доходов обычно ведет к увеличению спроса, но спрос на самые дешевые, низкокачественные товары (одежда «секонд-хенд», обувь из дешевого кожзаменителя, пищевые продукты низкого сорта), наоборот снижается, поскольку люди, которые были вынуждены покупать эти товары, теперь способны приобрести более качественные продукты.

- вкусы, мода, предпочтения. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар.

- количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Хотя количество покупателей существенно влияет на спрос, это справедливо только для товаров, одинаково востребованных повсюду. Например, выход отечественных автомобилей на рынок США, хотя и значительно увеличит количество потенциальных покупателей, не приведет к существенному росту спроса, поскольку для американских покупателей эти автомобили покажутся недостаточно качественными.

- цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей, минеральная вода.

- экономическая (социальная) политика правительства

- потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода. В экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло).

- цены дополняющих товаров (для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти). Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот.

 

 



2015-11-08 678 Обсуждений (0)
Б) уменьшилась цена на товар 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) уменьшилась цена на товар

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.042 сек.)