Решение (геометрический метод)
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахстанская архитектурно-строительная академия Колледж при КазГАСА
Реферат На тему: “Геометрическая интеграция решения системы уравнений’’
Выполнил: Калягин Р. Группа: КСЭЗС 15-3 Проверила:Оспанова С.С Алматы 2015 Содержание.
Оглавление Введение. 3 1.1 Применение свойств прямоугольного треугольника. 4 1.2 Пример применения векторов к решению иррационального уравнения. 7 1.3 Применение формулы расстояния между двумя точками. 9 1.4 Анализ рациональности решения уравнений и систем геометрическим способом. 10 2. Иррациональные уравнения и теорема косинусов. 11 Заключение. 14 Литература. 15
Введение. В условиях современного экзамена, особенно при решении задач повышенной трудности (части С единого государственного экзамена), на первый план выступает такое понятие, как рациональность решения. При дефиците времени стандартное, но трудоемкое решение может привести к тому, что потраченное время будет столь большим, что на остальное просто не хватит ни времени, ни сил. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы решение было максимально простым и рациональным. При этом необходимо учитывать, что наиболее простое решение может быть совершенно неочевидным. Одним из таких неочевидных, но эффективных (и эффектных!) способов является геометрический способ. Цели данной работы: - на примерах рассмотреть геометрический способ решения алгебраических уравнений и систем; - проанализировать рациональность применения этого метода на конкретных примерах; - рассмотреть применение теоремы косинусов для решения некоторых видов иррациональных уравнений.
Применение свойств прямоугольного треугольника. Рассмотрим применение геометрического метода на примере достаточно несложных систем уравнений. Причем решение этих систем проведем также и аналитически. Суть метода в данном случае состоит в том, чтобы увидеть в алгебраических уравнениях формулировки теорем геометрии, в данном случае - теорему Пифагора, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике и формулу площади прямоугольного треугольника.. Пример 1.Решить систему уравнений Решение (геометрический метод). По теореме обратной теореме Пифагора, из уравнения х2 + у2 =32 , числа х и у являются катетами треугольник АBD ( угол D – прямой) с гипотенузой АВ = 3. Рассматривая второе уравнение у2 + z2 = 16, построим треугольник BDC, где у и z – катеты, а ВС = 4 – гипотенуза. Третье уравнение y2 = xz подсказывает, что число у есть среднее пропорциональное чисел х и z. По теореме, обратной теореме о пропорциональных отрезках, угол АВС = 900 Тогда Внимание: такой прием дает потерю корней, можно убедиться, что
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |