Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 656. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов



2015-11-08 677 Обсуждений (0)
Статья 656. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Органы налоговой службы осуществляют контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящей статьей.

Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы.

Контроль за деятельностью местных исполнительных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, достоверности и своевременности представления сведений по налогу на имущество, транспортные средства, земельному налогу и другим обязательным платежам в налоговые органы.

Основанием для осуществления контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов (далее в целях настоящей статьи - уполномоченные государственные органы) является решение органов налоговой службы о назначении контроля (далее - решение) по форме, установленной Правительством Республики Казахстан, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации решения в органах налоговой службы;

2) полное наименование и идентификационный номер уполномоченного государственного органа;

3) обоснование назначения контроля;

4) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих контроль, а также специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля в соответствии с настоящей статьей;

5) срок осуществления контроля;

6) период контроля;

7) вопросы осуществления контроля;

8) отметка уполномоченного государственного органа об ознакомлении и получении решения.

Решение подлежит государственной регистрации в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов до начала осуществления контроля.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК (вступил в силу 01.01.2012 г.))

(см. предыдущую редакцию)

(Действие пункта 1 статьи 656 приостановлено до 1 января 2013 года в соответствии со статьей 36-1 Закона РК от 10 декабря 2008 года №100-IV)

2. Участниками контроля являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в решении, иные лица, привлекаемые к проведению контроля в соответствии с настоящей статьей, и уполномоченные государственные органы.

При осуществлении контроля уполномоченные государственные органы оказывают содействие органам налоговой службы в получении документов и сведений, необходимых для осуществления контроля, допуске должностных лиц органов налоговой службы к обследованию объектов обложения.

При этом контроль уполномоченных государственных органов одновременно может проводиться как по одному виду, так и по нескольким видам налогов и других обязательных платежей.

При воспрепятствовании в получении документов и сведений, а также в обследовании объектов обложения составляется акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для осуществления контроля.

Акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для проведения контроля подписывается должностными лицами органа налоговой службы, осуществляющими контроль, и уполномоченного государственного органа. При отказе от подписания указанного акта уполномоченный государственный орган обязан дать письменные объяснения о причине отказа.

Началом проведения контроля считается дата получения экземпляра (копии) решения уполномоченным государственным органом или дата составления акта об отказе уполномоченного государственного органа в подписи на решении.

В случае отказа уполномоченного государственного органа в подписи на экземпляре решения работником органа налоговой службы, проводящим контроль, составляется акт об отказе в подписи с привлечением понятых (не менее двух). При этом в акте об отказе в подписи указываются:

1) место и дата составления;

2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа налоговой службы, составившего акт;

3) фамилия, имя и отчество (при его наличии), номер удостоверения личности, адрес места жительства привлеченных понятых;

4) номер, дата решения, наименование уполномоченного государственного органа, его идентификационный номер;

5) обстоятельства отказа в подписи на экземпляре решения.

Отказ уполномоченного государственного органа от получения решения не является основанием для отмены налогового контроля.

3. Срок проведения контроля не должен превышать тридцать рабочих дней с даты вручения уполномоченному государственному органу решения о назначении контроля. Указанный срок может быть продлен до пятидесяти рабочих дней органом налоговой службы, назначившим контроль.

Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов осуществляется не чаще одного раза в год.

4. Течение срока проведения контроля приостанавливается на периоды времени между датой вручения уполномоченному государственному органу требований органа налоговой службы о представлении документов и датой представления уполномоченным государственным органом запрашиваемых при проведении контроля документов, а также между датой направления запроса органа налоговой службы в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и датой получения сведений и документов по указанному запросу.

5. При приостановлении (возобновлении) срока контроля органы налоговой службы направляют в уполномоченные государственные органы извещение с указанием следующих реквизитов:

1) даты и номера регистрации извещения о приостановлении (возобновлении) сроков проведения контроля в налоговом органе;

2) наименования налогового органа;

3) полного наименования и идентификационного номера проверяемого уполномоченного органа;

4) даты и регистрационного номера приостановленного (возобновленного) приказа;

5) обоснования необходимости приостановления (возобновлении) контроля;

6) отметки о дате вручения и получения извещения о приостановлении (возобновлении) сроков проведения контроля.

При продлении, приостановлении срока, периода и (или) изменении перечня участников контроля оформляется дополнительное решение к решению по форме, установленной уполномоченным органом.

6. По завершении контроля должностным лицом органа налоговой службы составляется акт контроля с указанием:

1) места осуществления контроля, даты составления акта контроля;

2) наименования органа налоговой службы;

3) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц органа налоговой службы, проводивших контроль;

4) полного наименования, идентификационного номера и адреса уполномоченного государственного органа;

5) фамилий, имен, отчеств (при их наличии) руководителя и должностных лиц уполномоченного государственного органа;

6) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц уполномоченного государственного органа, с ведома и в присутствии которых осуществлен контроль;

7) сведений о предыдущем контроле и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений;

8) результатов проведенного контроля;

9) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля.

7. При наличии нарушений, выявленных по результатам контроля, органами налоговой службы выносится требование об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан.

Требованием об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (далее - требование) признается направленное органом налоговой службы сообщение на бумажном носителе уполномоченному государственному органу о необходимости устранения последним нарушений, указанных в акте контроля. Форма требования устанавливается уполномоченным органом.

В требовании указываются:

полное наименование уполномоченного органа;

идентификационный номер;

основание для направления требования;

дата направления требования;

сумма, подлежащая взысканию уполномоченным государственным органом в бюджет.

Требование должно быть направлено не позднее пяти рабочих дней со дня вручения акта контроля первому руководителю (лицу, замещающему первого руководителя) проверяемого уполномоченного государственного органа лично под роспись либо иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.

Требование подлежит исполнению уполномоченным государственным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (получения).

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК (вступил в силу 01.01.2012 г.))

(см. предыдущую редакцию)

8. Взыскание сумм налоговой задолженности, выявленных по результатам контроля, осуществляется уполномоченными государственными органами, ответственными за правильность исчисления, полноту взимания и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.

9. Уполномоченные государственные органы несут ответственность за правильность исчисления, полноту взимания и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также достоверность и своевременность представления сведений в налоговые органы в соответствии с законами Республики Казахстан

(Статья 653 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21.07.2011 г. №467-IV ЗРК (вступил в силу с 01.01.2011 г.))

(см. предыдущую редакцию)



2015-11-08 677 Обсуждений (0)
Статья 656. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 656. Контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)