Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция по работе с методическими указаниями



2015-11-08 643 Обсуждений (0)
Инструкция по работе с методическими указаниями 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

Новороссийский политехнический институт

Кафедра государственного и муниципального управления

Профессиональная этика

Методические указания по выполнению практических заданий

для студентов 1 курсов всех форм обучения направления подготовки 031600.62 – Реклама и связи с общественностью

 

 

 

 

 

Содержание

  Введение
Нормативные ссылки
Инструкция по работе с методическими указаниями
Программа дисциплины
Темы практических занятий
Список рекомендуемой литературы  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое стало важной составляющей частью нашей действительности. Условия развития рыночных отношений и конкурентность заставляют каждую организацию и фирму стремиться к первенству не только в производстве товаров и услуг, но и в производстве информации. Ни одна крупная акция на государственном или частном уровне не возможна без соответствующей информационной подготовки. Всё это вызывает к жизни целый ряд дисциплин, существенное место среди которых занимают «Связи с общественностью». Под обществом понимается персонал предприятия, поставщики, партнёры, конкуренты, потребители и широкая общественность, включая правительственные, международные и общественные организации. Поле деятельности СО и рекламы – человеческое общение. Квалификация специалиста предусматривает овладение необходимыми навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта и референта в различных организациях по вопросам массовой информации и деловой коммуникации. Существует два типа воздействия на общественное мнение: прямое и косвенное. К прямым средствам управления относится непосредственное (личное) общение, к косвенным – через средства массовой информации.

Изучение «Профессиональной этики» является составной частью специальной подготовки будущих бакалавров рекламы и связей с общественностью.

Целью изучения дисциплины «Профессиональная этика» является формирование профессиональных компетенций:

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК – 2,4);

- знать правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью (ПК – 22).

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

о базовых положениях рекламы и связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике, важнейших этапах истории зарождения, становления и развития СО и рекламы как профессии и отрасли.

знать:

- стандарты морали и этики как регуляторов профессионального поведения,

- этапы возникновения, становления и развития стандартов морали и этики,

- содержание этических стандартов и кодексов специалистов по связям с общественностью и рекламе,

- системы социального контроля профессиональной этики специалистов по СО и рекламе, социальной ответственности специалиста как моральной категории,

- условия осуществления профессионально-этических норм в рекламе и связях с общественностью.

 

уметь:

 

- оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях, и нести за них ответственность;

- быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм,

- уважать человеческую личность, проявлять толерантность к другой культуре;

- руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности;

- осуществлением деловых коммуникаций в отечественной и международной профессиональных сферах, критикой и самокритикой, работой в коллективе.

 

Учебная дисциплина «Профессиональная этика» относится к профессиональному циклу Б.3., вариативной части. Компетенции приобретенные в ходе изучения дисциплины «Профессиональная этика» готовят студента к освоению большинства профессиональных дисциплин.

Курс «Профессиональная этика» имеет большое значение в системе профессиональной подготовки бакалавров в области коммуникаций. Данный курс рассчитан на один семестр первого курса обучения, завершается зачетом.

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: классические лекционные методы; объем учебной работы за курс дисциплины - 36 часов; активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий; активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая использование методов учебно-методического комплекса по «Профессиональная этика» объем учебной работы за курс дисциплины: 72 часа.

 

 

Нормативные ссылки

ГОСТ 2. 105 – 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 8.417 – 2002 ГСИ. Единицы величин

 

 

Инструкция по работе с методическими указаниями

В разделе «Программа дисциплины» содержится тематика лекционных и практических (семинарских) занятий. В рамках каждой темы указывается, что необходимо знать по данному направлению. Все предложенные темы содержат вопросы и задания для самостоятельной работы, требующие ознакомления со специальной литературой. Для формирования навыков по каждой теме разработаны практические задания, призванные дополнить теоретическую часть. Работа над практическим заданием должна показывать, научились ли студенты на основе теоретических знаний анализировать изученный материал. Содержание заданий позволяет путем отчета каждого студента по всем темам (выступления на практических занятиях, подбор иллюстративного материала, работа со словарями, выполнение творческих заданий) сформировать умения и навыки применять изученный материал на практике. Предлагаемые «Методические указания» должны помочь студентам, особенно заочной формы обучения, определиться в проблематике основных тем курса, организовать свою самостоятельную работу по овладению стилистическими нормами, познакомиться с широким кругом литературы по изучаемым темам.

К темам практических занятий приводится список основной, а также дополнительной литературы. При выполнении заданий необходимо использовать различные лингвистические словари (список словарей приведен в конце указаний).

Практический характер данного курса предполагает письменную отчетность в рамках проведенных занятий. Для получения УПВ студентам необходимо выполнить обязательную программу-минимум, которая включает практические задания по редактированию текстов массовой информации и собственных текстов. Помимо индивидуальных занятий, группа коллективно участвует в обсуждении отредактированной и представленной к публикации работы, а также в обосновании редактором вида правки и методики исправления текстовой ошибки.

Студенты, заинтересованные в углубленном изучении дисциплины, могут подготовить индивидуальные работы по рекомендации преподавателя. В этом случае часть заданий может быть зачтена по результатам выполнения самостоятельной работы.

 

 

Программа дисциплины

Тема 1. Основные организационные структуры в СО. Предмет, задачи «Профессиональной этики». Независимый консультант-эксперт. Отделы по СО. PR-агентства и центры политического консультирования. Ведущие западные и российские PR-агентства и центры политического консультирования. Региональный рынок СО-услуг.

Тема 2. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов СО. Основные профессиональные периодические издания. История создания, цели и задачи, структура основных международных объединений специалистов СО: IPRA. Европейская конфедерация по связям с общественностью – CERP.

Тема 3. Этические стандарты СО-деятельности за рубежом. История создания, цели и задачи, структура основных международных объединений специалистов СО: IPRA. Европейская конфедерация по связям с общественностью – CERP.

Тема 4. Этические стандарты СО-деятельности в России. Процессы глобализации и необходимость объединения СО-специалистов. Основные профессиональные периодические издания. Российские объединения СО- операторов: РАСО и АКОС. Конкурсы в области СО.

Тема 5. Нормативные документы по регулированию рекламной деятельности в России.Федеральный закон «О рекламе» как основополагающий документ. Особенности отдельных видов рек­ламы, особенности рекламы отдельных видов товаров, та­ких как алкоголь, табак, медикаменты, оружие. Понятия недостоверной и недобросовестной рекламы четко и обстоятельно излагались в Федеральном законе «О рекламе

Тема 6. Регулирование рекламной деятельности на международном уровне.Кодекс рекламной деятельно­сти Международной торговой палаты, Международный кодекс ICC / ESOMAR, который регулирует маркетинговые исследова­ния, и ряд других. Кодекс рекламной деятельности Международной торговой пала­ты (Кодекс МТП).

Темы 7, 8. Законодательно-правовая база, регулирующая сферу рекламной деятельности и СО.Федеральные Законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации». Положения «Об управлении Президента Российской Федерации по связям с общественностью» и др. Закон «О средствах массовой и) формации»; Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Федеральный закон от «О лекарственных средствах». До принятия всеобъемлющего Закона вся деятельность на территории России регулировалась указами Президента РФ, такими как: «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» 10 июня 1994 г. № 1183; «О защите интересов инвесторов» от 11 июня 1994 г. № 1233 (утратил силу); «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распро­странении рекламы» от 17 февраля 1995 г. № 161.

 

Основная литература

1. Связи с общественностью как социальная инженерия/ Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб.: Речь, 2005.

1. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 192 с.

2.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов /В.Ф.Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300с.

3. Кривоносов А.Д. Связи с общественностью. – М., 2010.

4. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью.- М., 2008.

5.А.Н. Чумиков. Связи с общественностью. – М.: Изд-во «Дело», 2010.- 295

Дополнительная литература

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект пресс, 2001.- 239 с.

2.С. Блэк. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: АСЭС-Москва, 1990.-240 с.

3.Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз/Пер. с англ. Изд. 2е – М.: Информационно – издательский дом «Филинз», 1998. – 288 с.

4.Теория и практика связей с общественностью. Ч.1. Методические указания для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 3504000 – 5.Связи с общественностью. Сост.: Н.А. Чугунцова / Кубан. Гос. технол. Ун-т. – Краснодар, 2003. – 216 с.

6. Шметткамп М. Искусство презентации: ускоренный курс: пер. с нем. Науч. Ред. Перевода Т.В. Соломович. – М., 2005. -160 с.

 



2015-11-08 643 Обсуждений (0)
Инструкция по работе с методическими указаниями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция по работе с методическими указаниями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)