Филиал
ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет
Им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области
Методические рекомендации к оформлению отчетной документации по педагогической (преподавательской) практике
Для студентов 4 курса
Специальность 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
Составитель: Карелина И.О.,
руководитель педагогической практики, кандидат педагогических наук, доцент
Рыбинск
Порядок оформления отчетной документации по педагогической практике
№ файла
в папке с отчетной документацией
| Содержание материалов
| Требования к оформлению
|
| Титульный лист Дневника практики
| Приложение 1
|
| Информация о руководителях практики
| Приложение 2
|
| Индивидуальный план работы студента-практиканта
| Приложение 3
|
| Психолого-педагогический анализ 5 уроков, проведенных студентами-практикантами
| Приложение 4
|
4-9
| Конспекты 6 уроков
| Приложение 5
|
| Конспект воспитательного мероприятия
| Приложение 6
|
| Анализ проведенного воспитательного мероприятия
|
|
| Отчет о выполнении обязанностей руководителя практики студентов колледжа в ДОУ (при организации преподавательской практики на базе ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж)
Конспект воспитательного мероприятия профессиональной направленности
(при организации преподавательской практики на базе филиала ЯГПУ в г. Рыбинске)
| Приложение 7
Приложение 6
|
| Организация учебной и внеучебной деятельности студентов
| Приложение 8
|
| Отчет о педагогической практике
| Приложение 9
|
| Оценочный лист
| Приложение 10
|
| Характеристика студента-практиканта
| Приложение 11
Характеристика оформляется преподавателем
|
Приложение 1
Оформление титульного листа Дневника практики
Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области (Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске)
Дневник работы студента-практиканта
4 курса группы Д – 401
дошкольного отделения педагогического факультета
_______________
(фамилия, имя, отчество студента)
Специальность 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Рыбинск
|
Приложение 2
Информация о руководителях практики
Место прохождения практики: ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж /
Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске
(указать базу практики)
Тел.:
Информация о руководителях практики
Руководитель практики: Карелина Инесса Олеговна
Консультант по педагогике: ______
(фамилия, имя, отчество)
Примечание.Консультант по педагогике назначается руководителем практики из числа преподавателей – кандидатов педагогических наук. Консультант по педагогике изучает, анализирует и оценивает конспекты 6 уроков и воспитательного мероприятия, составленные студентом-практикантом
Консультант по психологии: ______
(фамилия, имя, отчество)
Примечание.Консультант по психологии назначается руководителем практики из числа преподавателей – кандидатов педагогических наук. Консультант по психологии оценивает выполненные студентом-практикантом анализы 5 уроков и проведенного воспитательного мероприятия
Директор образовательного учреждения: Копотюк Ирина Геннадьевна
(ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж)
Смирнова Наталья Геннадьевна
(Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске)
Преподаватель учебной дисциплины: ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Срок прохождения педагогической практики:
с 6 февраля по 3 марта 2012 г.
|
Приложение 3
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Индивидуальный план
работы студента практиканта на период практики
с 6 февраля по 3 марта 2012 г.
№
| Наименование видов работ
| Время выполнения
| Подпись преподавателя
|
| Составление плана прохождения практики
|
|
|
| Составление конспекта урока (1) по _______________ (указать учебную дисциплину)
|
|
|
| Самостоятельное проведение урока (1) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Составление конспекта урока (2) по _______________ (указать учебную дисциплину)
|
|
|
| Самостоятельное проведение урока (2) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Составление конспекта урока (3) по _______________ (указать учебную дисциплину)
|
|
|
| Самостоятельное проведение урока (3) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Составление конспекта урока (4) по _______________ (указать учебную дисциплину)
|
|
|
| Самостоятельное проведение урока (4) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Составление конспекта урока (5) по _______________ (указать учебную дисциплину)
|
|
|
| Самостоятельное проведение урока (5) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Составление конспекта урока (6) по _______________ (указать учебную дисциплину)
|
|
|
| Самостоятельное проведение урока (6) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Составление конспекта воспитательного мероприятия
|
|
|
| Проведение внеклассного мероприятия ______________ (указать форму воспитательной работы) в ______ группе
|
|
|
| Анализ проведенного воспитательного мероприятия______________ (указать форму воспитательной работы) в _____группе
|
|
|
| Наблюдение и анализ урока (1) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Наблюдение и анализ урока (2) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Наблюдение и анализ урока (3) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Наблюдение и анализ урока (4) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
|
| Наблюдение и анализ урока (5) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе
|
|
| 22*
| Выполнение обязанностей руководителя практики студентов колледжа в ДОУ
1-й день: посещение базового ДОУ, знакомство с организацией практики, с планом ее проведения по неделям, с заданиями на период практики, присутствие при анализе учебного дня и оценке деятельности студентов колледжа;
2-й день: посещение базового ДОУ, наблюдение педагогического процесса, участие в анализе учебного дня и оценке деятельности студентов колледжа
|
|
| Проведение воспитательного мероприятия профессиональной направленности ______________ (указать форму воспитательной работы) в ______ группе
|
|
|
| Оформление документации по педагогической практике
|
|
|
| Отчет о преподавательской практике
|
|
| |
Приложение 4. 1.
Психолого-педагогический анализ урока
Общие положения
Анализ – в буквальном смысле слова расчленение (мнимое или реальное) объекта на элементы. Это синоним исследования вообще, связанный не только с расчленением, но и с синтезом. Анализ в педагогическом процессе, прежде всего, позволяет соотнести конечный результат с целью, выявить причинно-следственные связи, найти неиспользованные резервы.
Анализ и самоанализ – одно из важнейших условий повышения эффективности педагогического процесса, роста профессионализма преподавателя.
Анализ урока опирается на следующие принципы: научность (опора на научно обоснованные требования к уроку), единство требований, целесообразность требований, оптимальность качества требований, объективность, гуманистический подход к анализу урока, концентрация внимания на позитивном.
Анализ урока может быть линейным (в хронологическом порядке), поэлементным (выделение и оценка элементов), системным. Он может быть полным (включающим в себя все аспекты урока), кратким, аспектным.
Самоанализ урока может быть предваряющим (возникновение «образа-замысла», «образа-исполнения»), текущим (осуществляющимся в ходе урока), ретроспективным (после окончания урока). Самоанализ урока может осуществляться после проведения урока или при подготовке к следующему.
Важно, чтобы студент-практикант анализировал свой урок (урок другого студента-практиканта) сразу же после его проведения (наблюдения), под влиянием свежих впечатлений, вынесенных с урока.
Приложение 4. 2.