Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогический анализ урока



2015-11-08 780 Обсуждений (0)
Психолого-педагогический анализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Филиал

ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет

Им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области

Методические рекомендации к оформлению отчетной документации по педагогической (преподавательской) практике

Для студентов 4 курса

Специальность 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

Составитель: Карелина И.О.,

руководитель педагогической практики, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рыбинск

Порядок оформления отчетной документации по педагогической практике

№ файла в папке с отчетной документацией Содержание материалов Требования к оформлению
Титульный лист Дневника практики Приложение 1
Информация о руководителях практики Приложение 2
Индивидуальный план работы студента-практиканта Приложение 3
Психолого-педагогический анализ 5 уроков, проведенных студентами-практикантами Приложение 4
4-9 Конспекты 6 уроков Приложение 5
Конспект воспитательного мероприятия Приложение 6
Анализ проведенного воспитательного мероприятия  
Отчет о выполнении обязанностей руководителя практики студентов колледжа в ДОУ (при организации преподавательской практики на базе ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж) Конспект воспитательного мероприятия профессиональной направленности (при организации преподавательской практики на базе филиала ЯГПУ в г. Рыбинске) Приложение 7   Приложение 6
Организация учебной и внеучебной деятельности студентов Приложение 8
Отчет о педагогической практике Приложение 9
Оценочный лист Приложение 10
Характеристика студента-практиканта Приложение 11 Характеристика оформляется преподавателем

Приложение 1

Оформление титульного листа Дневника практики

 

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» в г. Рыбинске Ярославской области (Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске)   Дневник работы студента-практиканта 4 курса группы Д – 401 дошкольного отделения педагогического факультета _______________ (фамилия, имя, отчество студента)     Специальность 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология» Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии     Рыбинск    

Приложение 2

Информация о руководителях практики

Место прохождения практики: ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж / Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске (указать базу практики) Тел.: Информация о руководителях практики Руководитель практики: Карелина Инесса Олеговна   Консультант по педагогике: ______ (фамилия, имя, отчество) Примечание.Консультант по педагогике назначается руководителем практики из числа преподавателей – кандидатов педагогических наук. Консультант по педагогике изучает, анализирует и оценивает конспекты 6 уроков и воспитательного мероприятия, составленные студентом-практикантом Консультант по психологии: ______ (фамилия, имя, отчество) Примечание.Консультант по психологии назначается руководителем практики из числа преподавателей – кандидатов педагогических наук. Консультант по психологии оценивает выполненные студентом-практикантом анализы 5 уроков и проведенного воспитательного мероприятия Директор образовательного учреждения: Копотюк Ирина Геннадьевна (ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж)   Смирнова Наталья Геннадьевна (Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске)   Преподаватель учебной дисциплины: ______________________________ (фамилия, имя, отчество) Срок прохождения педагогической практики: с 6 февраля по 3 марта 2012 г.

Приложение 3

Индивидуальный план работы студента-практиканта

Индивидуальный план работы студента практиканта на период практики с 6 февраля по 3 марта 2012 г.    
Наименование видов работ Время выполнения Подпись преподавателя
Составление плана прохождения практики    
Составление конспекта урока (1) по _______________ (указать учебную дисциплину)    
Самостоятельное проведение урока (1) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Составление конспекта урока (2) по _______________ (указать учебную дисциплину)    
Самостоятельное проведение урока (2) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Составление конспекта урока (3) по _______________ (указать учебную дисциплину)    
Самостоятельное проведение урока (3) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Составление конспекта урока (4) по _______________ (указать учебную дисциплину)    
Самостоятельное проведение урока (4) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Составление конспекта урока (5) по _______________ (указать учебную дисциплину)    
Самостоятельное проведение урока (5) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Составление конспекта урока (6) по _______________ (указать учебную дисциплину)    
Самостоятельное проведение урока (6) по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Составление конспекта воспитательного мероприятия    
Проведение внеклассного мероприятия ______________ (указать форму воспитательной работы) в ______ группе    
Анализ проведенного воспитательного мероприятия______________ (указать форму воспитательной работы) в _____группе    
Наблюдение и анализ урока (1) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Наблюдение и анализ урока (2) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Наблюдение и анализ урока (3) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Наблюдение и анализ урока (4) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
Наблюдение и анализ урока (5) студента-практиканта по _______________ (указать учебную дисциплину) в ______ группе    
22* Выполнение обязанностей руководителя практики студентов колледжа в ДОУ 1-й день: посещение базового ДОУ, знакомство с организацией практики, с планом ее проведения по неделям, с заданиями на период практики, присутствие при анализе учебного дня и оценке деятельности студентов колледжа; 2-й день: посещение базового ДОУ, наблюдение педагогического процесса, участие в анализе учебного дня и оценке деятельности студентов колледжа    
Проведение воспитательного мероприятия профессиональной направленности ______________ (указать форму воспитательной работы) в ______ группе    
Оформление документации по педагогической практике    
Отчет о преподавательской практике    

Приложение 4. 1.

Психолого-педагогический анализ урока

Общие положения

Анализ – в буквальном смысле слова расчленение (мнимое или реальное) объекта на элементы. Это синоним исследования вообще, связанный не только с расчленением, но и с синтезом. Анализ в педагогическом процессе, прежде всего, позволяет соотнести конечный результат с целью, выявить причинно-следственные связи, найти неиспользованные резервы.

Анализ и самоанализ – одно из важнейших условий повышения эффективности педагогического процесса, роста профессионализма преподавателя.

 

Анализ урока опирается на следующие принципы: научность (опора на научно обоснованные требования к уроку), единство требований, целесообразность требований, оптимальность качества требований, объективность, гуманистический подход к анализу урока, концентрация внимания на позитивном.

 

Анализ урока может быть линейным (в хронологическом порядке), поэлементным (выделение и оценка элементов), системным. Он может быть полным (включающим в себя все аспекты урока), кратким, аспектным.

 

Самоанализ урока может быть предваряющим (возникновение «образа-замысла», «образа-исполнения»), текущим (осуществляющимся в ходе урока), ретроспективным (после окончания урока). Самоанализ урока может осуществляться после проведения урока или при подготовке к следующему.

 

Важно, чтобы студент-практикант анализировал свой урок (урок другого студента-практиканта) сразу же после его проведения (наблюдения), под влиянием свежих впечатлений, вынесенных с урока.

 

Приложение 4. 2.



2015-11-08 780 Обсуждений (0)
Психолого-педагогический анализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогический анализ урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)