Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Рыночное поведение конкурентных фирм





Для студентов заочной формы получения образования

Уч.год

Протокол 04.09.2013 № 1

Введение в микроэкономику. Теория поведения потребителя

 

1. Когда образовалась микроэкономика как наука?

2. Кого из экономистов принято считать основателем микроэкономики?

3. Назовите общенаучные методы микроэкономического анализа

4. Назовите специфические методы микроэкономического анализа

5. Дайте характеристику понятия «рациональный субъект хозяйствования».

6. Напишите уравнение бюджетной линии. Если заданы цены товаров и доход потребителя, то выберите, какие комбинации товаров лежат на бюджетной линии.

7. Дайте определение закона убывающей предельной полезности и покажите, как должна изменяться предельная полезность блага, чтобы соблюдался данный закон.

8. Как соотносятся между собой общая и предельная полезность блага?

9. Что стремится максимизировать рациональный потребитель?

10. Как можно изобразить потребительское равновесие на карте безразличия?

11. Является ли рациональным потребитель, если он выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией?

12. Как можно показать на графике бюджетных ограничений увеличение дохода потребителя?

13. Изначально Рх равна 120 долл., а Ру – 80 долл. Верно ли утверждение: если Рх увеличилась на 18 долл., а Ру – на 12 долл., то новая линия бюджета будет расположена ниже старой линии бюджета и параллельно ей?

14. Является ли верным следующее утверждение: «Общая полезность растет при увеличении уровня потребления»

15. Является ли верным следующее утверждение: «Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то ваша пре­дельная полезность растет»?

16. Является ли верным следующее утверждение: «Если предельная полезность уменьшается, то общая полезность также уменьшается»?

17. Является ли верным следующее утверждение: «Предельная полезность - это изменение в общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы блага»?

18. Является ли верным следующее утверждение: «Неэкономические блага - это те блага, предельная полезность ко­торых является величиной отрицательной»?



19. Является ли верным следующее утверждение: «Общая полезность увеличивается при увеличении предельной полез­ности»?

20. Является ли верным следующее утверждение: «Увеличение общей полезности сопровождается увеличением предельной полезности»?

21. Является ли верным следующее утверждение: «К экономическим благам относятся все блага, потребляемые человеком»?

22. Является ли верным следующее утверждение: «Чем меньшую долю своего бюджета потребитель расходует на покупку какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт»?

23. Является ли верным следующее утверждение: «Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равна общей полезности товара В»?

24. Опишите ситуации, иллюстрирующие на графике условие равновесия потребителя.

25. В чем кардиналистская теория полезности отличается ординалистской?

26. Что показывает кривая "доход—потребление"?

27. Что показывает кривая "цена—потребление"?

28. На каких кривых безразличия лежат наборы благ, имеющие одинаковую полезность?

29. В каком случае потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия?

30. Чему равен наклон линии безразличия в какой-либо точке?

31. Назовите характеристики бюджетной линии.

32. Что показывает линия «доход-потребление»?

33. Каким является эффект дохода для нормальных товаров?

34. Какими являются эффекты дохода и замещения для товаров низшего качества?

35. Если для потребителя с низкими доходами величина спроса на какой-либо товар растет вместе с ростом цены, то к какой категории товаров относится данный товар?

Рыночное поведение конкурентных фирм

1. Чем вызвана динамика средних общих издержек в долгосрочном периоде?

2. Какие виды издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы?

3. Если предприятие увеличивает количество всех применяемых факторов производства в 1,5 раза и получает в результате прирост выпускаемого продукта с 300 до 450 единиц, то какой мы имеем эффект масштаба?

4. Какое условие должно соблюдаться, если фирма заинтересована в минимизации издержек?

5. Найдите определение, наиболее точно соответствующее понятию «нормальная прибыль».

6. Ответьте, должна ли фирма прекратить свою производственную деятельность при нулевой экономической прибыли

7. Когда валовая прибыль фирмы будет максимальной?

8. Укажите окончательное условие равновесия, обеспечивающего наибольшую прибыль.

9. Что подразумевает понятие «совершенно конкурентная фирма»?

10. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то что будет характерно для точки краткосрочного равновесия?

11. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то к чему это приведет?

12. В отрасли действуют 100 фирм, рыночная цена единицы продукции равна 45 тыс. денежных единиц. Если минимальные средние издержки отрасли в долгосрочном периоде равны 30 тыс. денежных единиц, а общие издержки 60 тыс. денежных единиц, то как будут изменяться цена единицы продукции и ее рыночное предложение с приближением отрасли к конкурентному равновесию?

13. Что предполагает понятие совершенной конкуренции?

14. Дайте характеристику экономической прибыли.

15. Если цена товара недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то что дожна предпринять фирма?

16. Как выглядит кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы?

17. Как выглядит кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде?

18. В каком случае в краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство?

19. В каких случаях условия совершенной конкуренции не выполняются?

20. Что должна предпринять фирма, если в краткосрочном периоде на рынке товара она получает убытки?

21. Дайте характеристики совершенной конкуренции.

22. Назовите условие максимизации прибыли для чисто конкурентной фирмы.

23. Какую ситуацию называют точкой закрытия фирмы в условиях совершенной конкуренции?

24. Найдите определяющий признак модели совершенной конкурен­ции на рынке продукта.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)