Организационно-практические меры по повышению роли Правительства в формировании идеологической политики и работе с молодежью
Решение усложняющихся социально-экономических задач, В этой связи целесообразно руководству и Аппарату Совета Министров сосредоточиться в большей мере на межотраслевом управлении, то есть на обеспечении взаимодействия между промышленностью и сельским хозяйством, между реальным сектором экономики и социальной сферой и т. п. Важно также, чтобы межотраслевой подход решительно внедрялся в работу министерств, государственных комитетов, концернов, местных органов исполнительной власти. В отраслевых и территориальных органах Конституционный принцип разделения властей, в том числе Эффективность управления, в том числе повышение роли Современный этап укрепления суверенитета и государственной самостоятельности Беларуси сопровождается развертыванием и совершенствованием демократии, повышением роли различных категорий трудящихся в становлении гражданского общества. Важнейшим документом, гарантирующим права граждан, в том числе применительно к сфере публичной власти, является Конституция Республики Беларусь, в статье 39 которой зафиксировано право «равного доступа к любым должностям в государственных органах» в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой (См.: Конституция Республики Беларусь… С. 57). Особого внимания заслуживает создание резерва кадров государственной службы из числа молодежи. Основной Закон нашего государства зафиксировал гарантии молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие: «Государство создает необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии» (Конституция Республики Беларусь…С. 55). Это создает объективные предпосылки для повышения роли молодежных организаций в решении разнообразных вопросов труда, быта и отдыха подрастающего поколения. А реализация таких предпосылок возможна тогда, если эти вопросы будут решаться в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления, профсоюзными, спортивными и оборонными организациями. В этом проявляются две основные взаимосвязанные особенности. С одной стороны, от того, с какой степенью молодежь участвует в общественно-политической жизни страны, насколько широко используются ее возможности, в значительной мере зависят потенциальные силы общества, темпы осуществления общественного прогресса. С другой – социальная и политическая сущность главной молодежной организации – Белорусского Республиканского Союза Молодежи – выражается в том, что его деятельность направлена на углубление и совершенствование процессов, происходящих в стране в интересах не только молодежи, но и всех трудящихся. Посему эта деятельность носит политический, идеологический характер. В этой связи важно внимательно присмотреться к опыту работы комсомола. Нельзя, конечно, механически переносить опыт, практику прошлого на сегодняшний день. Но с учетом нынешних реалий, с корректировкой на современное социально-экономическое развитие Республики Беларусь вполне возможно использование предыдущего опыта работы с молодежью. Когда мы говорим о нынешних реалиях, то имеем в виду кардинальные изменения наших духовных, экономических, политических ориентиров, радикальные и масштабные перемены, произошедшие в стране в постсоветское время. Поэтому полагаем целесообразным использовать опыт комсомола в молодежной среде. Основными направлениями использования этого опыта могут стать: 1. Дифференцированный подход к работе с различными категориями молодых людей – рабочими, крестьянами, творческой интеллигенцией, учеными. Например, в свое время систематически проводились семинары творческой молодежи, при многих обкомах и горкомах ЛКСМБ действовали клубы творческой молодежи, учреждены премии ЦК и обкомов комсомола в области литературы и искусства за лучшее произведение о молодежи и для молодежи. При ЦК ЛКСМБ активно работал совет по делам молодых ученых. Совместно с профсоюзами проводился смотр научно-технического творчества молодежи, была организована экономическая учеба, практиковалось соревнование за призы и премии знатных героев-земляков, передовиков производства, шефство опытных рабочих над новичками. Массовым стало движение сельской молодежи за овладение техническими профессиями, создавались курсы и кружки механизаторского всеобуча, комсомольско-молодежные звенья по выращиванию сельхозкультур и т.п. Большое значение в развитии творческой инициативы молодежи имело движение «В любой деревне, в любом городе – ударное комсомольское дело». 2. Работа с кадрами. ЛКСМБ стремился к тому, чтобы комсомольские работники и активисты учились работать с каждой из возрастных и профессиональных групп молодых людей, имеющих свою специфику и особенности, запросы и интересы. От комсомольских кадров требовалось умение научного анализа содержания, форм и методов воспитания молодежи. Они должны были владеть как общими принципами руководства общественной жизнью, основами педагогики и психологии, так и тем специфичным, что характерно для комсомола как общественной молодежной организации. В комсомоле проходили практическую проверку и приобретали необходимый опыт начинающие организаторы, формировались и развивались их способности как политических руководителей молодежи. Конечно, не каждый из них становился в последствии руководителем государственного органа или хозяйствующего субъекта. Однако мобильная среда способствовала их быстрейшему становлению. В.И.Ленин, которого иногда обвиняют в упрощенном подходе к проблемам управления, в сентябре 1917 года писал: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством… Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т.е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту» (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 34. С. 315). Поэтому целесообразно с участием БРСМ на базе Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Белорусского государственного и некоторых других университетов открыть специализированные отделения по подготовке государственных служащих с углубленным изучением экономики, педагогики, психологии, социологии. Слушателями этих отделений при конкурсном отборе могли бы стать лучшие выпускники различных вузов при последующей углубленной стажировке в Администрации Президента, Аппарате Совета Министров, в других исполнительных органах республиканского и областного звена. С обозначенной предыдущей проблемой связано взаимодействие БРСМ с органами государственного управления и различными общественными формированиями. Группа ученых Российской академии управления считает, что для роста кадрового потенциала руководителей оптимальная численность молодых сотрудников в возрасте до 30 лет должна составлять примерно 20 процентов (См.: Служебная карьера/ Гусева А.С., Иглин В.А., Лытов Б.В. и др.; под общ. ред. Е.В.Охотского. М., Экономика, 1998. С. 36.) Опыт комсомола свидетельствует, что секретари ЦК ЛКСМБ, например, являлись членами коллегии ряда министерств и государственных комитетов, заведующие отделами-членами советов и других формирований, действовавших при органах государственного управления. Затем многие из них занимали руководящие должности в министерствах и госкомитетах, что свидетельствовало о признании высокой роли комсомола в управлении делами общества и государства. Такую практику следовало бы возродить. У БРСМ имеется немало возможностей усиления взаимодействия и с Правительством. Так, еженедельно руководители Совета Министров проводят совещания с начальниками управлений и заведующими отделами Аппарата. На них рассматривается ход выполнения поручений Президента и Правительства по различным аспектам социально-экономического развития республики. При заинтересованности руководители ЦК БРСМ могли бы участвовать в подобных совещаниях, особенно тех, которые затрагивают интересы молодежи (образование, культура, физкультура и спорт, патриотическое воспитание, информационно-пропагандистская работа и т.п.). Решение указанных вопросов будет способствовать повышению роли БРСМ в общественно-политической жизни республики, совершенствованию идеологической работы с молодежью в трудовых и учебных коллективах. На эту принципиальную особенность идеологии белорусского государства обращал внимание А.Г.Лукашенко в докладе на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по вопросам совершенствования идеологической работы: «Центр нашей идеологической работы должен быть именно в коллективе: учебном, трудовом, производственном. Каждый его участник должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своего коллектива и ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей государства и коллектива…» (Лукашенко А.Г. Сильная и процветающая Беларусь должна иметь прочный идеологический фундамент// Сов. Белоруссия. 2003. 28 марта. С. 6).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |