Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Классификация показателей работы подвижного состава




Объемные (количественные) показатели эксплуатационной работы

 

1 группа 2 группа 3 группа
Показатели, отражающие выполненные циклы работы Показатели , отражающие пробеги подвижного состава Показатели, отражающие затраты времени вагонами и локомотивами
Число погруженные вагонов Пробеги вагонов и локомотивов Вагоно-часы
Кол-во вагонов, принятых от соседних дорог и отделений и сдачи их на другие дороги и отделения Тонно-километры брутто Локомотиво-часы
Сумма погруженные и принятых от соседних дорог или отделений груженых вагонов характеризует работу отделения или дороги Поездо –километры  

 

Качественные показатели эксплуатационной работы

 

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Показатели использования подвижного состава Показатели использования подвижного состава во времени Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава Обобщающие или синтетические качественные показатели
Средний вес поезда (брутто и нетто) Среднее время простоя на грузовых и технических станциях Коэффициенты порожнего пробега вагонов Полное время оборота вагонов, локомотивов
Средняя нагрузка вагонов ( статическая и динамическая) Среднее время простоя локомотивов в депо Коэффициенты вспомогательного пробега локомотивов (одиночное следование, простои) Среднесуточная выработка ( производительность грузового вагона и поездного локомотива)
  Среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов    

 



 

К качественным показателям использования грузовых вагонов относят:

 

Ø Статическая нагрузка – количество тонн груза, приходящееся в среднем на 1 вагон при погрузке и определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженных вагонов

 

Ø Динамическая нагрузка – количество тонн груза, приходящееся в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов

 

Ø Динамическая нагрузка вагона рабочего парка – среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования, определяется отношением грузооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов

 

Ø Коэффициент порожнего пробега вагонов – отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу или к груженому

 

Ø Оборот грузового вагона – продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки, рассчитывают : - как отношение рабочего парка к работе сети

- как сумма отдельных его элементов

- полный рейс вагона - расстояние, пройденное вагоном за время полно оборота); полный рейс состоит из груженого и порожнего

Ø Среднесуточный пробег грузового вагона - расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состояниях в среднем в сутки

 

Ø Среднесуточный полезный пробег грузового вагона характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота

 

Ø Производительность грузового вагона характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки

 

 

К качественным показателям использования пассажирских вагонов отнгсят:

 

Ø Населенность вагона - количество пассажиров находится в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, определяется отношением пассажирооборота к пробегу пассажирских вагонов

 

Ø Оборот состава – время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в рейс с этой же станции

 

Ø Среднесуточный пробег состава – расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки, определяется отношением пробега пассажирских составов к числу составов или делением удвоенной протяженности маршрута следования состава на оборот состава

 

Ø Средний состав поезда – число вагонов, включенных в пассажирские поезда

 

Ø Техническая скорость – средняя скорость движения поезда по участку без учета стоянок на промежуточных станциях

 

Ø Участковая скорость – средняя скорость движения пассажирского поезда по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.

 

Ø Коэффициент использования вместимости вагонов- отношение числа перевезенных пассажиров в вагоне к общему числу мест для пассажиров.

Ø Производительность пассажирского вагона – среднее количество пассажиро-км, приходящихся на 1 пассажирский вагон эксплуатируемого парка

 

К качественным показателям использования локомотивов относят:

 

Ø Средний вес поезда брутто – учитывает вес перевозимого груза и вес тары вагонов, определяется по формуле

 

Ø Вес поезда нетто, учитывает только вес перевозимого груза и определяется по формуле

 

Ø Средний состав поезда в вагонах – отношение пробег вагонов к пробегу поездов

 

Ø Скорость движения поезда: - ходовая – среднее расстояние , проходимое поездом за час чистого движения без учета времени на разгон и замедление

- техническая – среднее расстояние, проходимое поездом на час чистого движения с учетом времени на разгон и замедление

- участковая - учитывает также простои на промежуточных станциях

- маршрутная – учитывает дополнительный простой на технических станциях без переработки

Ø Среднесуточный пробег локомотива – средний пробег локомотива эксплуатируемого парка при поездной работе с учетом всех стоянок за сутки

 

Ø Процент вспомогательного пробега локомотивов – показывает долю вспомогательного пробега локомотивов в общем пробеге

 

Ø Среднесуточная производительность локомотива – показывает тонно-километровую работу брутто, выполняемую одним локомотивом в среднем за сутки.

ВНИМАНИЕ: все расчетные формулы выписать из учебника и выучить!!!

 

Планирование работы подвижного состава

 

План-прогноз работы подвижного составаразрабатывается отдельно для грузового, хозяйственного и пассажирского движения и по видам тяги.

Основная задача – определение объема работы подвижного состава, парка вагонов, локомотивов, мотор-вагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота, при наиболее рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших издержках.

План –прогноз работы подвижного состава является исходной базой для нормирования потребности в ремонте подвижного состава и капитальных вложений в модернизацию технических средств железнодорожного транспорта.

План работы подвижного состава в грузовом движенииподробно будет изучен при выполнении курсового проекта.

Схема расчета показателей плана работы подвижного состава в грузовом движении представлена на рисунке:

 

В хозяйственном движении определяются те же показатели, что и в грузовом движении.

 

План работы подвижного состава в пассажирском движении.

Основная задача – максимальное обеспечение потребностей страны в пассажирских перевозках с высокими технико-экономическими показателями использования транспортных средств, обеспечением необходимого качества и безопасности пассажиров.

Исходные данные: . план пассажирских перевозок с выделением пассажиропотоков по важнейшим направлениям, расписание движения поездов, составленное в соответствии с прогнозируемыми пассажиропотоками.

План работы в пассажирском движении состоит из двух разделов: объем работы подвижного состава и показатели его использования.

В отличие от плана работы ПС в грузовом движении , при планировании работы пассажирского ПС парки вагонов и локомотивов непосредственно не рассчитывают. Их расчет производится при составлении расписания движения поездов. В плане работы уточняют численность парка в целях правильного определения общей потребности в дополнительных вагонах и локомотивах.

Расчет объемных показателей: вагоно-км, поездо-км, секцие-км, ткм брутто, локомотиво-км ведется с учетом каждого включенного в расписание поезда. Для этого из расписания выписывают маршруты следования поездов, периодичность их обращения, состав поезда в вагонах, массу поезда брутто.

Расчет проводят по каждому поезду умножением оборота состава на количество вагонов. Рассчитанные по каждому поезду показатели объема работы подвижного состава суммируют и получают их общую величину в границах дороги и в целом по сети. Для определения потребности списочного парка к рабочему добавляют вагоны, используемые для прочих нужд и необходимый резерв.

Потребный парк электропоездов рассчитывают делением вагоно-км электроподвижного состава на среднесуточный пробег электровагона. Парк вагонов дизельных поездов определяют аналогично. Для мотор-вагонной тяги и дизель-поездов дополнительно определяют секцие-км умножением среднего числа секций на поезда-км.

.

Парк локомотивов в пассажирском движении определяют по линейному пробегу локомотивов и их среднесуточному пробегу.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7