Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Объем и структура работы





Общий объем работы должен составлять от 15 до 30 страниц печатного текста.

Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть работы;

- заключение;

- библиографический список.

При необходимости в работу включают приложения.

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» является первой страницей курсовой работы, служит источником информации, необходимой для идентификации назначенной темы, фамилий нормоконтролера, автора и руководителя, места и времени написания курсовой работы. Оформляется по типовой форме ( Приложение А) и должен содержать название темы курсовой работы, ряд реквизитов, подписи автора, руководи­теля работы, нормоконтролера и соответствующие даты подписания, а также заголовок «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ по дисциплине «Микроэкономика» и обозначения курсовой работы, состоящее из аббревиатуры университета (ЮУрГУ), номера специальности, года выполнения работы (четыре цифры), трех цифр из средней группы цифр номера студенческого удостоверения и аббревиатуры ПЗ КР. Специальность «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» имеет номер 0805020004. Если номер студенческого билета имеет вид 07-663-1581, то в обозначении работы ставятся цифры 663. Обозначение «ПЗ КР» означает: пояснительная записка, курсовая работа.

«ОГЛАВЛЕНИЕ» включает введение, перечень глав, разделенных на параграфы, заключение, библиографический список и, наименование приложений (при их наличии) с указанием страниц. От окончания текста до номера страницы дается отточие ( Приложение Б).

«ВВЕДЕНИЕ» работы дает представление о структуре работы, ее целях, раскрывает степень изученности проблемы. В этом разделе рассматриваются следующие основные моменты:

1) описание темы. При этом построение фразы может начинаться следующим образом:

- данная курсовая работа посвящена (характеристике проблемы…, решению вопроса…, актуальному вопросу… и т.д.);

- темой курсовой работы является …;

- в курсовой работе (рассматривается…, говорится о …, обобщаются данные о …, дается оценка… и т.д.).



2) обоснование выбора темы и ее актуальности:

- данная тема (проблема) (чрезвычайно актуальна в последние годы, так как…, привлекает внимание многих исследователей, так как является актуальной для … и т.д.);

- актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что …;

- это и определило актуальность более глубокого рассмотрения темы, посвященной…;

- актуальность изучения данной темы не вызывает сомнения, так как…

3) формулировка объекта и предмета работы. Предмет – это то, что подвергается непосредственному исследованию в рамках темы работы. Объект – это область, в которой изучается предмет. Таким образом, предмет – это всегда часть объекта. Например, объектом работы может являться организация, а предметом – неформальные группы в рамках данной организации.

Как правило, формулировка темы уже содержит в своем составе предмет и объект предстоящей работы.

4) формулировка целей и задач работы. Цель работы всегда отражает действие исследователя, которое он будет совершать над предметом в рамках объектаисследования. При определении цели не следует использовать глагол «сделать», лучше начать ее формулирование с глаголов «раскрыть…», «определить…», «выявить…», «установить…» и т.д. Например: «Цель работы – выявить основные проблемы, возникающие в процессе организационных и межличностных коммуникаций и обосновать их влияние на эффективность деятельности организации» или «Цель работы - разработать способы повышения эффективности коммуникаций».

Целью работы не может быть анализ, так как анализ – это метод исследования.

Задачи работы – это конкретные шаги по достижению цели. Задачи определяют структуру работы, и, следовательно, должны соответствовать заголовкам разделов работы и их подразделам (но не обязательно дословно). Например, в соответствии с вышеприведенной целью можно сформулировать следующие задачи:

- изучить понятие «коммуникация» и рассмотреть виды коммуникаций;

- охарактеризовать отдельные этапы коммуникационного процесса;

- сформулировать основные проблемы, возникающие на пути межличностных и организационных коммуникаций;

- определить влияние выявленных проблем на эффективность деятельности организации;

- предложить способы повышения эффективности коммуникаций.

5) обзор используемой литературы. Здесь следует проанализировать степень изученности проблемы (как в учебной, так и в периодической литературе) и указать, какие отечественные и зарубежные авторы уделяли внимание данной проблеме в своих работах. Также здесь возможно охарактеризовать основные подходы к решению данной проблемы. При этом желательно применять следующие формулировки:

- материалом для исследования послужили…;

- в связи с изучением поставленной проблемы основой для исследования пос-лужили…;

- существует несколько подходов к решению указанной проблемы. Первый, описанный в работах Иванова И.И., предполагает…. Второй подход прослеживается в работах Михайлова П.П. и заключается в …. Третий, описанный в публикациях Семенова А.Н. основан на ….

6) краткое описание структуры работы, раскрывающее содержание каждой главы.

Общий объем введения не должен превышать 1-2 страниц.

«ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» состоит не менее чем из трех теоретических глав, каждая из которых включает не менее двух параграфов, а также содержит практический пример по рассматриваемой теме. В основной части анализируются различные точки зрения на рассматриваемую проблему, сопоставляются позиции разных научных школ, возможные подходы и методы решения проблемы. После того как проведен данный анализ, следует выразить собственное отношение к обсуждаемой проблеме (аргументированное принятие или неприятие точек зрения, существующих в научной литературе). В случае аргументированного неприятия вами сущест­вующих в литературе точек зрения по существу обсуж­даемых вопросов необходимо сформулировать собствен­ное видение сущности обсуждаемых противоречий и про­блем, а также гипотезу о возможных путях их решения.

Желательно распределить материал по главам так, чтобы они не имели контрастных различий по объёму.

По каждой главе должны делаться выводы, их следует располагать сразу же за текстом главы и сопровождать соответствующим подзаголовком, например, «Выводы по главе один». Выводы должны логически следовать из материала главы и содержать чёткие и конкретные результаты, полученные в материалах главы.

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

Заключение – это раздел работы, в котором подводятся ее итоги и обсуждаются основные выводы.

В заключении в тезисной или развёрнутой форме приводятся результаты решения каждой из поставленных во введении задач курсовой работы, выполняется оценка полноты их решения, анализируются полученные результаты, излагаются предложения и рекомендации в адрес заинтересованных сторон, делаются обобщающие выводы. Раздел «Заключение» должен быть достаточно конкретным и содержательным. Не допускается заключения «общего характера».

При написании заключения можно использовать следующие формулировки: «На основании проделанной работы можно сделать следующее заключение». Далее следует перечень выводов под порядковыми номерами (1, 2, 3 и т.д.). «С целью выяснения взаимосвязи … с … осуществлен анализ данных научной литературы по…». Также рекомендуется использование следующих глаголов: «исследовано», «изучено», «осуществлен», «показано», «установлено», «обнаружено» и т.д. Объем заключения составляет не более 2 страниц.

«БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» содержит сведения об информационных источниках, использованных при написании курсовой работы. Библиографический список должен содержать в среднем 5-10 наименований источников. В процессе написания работы следует использовать учебники и учебные пособия по экономической теории, кроме того рекомендуется использовать не менее одной монографии или статьи из периодических изданий. Пример оформления библиографического списка представлен в «Приложении В». Также возможно использовать материалы сети Internet со специализированных экономических сайтов, при этом в работе категорически не допускается использовать материалы сайтов с готовыми курсовыми работами.

В «ПРИЛОЖЕНИЯ» следует помещать вспомогательные материалы, связанные с выполнением работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (например, при включении в разделы пояснительной записки загромождают основной материал и увеличивают его объём).

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Работа распечатывается на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа и оформляется в папку-скоросшиватель. Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пт., цвет черный, междустрочный интервал 1,5. Выравнивание задается по ширине.

Поля задаются следующим образом:

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы – 20 мм);

- левое – 25 мм;

- правое – 10 мм.

Красная строка абзаца набирается с отступом 7…10 мм от края текста.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами шрифта 14 в центре нижней части листа без точки и без симметричных боковых чёрточек размером шрифта основного текста.

Титульный лист и оглавление входят в общую нумерацию и являются первой и второй страницей работы соответственно, но номера на них не ставятся. Проставление номеров страниц начинается с введения.

 

Рубрикация

Основную часть работы следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы) и подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый из них содержал законченную информацию.

Главы и параграфы основной части работы нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Слово «Глава» не пишется. После номера главы точка не ставится. Каждую главу пояснительной записки рекомендуется начинать с новой страницы. Названия глав набираются заглавными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовки состоят из двух предложений, их разделяют точкой. Рекомендуется выделение номера и названия главы полужирным шрифтом, но без подчеркивания и использования курсива.

Параграф – часть главы. Номер параграфа состоит из двух арабских цифр, разделенных точкой. Первая цифра совпадает с номером главы, а вторая означает порядковый номер параграфа в пределах главы. Между номером параграфа и его названием точка не ставится. Название параграфа записывается с абзацного отступа срочными буквами (кроме первой прописной) через пробел после номера подраздела. Точка после заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках параграфов не допускаются. Заголовки записываются размером шрифта основного текста с полужирным выделением без использования подчеркивания и курсива.

Пункты и подпункты внутри параграфа допускается оформлять без нумерации и располагаются они с одного отступа.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)