Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
№ п/п
| Содержание
(тема)
| Электронное сопровождение
| Планируемые результаты
(предметные)
| Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
| Дата
| Корректировка
| |
Содержание урока
(Ученик должен знать)
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
| |
| Знакомство с учебником по литературному чтению.
| Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой
| Ориентироваться в учебнике.
Находить нужную главу в содержании учебника.
Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Находить в словаре непонятные слова.
| Формирование познавательного мотива.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Понимание относительности оценок или подходов к выбору
| Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч)
| |
| Игра «Крестики – нолики».
|
| В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение.
| Формирование ценности «чтение»
| Знать систему условных обозначений.
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Составление плана и последовательности действий
|
|
| |
| Самое великое чудо на свете.
|
| Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
| Формирование познавательного мотива.
| Ориентироваться в прочитанных произведениях.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Оценка, прогнозирование результатов.
|
|
| |
| Библиотеки.
|
| Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения.
| Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.
| Представлять что такое библиотека.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Оценка, прогнозирование результатов.
|
|
| |
| Книги.
|
| Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Иметь представление о старинных и современных книгах.
| Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
| Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.
|
|
| |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч)
| |
1 (6)
| Устное народное творчество.
|
| Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
| Формирование познавательного мотива.
| Прогнозировать содержание раздела.
| Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
| Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
2(7)
| Русские народные песни.
|
| Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
| Формирование моральной самооценки.
| Выразительно читать тексты русских песен.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
|
| |
3(8)
| Русские народные потешки и прибаутки.
|
| Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
| Формирование мотивов достижения и социального признания.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
4(9)
| Скороговорки, считалки, небылицы.
|
| Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление.
| Формирование моральной самооценки.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
5(10)
| Загадки, пословицы, поговорки.
|
| Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.
| Формирование познавательного мотива.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
| Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
СКАЗКИ
| |
6(11)
| Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»
|
| Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
|
| |
7(12)
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
|
| Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих.
| Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
| Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.
|
|
| |
8(13)
| Сказка «У страха глаза велики»
|
| Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
|
| |
9(14)
| Сказка «Лиса и тетерев»
|
| Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.
| Формирование моральной самооценки.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
| Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.
|
|
| |
10 (15)
| Сказка «Лиса и журавль»
|
| Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
|
| |
(16)
| Сказка «Каша из топора»
|
| Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.
| Формирование моральной самооценки.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
12,
13 (17,
18)
| Сказка «Гуси – лебеди»
|
| Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности.
| Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения.
| Различать малые жанры устного народного творчества.
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.
|
|
| |
(19)
| Викторина по сказкам
|
| Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
(20)
| КВН «Обожаемые сказки»
|
| В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.
| Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
| Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.
|
|
| |
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч)
| |
(21)
| Люблю природу русскую. Осень.
|
| Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
| Формирование потребности в чтении литературы.
| Умение делать выводы с помощью учителя.
| Умение выразительно и осознанно читать текст.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
|
| |
(22)
| Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
|
| Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
| Формирование мотивов достижения и социального признания.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(23)
| К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»
|
| Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
(24)
| А.Фет «Ласточки пропали…»
|
| Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
| Формирование познавательного мотива.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
(25)
| «Осенние листья» - тема для поэтов.
|
| Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.
| Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.
| Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.
| Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.
| Прогнозирование результата.
|
|
| |
(26)
| В.Берестов «Хитрые грибы»
|
| Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
| Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
| Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(27)
| М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»
|
| Познакомить с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.
| Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(28)
| Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
|
| Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
| Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
| Смысловое чтение.
Поиск и выделение необходимой информации.
| Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
| Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
|
| |
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)
| |
(29)
| А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
|
| Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
(30)
| Стихи А.Пушкина
|
| Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.
| Формирование познавательного мотива.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
3,4,
(31,
32,
33)
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
| Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.
| Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
| Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
| Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
|
|
| |
(34)
| Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»
|
| Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
| Формирование мотивов достижения и социального признания.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(35)
| И.Крылов «Лебедь, рак и щука»
|
| Познакомить с баснями И.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(36)
| И.Крылов «Стрекоза и муравей»
|
| Познакомить с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
|
|
| 2четверть- 28 часов
|
|
|
|
|
| |
(37)
| Л.Толстой «Старый дед и внучек»
|
| Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
| Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
| Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
|
| |
10,
(38,
39)
| Л.Толстой «Филипок»
|
| Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности.
| Формирование потребности в чтении литературы.
| Смысловое чтение.
| Понимание относительности оценок или подхода к выбору.
| Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.
|
|
| |
(40)
| Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»
|
| Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(41)
| Весёлые стихи
|
| Познакомить со стихотворениями И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
(42)
| Обобщение по разделу «Русские писатели»
|
| Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)
| |
(43)
| О братьях наших меньших.
|
| Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
| Формирование познавательного мотива.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
(44)
| Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»
|
| Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
| Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
| Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
| Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
|
|
| |
(45)
| В.Берестов «Кошкин щенок»
|
| Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
| Формирование мотивов достижения и социального признания.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(46)
| Домашние животные
|
| Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
5,6
(47,
48)
| М.Пришвин «Ребята и утята»
|
| Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
7,8
(49,
50)
| Е.Чарушин «Страшный рассказ»
|
| Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.
| Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.
| Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
| Умение слушать и понимать речь других.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
|
| |
(51)
| Б.Житков «Храбрый утёнок»
|
| Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(52)
| В.Бианки «Музыкант»
|
| Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
(53)
| В.Бианки «Сова»
|
| Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.
| Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
| Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
| Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
|
|
| |
(54)
| Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
|
| Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
|
| |
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч)
| |
(55)
| Из детских журналов
|
| Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.
| Формирование познавательного мотива.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
|
|
| |
(56)
| Д.Хармс «Игра»
|
| Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.
| Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
| Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.
| Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
|
|
| |
(57)
| Д.Хармс «Вы знаете?»
|
| Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.
| Формирование мотивов достижения и социального признания.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(58)
| Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»
|
| Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.
| Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
| Проговаривание последовательности действий на уроке.
|
|
| |
(59)
| Д.Хармс «Что это было?»
|
| Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.
| Формирование моральной самооценки.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
| Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
|
| |
(60)
| Н.Гернет, Д.<
Популярное:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (906)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|