Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



2015-11-08 810 Обсуждений (0)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 41

 

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей   от Руководитель СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Белякова М.В.     2014 года УТВЕРЖДЕНО Приказ № от Директор МОУ ООШ № 41 Серякова Т.А.   УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического Совета От 2014 года Протокол № Председатель____________  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По литературному чтению

 

Уровень образования (класс) 1 класс начальное общее образование

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

 

Количество часов 132 часа(4 часа в неделю*33 учебные недели)

 

Учитель Травина Елена Борисовна

 

Программа разработана на основе авторской программы Литературное чтение авторы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Москва, Просвещение, 2011 год

 

 

Ярославль, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 01-02/118-01от15 июня 2012г)
  • Примерная программа начального образования по литературному чтению
  • Авторская программа по литературному чтению автор Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина Москва «Просвещение» 2011г
  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Перспектива» научным руководителем является доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа2000..» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. В состав УМК«Перспктива» входит предметная линия «Литературное чтение»(авт Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская и др)

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253).

На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 132часа в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Цельюизучения литературного чтения в начальной школе является[1]:

1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами речевой деятельности

2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в 1 классе решаются следующие задачи[2]:

1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста

2. Формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности

3. Обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений, развивать внимание к слову как средству создания образа

4. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-разному отражающие мир

5. Развивать интерес к литературному творчеству

Материал курса литературное чтение представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями[3]:

 

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения
  • Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность
  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность
  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет за счет мероприятий, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающего со своим учителем (уроки, беседы, диалоги, клубы юных почемучек и др). Разделы учебника «Радуга- дуга», «Здравствуй, сказка!», «Край родной, навек любимый!» помогают формировать следующие личностные качества:

· Интерес к художественной литературе русского и других народов России

· Любовь к своей семье, Родине

· Уважение к другим людям, народам

С помощью системы заданий и вопросов, которые включают ребёнка в процесс познания достигается личностный результат «принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения»

Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни. Раздел учебника «Люблю всё живое»(основные идеи раздела: никого не обижай; мы в ответе за тех, кого приручили; общаемся с миром природы, обходиться добром со всяким) помогает осмыслить важные нравственно=духовные ценности своего и других народов.

Курс «Литературное чтение» является приоритетным для формирования всех видов УУД личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

Личностные УУД: определять под руководством педагога самые простые правила поведения, оценивать жизненные ситуации с точки зрения этих правил, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений и их поступкам.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, учиться работать в парах, группах, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты и подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану, выполнять самоконтроль по образцу.

В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию

познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на уровне представления (выполнение заданий по образцу)[4].

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются[5] диагностические работы и проверка навыка чтения .

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

 

 

 



Литературное чтение (40 ч)  
  № п/п   Кол-во часов   Тема урока     Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся)   Техно-логии ЭОР, ЦОР   Основные элементы содержания, контроль, предметные результаты Планируемые результаты
    Познавательные УУД     Регулятивные УУД     Коммуникативные УУД     Личностные УУД
 
Вводный урок(1ч)
1. 1 ч Знакомство с учебником «Литературное чтение». Система условных обозначений. Введение новых знаний. СД Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Знать приемы ориентирования в учебнике; Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. Знать приемы ориентирования в учебнике; Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно. Слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками.   Проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.  
Книги – мои друзья (4ч)  
2. 3 ч Книги - мои друзья. С. Маршак «Новому читателю» 1. Диалог друзей юных читателей - Ани и Вани. 2. С.Маршак. «Новому читателю». (Книга - читатель - мыслитель.) Введение новых знаний. СД Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Понимать, в чем ценность книги.   Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.   Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе.   Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
3. Возникновение письменности Творческая работа : рисуночное письмо 1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. 2.Возникновение письменности. Введение новых знаний. СД Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Чтение наизусть. Уметь выявлять особенности загадок и считалок. Читать в парах. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.     Уметь планировать деятельность и ее результат. Уметь работать в парах, сотрудничать со своим соседом по парте.   Воспитывать уважительное отношение к книге, формировать культуру общения с книгой.
4. Экскурсия в школьную библиотеку «Мои любимые писатели. А.С. Пушкин К.И. Чуковский» 1. С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?». 2.«Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами) 3. «Мы идем в библиотеку». Комбинированный урок. СД Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг», читать тексты в медленном и ускоренном темпе. Учиться выбирать книгу в библиотеке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; уметь читать тексты в медленном и ускоренном темпе.   Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.   Слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе.   Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Формирование эстетических чувств.
5.   Чтение по ролям, инсценирование К. Чуковский Айболит Комбинированный урок. СД Учиться читать выразительно вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; описывать характер героев, распределять роли, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения, Овладение приёмами понимания прочитанного, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче, адекватно воспринимать оценку учителя и товарища; определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения, Уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем Учиться распределять роли, Осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Радуга-дуга(4 ч)
6. 4 ч «Радуга-дуга» Произведения малых фольклорных жанров. Песенки разных народов . Рифмы Матушки Гусыни песенки, пословицы, загадки, считалки. Введение новых знаний СД Знакомство с произведениями малых фольклорных жанров: песенки, Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Уметь отгадывать загадки, сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, выделять признаки предмета, на которые указывает загадка. Учиться работать по предложенному учителем плану.   Расширение словарного запаса, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Развитие интереса к произведениям народного творчества. Уважение к истории своего народа. Определение нравственного смысла пословиц и поговорок.  
Произведения малых фольклорных жанров.песенки, пословицы, загадки, считалки. Нравственный смысл пословиц и поговорок Комбинированный урок. СД Знакомство с произведениями малых фольклорных жанров: загадки, считалки, пословицы. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Уметь отгадывать загадки, сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, выделять признаки предмета, на которые указывает загадка. Учиться работать по предложенному учителем плану.   Расширение словарного запаса, умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Развитие интереса к произведениям народного творчества. Уважение к истории своего народа. Определение нравственного смысла пословиц и поговорок.  
Вн.чтение. Произведения устного народного творчества 1. «Мы идем в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. 2. Самостоятельное чтение. «Рифмы Матушки Гусыни» — сборник английских народных песенок и шуток. 3. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. Комбинированный. СД Произведения устного народного творчества. Выставка книг. Уметь выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги, называть общее в фольклорных произведениях разных народов. Учиться работать по предложенному учителем плану, уметь планировать деятельность и прогнозировать ее результат.   Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.
9. Обобщение по разделу «Радуга-дуга» 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 2. «Шутки-минутки». Комбинирован-ный урок. СД Обобщение первых представлений о малых фольклорных жанрах, загадки разного типа.   Различать виды малых жанров устного народного творчества, анализировать содержание текста, уметь сравнивать пословицы. учиться работать по предложенному учителем плану, умение применять знания в решении практических задач.   Слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст.   Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уважать историю своего народа.  
Здравствуй, сказка
  Сказка. Рассказывание сказки по рисункам Г. Юдин «Почему «А» первая», Т. Коти «Катя и буквы», И. Гамазкова «Живая азбука» Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи. Введение новых знаний. СД Рассказ по серии иллюстраций; формирование навыка чтения целыми словами; развитие творческих способностей. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.   Планирование и самоконтроль. Рассказывать о своем отношении к сказкам, умение аргументировать свои высказывания, рассказывать рассказ по серии картинок.   Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, умение выделить нравственный аспект поведения.
  Авторская и народная сказка. «Курочка Ряба» русская народная сказка «Курочка Ряба и десять утят» С. Маршак Комбинирован-ный урок. СД Выразительно чтение Рассказывание сказки по иллюстрациям Словесное рисование по сказке. Народная и авторская сказка, Сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; уметь выразительно читать, передавать настроение персонажа. Различать авторскую и народную сказку, Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение выразительно читать сказку, умение слушать и внимательно читать текст.   Выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
  Главные герои сказки. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Вн. Чтение «Сказки разных народов» Комбинированный урок. СД Выразительное чтение диалогов, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, прослушанного. Знать сказки разных народов России, сопоставлять сказки с народными русскими сказками, сравнивать героев сказок. Уметь вчитываться в текст и осмысливать его содержание, искать ответы на вопросы.   Учиться работать по предложенному учителем плану.   Уметь выразительно читать диалоги в сказке, представить настроение персонажей, их характеры, умение рассказать сказку. Нравственно-этическое оценивание поступков героев сказок.
  Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев «Две лягушки» С. Михалков «Сами виноваты» Комбинированный урок. СД выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, инсценировка сказки.   выразительно читать диалог персонажей сказки, понимать главную мысль произведения, инсценировать сказку. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.   Умение рассказать сказку, аргументировать свои высказывания, понимание возможности различных точек зрения на вопрос. Оценивать конкретные поступ- ки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  Диагностическая работа по разделу «Здравствуй, сказка» Урок контроля знаний СД выразительное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, инсценировка сказки.   Называть 1-2 сказки народов России, выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия., читать сказку вслух Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике Рассказывать сказку по серии картинок, придумывать возможный конец сказки Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, умение выделить нравственный аспект поведения
Люблю всё живое
  Нравственный смысл произведений В.Лунин «Никого не обижай» Е. Благинина «Котёнок» Введение новых знаний. СД Общение, диалог героев. Звукоподражательные слова. Практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. Уметь работать с книгой; Уметь выразительно читать тексты; Уметь находить слова, характеризую- щие героев.   Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану.   Уметь выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе. Формирование нравственных ценностей, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
  Приём звукозаписи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки» «Разговор синицы и дятла» В. Бианки «Разговор птиц в конце лета» Введение новых знаний. СД Знакомство учащихся с приемом звукописи как средством создания образа; выразительное чтение произведения, уметь работать в группе. Уметь находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; освоить прием звукописи как средство создания образа. Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану.   Умение работать в паре, группе, выразительно читать стихотворение.   Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; определять героев произведения и их характеры.  
  Герой стихотворения С. Михалков «Зяблик» И. Пивоварова «Всех угостила» Творческая работа «Создание фотогазеты «Жизнь леса»» Комбинированный урок. СД Выразительное чтение, Чтение по ролям, уметь читать по цепочке, участие в диалоге при обсуждении произведения. Уметь находить слова, характеризую- щие героя; уметь высказывать свое мнение, задавать вопросы о прочитанном. Уметь применять знания в решении практических задач. Умение работать в паре, группе, выразительно читать стихотворение.   Формирование чувства доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших, формирование ответственного отношения к живой природе, формирование нравственных ценностей.  
  Вн. Чтение Книги о природе и животных Л.Толстой «Пожарные собаки» 1. «Мы идем в библиотеку» (рекомендательный список книг) 2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». 3. Семейное чтение. Л. Толстой. «Пожарные собаки» Комбинированный урок. СД Знакомство с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведениями великого русского писателя Л. Толстого; уметь слышать и слушать художествен- ное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по темам; формировать умение работать с книгой.     Уметь применять знания в решении практических задач. Умение слушать и вести диалог, уметь отбирать материал в соответствии с темой.     Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
  Чтение по ролям С. Маршак «Волк и лиса» Комбинированный урок. СД Знакомство с произведением С. Маршака; прививать интерес и любовь к книгам о животных, определять последовательность событий в произведении; разыгрывать спектакль Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности, овладение приёмами понимания прочитанного Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия согласно поставленной задаче, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища Уметь формулировать собственное мнение и позицию участвовать в коллективном обсуждении проблем Осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
  Обобщение по разделу «Люблю всё живое» Комбинированный урок. СД Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) расширять представления о взаимоотношениях чело- века и природы; рассказывать о своем отношении к животным и растениям. Уметь отбирать материал в соответствии с темой; уметь находить слова, характеризующие героя, уметь проявлять фантазию и творчество. Уметь применять знания в решении практических задач. Уметь работать в группе; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; уметь отбирать материал в соответствии с темой. Формирование ответственного отношения к живой при- роде; формирование нравственных ценностей.    
Хорошие соседи, счастливые друзья
  Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков «Песенка друзей» М.Танич «Когда мои друзья со мной» А. Барто «Сонечка» Введение новых знаний. СД Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, уметь характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям. Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, оформлять свои мысли в устной й форме. Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме, уметь различать, что хорошо, а что плохо, уметь давать оценку поступкам; понимать , что разрешать споры (конфликты) нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений.
  Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк «Самое страшное» В. Осеева «Хорошее» Э. Шим «Брат и младшая сестра» Комбинированный урок. СД Чтение по выбору знать основное содержание изученных литературных произведений, их авторов .Темповое чтение стихов В. Лунина, Е. Благининой, И. Токмаковой - по выбору. Уметь определять основную (главную) мысль произведения; уметь вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения; сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия его продукта.   Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь аргументировать свою точку зрения.   Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
  Вн. Чтение Книги о детях Л. Толстой «Косточка» Комбинированный урок. СД Сопоставление: рассказ - сказка. Знать способы разрешения конфликтных ситуаций.) понимать понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».) уметь находить главную мысль произ- ведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развитие познавательного интереса. Высказывать своё предположение; учиться работать по предложенному учителем плану.   Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.   Уметь общаться на основе уважения и взаимопонимания, развивать нравственный аспект поведения.
  Герой стихотворения. Тема стихотворения Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз» В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила» Комбинированный урок. СД Чтение по выбору знать основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Самостоятельное чтение, комбинированное чтение. уметь находить главную мысль произ- ведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развитие познавательного интереса. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение работать в паре, группе; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.   Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступ- ки как хорошие или плохие; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
  Чтение по ролям М. Пляцковский «Солнышко на память» Комбинированный урок. СД Знакомство с произведением М. Пляцковского, Привитие интереса и любви к книгам о друзьях и дружбе, обучение чтению по ролям , разыгрывать роли, учить определять характер героев Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности, овладение приёмами понимания прочитанного Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия согласно поставленной задаче, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища Уметь формулировать собственное мнение и позицию участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками Осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
  Книги о детях Э. Шим «Брат и младшая сестра» Комбинированный урок. СД Знакомство с произведением Э. Шима научить характеризовать героев произведения, обучение выразительному чтению с опорой на знаки препинания уметь находить главную мысль произ- ведения и характеризовать героя по его речи и поступкам; развитие познавательного интереса. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение работать в паре, группе; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.   Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступ- ки как хорошие или плохие; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
  Диагностическая работа по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья» Урок контроля СД Повторение и обобщение изученного материала, развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности, овладение приёмами понимания прочитанного Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия согласно поставленной задаче, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища Уметь формулировать собственное мнение и позицию участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками Осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное
Край родной, навек любимый
  Урок развития речи Составление устных сообщений о красоте родного края П. Воронько «Лучше нет родного края» Введение новых знаний. СД Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма учить.   Чувствовать настроение, выраженное в стихо- творениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; уметь сравнивать произведения словес- ного и изобразительного искусства, находить общее и различное; понимать основную мысль произведения. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, уметь выразительно читать текст. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.
  Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев «Весна» С. Есенин «Черёмуха» И. Суриков «Лето» Н. Греков «Летом» Введение новых знаний. СД Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма учить.   Чувствовать настроение, выраженное в стихо- творениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; понимать основную мысль произведения. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, уметь выразительно читать текст. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.
  Сравнение произведений литературы и живописи. Природа в произведениях русских художниковИ. Левитана, И. Шишкина. В. Поленова, И. Грабаря Комбинированный урок. СД Знакомство с лирическими произведениями, умение передать при чтение настроение в соответствии с речевой задачей , находить в тексте олицетворение Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении уметь сравнивать произведения словес- ного и изобразительного искусства, наход
2015-11-08 810 Обсуждений (0)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (810)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)