Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ



2015-11-08 1024 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В водной части КП студент отражает основные направления в организации технического обслуживания и ремонта машин, опираясь на передовой опыт, последние достижения и разработки. Формулирует цель КП и задачи, которые следует решить. Объём вводной части 0,5…1 страница.

Раздел 1 Общая часть

1.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Состав машинно-тракторного парка и ремонтно-эксплуатационной базы предприятия

Приводится характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия, в котором студент проходил практику по профилю специальности (технологическую). Указывается историческая справка, виды выполняемых работ, характеристика машинно-тракторного парка, формы и методы организации ТО и ремонта машин, состояние ремонтно-эксплуатационной базы, применяемое оборудование. Кроме описания, следует привести рисунки, схемы, планы (генплан предприятия, план РММ и т.п.).

Парк машин следует представить в виде таблицы исходных данных. Если машинно-тракторный парк не содержит достаточного количества и номенклатуры машин, то для расчёта принимаются исходные данные по вариантам, выданные руководителем КП.

Форма таблицы:

Таблица 1 – Парк машин

Наименование и марка машин Инвентарный номер Фактическая наработка от начала эксплуатации, ч Коэффициент сменности Коэффициент использования машины Ремонтный коэффициент Скользящий график работы Количество перебазировок в год, шт Время одной перебазировки, ч
               
               

Раздел 2 Специальная часть

Расчёты 2-го раздела выполняются в соответствии с представленной методикой расчёта, оформление в пояснительной записке в соответствии с примерами, сводные таблицы по образцу.

2.1. Расчёт годового режима работы машин

Расчет годового режима работы машин заключается в подсчете количества часов (дней) работы машины в году (квартале) и количества часов (дней) перерывов в работе по различным причинам.

При определении годового режима учитывают праздничные и выходные дни; время, затрачиваемое на перебазирование машин; перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями; непредвиденные (организационные) перерывы, а также время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.

Годовой (квартальный) режим работы машин Тг (ч), т.е. количество часов работы машины рассчитывают по формуле (1)

Тг = Др tсм ксм кв , (1)

где Тг – количество дней работы машины в году (квартале);

tсм – продолжительность смены, ч;

ксм – коэффициент сменности;

кв – коэффициент внутрисменного использования машин.


Количество дней работы машины в году (квартале) устанавливают из соотношения (2)

Др = dк – (dпв + dм + dо + dр + dпб), (2)

где dк – количество календарных дней в году (квартале), дни;

dпв – количество праздничных и выходных дней в году (квартале), дни;

dм – перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, дни

d о – перерывы в работе по организационным и непредвиденным причинам, дни;

dр – время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте, дни;

dпб – время, затрачиваемое на перебазирование машин в течение года (квартала), дни.

Количество праздничных и выходных дней dпв принимается по календарю.

Перерывы dм в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяют на основании данных районных управлений Гидрометеослужбы (приложение 1 Л1). При этом учитывают:

а) дни с дождем и дни с низкой температурой — для одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью свыше 0,15 м3, бульдозеров, тракторов, кранов стреловых и кусторезов;

б) дни с дождем и дни промерзания грунта — для многоковшовых и одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью 0,15м3, скреперов, автогрейдеров, рыхлителей, планировщиков, корчевателей и каналокопателей.

Продолжительность d'м перерывов в работе машин по каждому метеорологическому фактору с учетом совмещения его с выходными и праздничными днями рассчитывают по формуле (3)

(3)

Продолжительность перерывов в работе машин по непредвиденным (организационным) причинам dо не должна превышать 3% от календарного времени за вычетом количества праздничных и выходных дней, расчёт по формуле (4): dо = 0,03 (dк – dпв) Время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте определяют по формуле (5)

(5)

где Рч – ремонтный коэффициент.

Парк машин делится на группы в зависимости от исходных данных. Пример оформления групп машин, с указанием исходных данных для расчёта:

1-я группа – тракторы гусеничные, бульдозеры

Исходные данные для расчёта 1-й группы машин:

- коэффициент сменности К см = 1,

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв = 0,85,

- ремонтный коэффициент Р ч = 0,015,

- 10 перебазировок в год, по 4 ч на каждую,

- перерывы в работе машин 1-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: для 2-й температурной зоны (Ленинградская обл) учитывается дождь – в 1 квартале – d м = 0,4 дня, во 2 квартале – d м =3,2 дня, в 3 квартале – d м =5,9 дня, в 4 квартале – d м =2,1 дня (см. приложение 1).

2-я группа – экскаваторы непрерывного действия, дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры, корчеватели-собиратели.

- коэффициент сменности К см =1

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв=0,87

- ремонтный коэффициент Р ч =0,012

- перерывы в работе машин 2-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: дождь (аналогично 1-й группе) и промерзание грунта поквартально: 90 – 0 – 0 – 61


3 группа – одноковшовые экскаваторы

- коэффициент сменности Ксм=1

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,89

- ремонтный коэффициент Рч=0,0161

- перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями аналогично 1-й группе: дождь

4 группа – самоходные стреловые краны

- коэффициент сменности Ксм=1

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,9

- ремонтный коэффициент Рч=0,0185

- перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями дождь и ветер поквартально: 0,7 – 0,6 – 0,5 – 0,9

Пример расчёта приводится для 1-й группы машин.

По календарю определяем количество календарных d к и праздничных и выходных дней dпв по каждому кварталу. При 5-ти дневной рабочей неделе количество праздничных и выходных дней составят: 1 квартал – 33; 2 квартал – 28; 3 квартал – 27; 4 квартал – 29 дней.

Определяем перерывы dм в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями. Учитывая возможное совпадение этих дней с праздничными и выходными, пересчитываем величину перерывов по формуле (3):

1 квартал – d м = 0,4 · (1 – 33 / 90) = 0,25 дня

2 квартал – d м = 3,2 · (1 – 28 / 91) = 2,24 дня

3 квартал – d м = 5,9 · (1 – 27 / 92) = 4,17 дня

4 квартал – d м = 2,1 · (1 – 29 / 92) = 1,48 дня

Перерывы в работе машин по организационным причинам do рассчитываем по формуле (4):

1 квартал – do = 0,03 · (90 – 33) = 1,71 дня

2 квартал – do = 0,03 · (91 – 28) = 1,92дня

3 квартал – do = 0,03 · (92 – 27) = 1,95 дня

4 квартал – do = 0,03 · (92 – 29) = 1,89дня

Перерывы в работе машин в связи с перебазировками:

10 перебазировок · 4 ч / 8 ч смена · 4 квартала = 1,25 дня

Подсчитываем время нахождения машин в ТО и ремонте по формуле (5):

1 квартал – d р = = 5,9 дня

2 квартал – d р = = 6,3 дня

3 квартал – d р = = 6,31 дня

4 квартал – d р = = 6,39дня

Определяем количество дней работы машин по формуле (2)

1 квартал – Д р = 90 – (33 + 0,25 + 1,71 + 5,9) = 49,14 дня

2 квартал – Д р = 91 – (28 + 2,24 + 1,92+ 6,3) = 52,54 дня

3 квартал – Д р = 92 – (27 + 4,17 + 1,95 + 6,31) = 52,58 дня

4 квартал – Д р = 92 – (29 + 1,48 + 1,89 + 6,39) = 53,24 дня

За год – Д р = 48,65 + 52,54 + 52,58 + 53,24 = 207,01 дня

Определяем количество часов работы машин по формуле (1)

1 квартал – Т г 1 = 49,14 · 8 · 1 · 0,85 = 334,15 ч

2 квартал – Т г 2 = 52,54 · 8 · 1 · 0,85 = 357,27 ч

3 квартал – Т г 3 = 52,58· 8 · 1 · 0,85 = 357,54 ч

4 квартал – Т г 4 = 53,24 · 8 · 1 · 0,85 = 362,03 ч

За год – Т г = Н пл = Σ Т кв = 334,15 + 357,27 + 357,54 + 362,03 = 1410,7 часа

Для остальных групп машин годовой режим работы рассчитывается аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 2


Таблица 2 – Годовой режим работы машин

1 группа машин: тракторы гусеничные, бульдозеры

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал 0,25 1,71 5,9 1,25 49,14 334,15
2 квартал 2,24 1,92 6,3 1,25 52,54 357,27
3 квартал 4,17 1,95 6,31 1,25 52,58 357,54
4 квартал 1,48 1,89 6,39 1,25 53,24 362,03
Всего           207,5

2 группа машин: дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры,

корчеватели-собиратели

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал 1,71 4,82   50,22 349,5
2 квартал 2,24 1,92 5,1   53,74
3 квартал 4,17 1,95 5,1   53,78 374,3
4 квартал 43,2 1,89 5,2   54,43 378,8
Всего           212,17

3 группа – одноковшовые экскаваторы

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал 0,25 1,71 6,28   48,76 347,2
2 квартал 2,24 1,92 6,71   52,13 371,2
3 квартал 4,17 1,95 6,72   52,16 371,4
4 квартал 1,48 1,89 7,47   52,16 371,4
Всего           205,21

4 группа – краны самоходные стреловые

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал 0,7 1,71 7,04   47,55 342,4
2 квартал 2,63 1,92 7,54   50,49 363,5
3 квартал 4,52 1,95 7,55   50,98 367,1
4 квартал 2,05 1,89 7,62   51,49 370,7
Всего           200,51

 


2.2 Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин

Годовой план технического обслуживания и ремонта (таблица 3) определяет число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе организации. Он является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственно-финансового плана.

Для составления годового плана необходимы следующие исходные данные:

- фактическая наработка (ч) машины на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации (см. раздел 1);

- планируемая наработка (ч) машины на год (таблица 2);

- показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов (приложение 2, Л1).

Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида Nто,р, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, рассчитывают по формуле (6)

(6)

где Нф – величина фактической наработки на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;

Nпл – планируемая наработка на расчетный год, ч;

М – доремонтный или межремонтный ресурс соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч;

Nпред – число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nп = 0).

При расчете сначала определяют число капитальных ремонтов, затем текущих ремонтов и, наконец, плановых технических обслуживании (ТО-2, ТО-1). Полученные значения Nто.р округляют до целого числа в сторону уменьшения.

Порядковый номер месяца Км, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, рассчитывается формуле (7)

(7)

где Мк – доремонтный или межремонтный ресурс капитального ремонта, ч.

Если при расчете Км окажется более 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не проводится и переносится на следующий год.

Пример расчёта годового плана ТО и ремонтов машин привожу для бульдозера ДЗ – 42Г фактической наработкой от начала эксплуатации 5594 часа (см. таблицу 1), планируемой наработкой на год 1411 часов (см. таблицу 2).

Из приложения 1 принимаем периодичность проведения: КР – 5760 ч, ТР – 960 ч, ТО-2 – 240 ч, ТО-1 – 60 ч, СО – 2 раза в год.

Наработку бульдозера на начало планируемого года после проведения последнего КР, ТР, ТО-2, ТО-1 устанавливаем как остатки от деления фактической наработки от начала эксплуатации на соответствующие периодичности проведения ТО и ремонтов:

Н ф К = 5594 ч

Н ф Т = 5594 / 960 = 5 остаток 794; следовательно – Н ф Т = 794 ч

Н ф ТО-2 = 5594 / 240= 23 остаток 74, следовательно Н ф ТО-2 = 74 ч

Н ф ТО-1 = 5594 / 60=93 остаток 14, следовательно Н ф ТО-1 = 14 ч


Определяем количество ТО и ремонтов на планируемый год по формуле (6)

= 1, принимаю 1 КР

принимаю 1 ТР

принимаю 4 ТО – 2

принимаю 17 ТО – 1

Определяю месяц, в котором будет проводиться капитальный ремонт формуле (7):

= 2,41 принимаю 3 – март

Остальные машины рассчитываю аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 3.

 


Таблица 3 – Годовой план ТО и ремонта машин

Наименование и марка машины Инв № Фактическая наработка, ч Наработка в планируемом году, ч Количество ТО и ремонтов в планируемом году
от начала эксплуат со времени проведения К Т ТО - 2 ТО - 1 СО
К Т ТО - 2 ТО - 1 кол - во месяц
Тракторы                          
1. Т – 150 К -
2. К – 701 -
Бульдозеры                          
3. ДЗ – 37 А -
4. ДЗ – 133 август -
5. ДЗ – 27 -
6. ДЗ – 42 Г март
7. ДЗ – 94 С -
8. ДЗ – 170 -
9. ДЗ – 59 -
Автогрейдеры                          
10. ДЗ – 122 А -
11. ДЗ – 143 -
12. ДЗ – 180 -
13. ДЗ – 98 -
Погрузчики                          
14. ТО – 10 А -

 


2.3 Расчёт и составление месячного плана-графика ТО

Месячный план-график (таблица 4) технического обслуживания и ремонта машин устанавливает дату остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.

Порядковый номер рабочего дня месяца Д то,р, в котором начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле (8)

(8)

где Кр.д. – число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы.

Н пл м – планируемая наработка машин на расчётный месяц.

Планируемая наработка на месяц определяется по формуле (9)

Н пл м = , (9)

где Т г 1 кв – планируемое количество часов работы в 1-м квартале (см. Расчёт годового режима работы машин, таблицу 2)

Если при расчете величина Дто,р окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующее техническое обслуживание или ремонт в этом месяце не проводится.

При расчете порядкового номера рабочего дня проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность при подстановке в формулу увеличивают в 2 раза, в третий – в 3 раза и т. д.

Пример расчёта месячного плана-графика приведён для экскаватора ЭО – 2621А инвентарный № 39940

По приложению 2 принимаем периодичность капитального ремонта экскаватора, равную 5760 ч, текущего ремонта – 960 ч, ТО-2 – 240 ч и ТО-1 – 60 ч.

Планируемая наработка на месяц (январь) составит: 347,2 : 3 = 115,7 ч

Определяем порядковый номер рабочего дня месяца:

для текущего ремонта

, принимаю 10

для ТО-2

, принимаю 10

для ТО-1

, принимаю 10

, не проводится в январе (всего 17 рабочих дней)

Расчет показывает, что текущий ремонт экскаватора ЭО – 2621А № 39940 в январе должен проводиться на 10-й рабочий день, ТО-2, ТО-1 – проводиться не будет

Остальные машины рассчитываются аналогично, а результаты расчётов заносятся в таблицу 4.

При планировании ТО и ремонтов машин на месяц следует равномерно распределять виды ТО по числам месяца, учитывая загрузку рабочих. При этом допускается корректировка расчётных значений (смещение на 1…2 дня в большую или меньшую сторону). В таблице 4 представлен откорректированный план-график.


Наименование и марка машины Инвентар. номер Фактическая наработка, час Нплан мес, час Январь
от начала эксплуат со времени проведения числа месяца и виды ТО и ремонта
К Т ТО-2 ТО-1
Тракторы                                                
1. Т – 150 К 116,5       ТО-1                 ТО-2        
2. К – 701 116,5         ТО-1                 ТО-1      
Бульдозеры                                                
3. ДЗ – 37 А 111,4             ТО-2                   ТО-1
4. ДЗ – 133 111,4                 ТО-2                
5. ДЗ – 27 111,4                 ТО-1                
6. ДЗ – 42 Г 111,4               ТО-1               ТО-1  
7. ДЗ – 94 С 111,4     ТО-1                 ТО-1          
8. ДЗ – 170 111,4           ТО-1                 ТО-1    
9. ДЗ – 59 111,4 ТО-1                   ТО-2            
Автогрейдеры                                                
10. ДЗ – 122 А 116,5                   ТО-1              
11. ДЗ – 143 116,5   ТО-1                 ТО-1            
12. ДЗ – 180 116,5   ТО-2                   ТО-1          
13. ДЗ – 98 116,5       ТО-1                 ТО-1        

Таблица 4 – Месячный план – график ТО и ремонта машин


2.4 Составление схемы организации ТО и ремонта машин

Строительство характеризуется значительной протяженностью работ, наличием множества мелких строительных объектов с небольшим количеством механизмов и расположением строительных объектов на значительном расстоянии от производственно-эксплуатационных баз хозяйств.

Наряду с этим в условиях строительства, как правило, используются сложные машины с большой массой и плохими транспортными возможностями. Перевозка таких машин для обслуживания на большие расстояния связана с определенными трудностями и значительно увеличивает затраты времени. Поэтому техническое обслуживание и текущий ремонт машин должны организовываться так, чтобы затраты времени и средств на их проведение были минимальными при одновременном строгом соблюдении периодичности обслуживания, высоком качестве работ и полном их соответствии правилам и технологии.

Практика показала, что поддерживать машины в исправном состоянии можно только на основе специализации и механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту. Сущность такой специализации заключается в организации звеньев для выполнения отдельных элементов технического обслуживания (заправки машин, проведения плановых технических обслуживании и диагностирования машин, устранения отказов и неисправностей машин и др.).

Специализированные звенья создаются не только в хозяйствах, но и в объединениях, центральных ремонтных мастерских и т.п. Поэтому в настоящее время существует несколько организационных форм проведения технического обслуживания и текущего ремонта машин.

1. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты машин (за исключением машин на базе тракторов К-700 и Т-150К) проводятся силами хозяйств на базе собственных ремонтных мастерских и передвижных средств технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта машин.

При этом текущие ремонты машин рекомендуется выполнять силами и средствами РММ хозяйства.

Место проведения ТО-2 и ТО-1 зависит от транспортных возможностей машин. Обычно обслуживание машин, ежедневно возвращающихся па свою базу, выполняют РММ хозяйства, а обслуживание машин с плохими транспортными возможностями – передвижные средства технического обслуживания и диагностирования на месте работы машин. Техническое обслуживание и ремонт машин на базе тракторов К-700 и Т-150К во всех случаях выполняются силами специализированных пунктов РТП.

Такую форму организации технического обслуживания и ремонта применяют хозяйства, имеющие 100 и более мелиоративных и строительных машин.

2. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты выполняются силами и средствами центральных пунктов технического обслуживания (ЦПТО) объединений. Эта форма находит широкое применение в зонах, где хозяйства имеют небольшие парки машин и где нецелесообразно строить хорошо оснащенные РММ.

3. Техническое обслуживание, диагностирование и текущие ремонты проводят как ЦПТО объединения, так и хозяйства. Возможно сочетание работ. ЦПТО (ЦРММ) может выполнять полное техническое обслуживание отдельных видов машин (машин на базе тракторов Т-130, многоковшовых экскаваторов ЭТЦ-202А и др.) или проводить отдельные виды технического обслуживания различных марок машин. Эта форма организации технического обслуживания наиболее распространена и перспективна.

Капитальные ремонты сложных полнокомплектных машин и их агрегатов во всех случаях проводятся на ремонтно-механических заводах (РМЗ).

При выполнении курсового проекта форму организации технического обслуживания и ремонта машин устанавливают в соответствии с высказанными рекомендациями, описывают в пояснительной записке и представляют в форме таблицы 5.

Количество ТО и ремонтов по маркам машин устанавливают из годового плана технических обслуживаний и ремонтов хозяйства (смотри таблицу 3).


Таблица 5 – Схема организации ТО и ремонта машин

 

Наименование и марка машин Вид ТО и ремонта Количество ТО и ремонтов Выполняется силами
организации СПТО РМЗ
АТО РММ
Автогрейдеры СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      
Бульдозеры СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      
Экскаваторы ЭО - 2621, ЭО – 3322, ЭО – 6526 СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      
Экскаваторы ЭО – 4224, ЭО – 5126, ЭО – 5221 СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      
Погрузчики СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      
Тракторы Т-150К, К - 701 СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      
Краны самоходные стреловые СО      
К      
Т      
ТО-2      
ТО-1      



2015-11-08 1024 Обсуждений (0)
МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)