МЕТОДИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Введение В водной части КП студент отражает основные направления в организации технического обслуживания и ремонта машин, опираясь на передовой опыт, последние достижения и разработки. Формулирует цель КП и задачи, которые следует решить. Объём вводной части 0,5…1 страница. Раздел 1 Общая часть 1.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия 1.2 Состав машинно-тракторного парка и ремонтно-эксплуатационной базы предприятия Приводится характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия, в котором студент проходил практику по профилю специальности (технологическую). Указывается историческая справка, виды выполняемых работ, характеристика машинно-тракторного парка, формы и методы организации ТО и ремонта машин, состояние ремонтно-эксплуатационной базы, применяемое оборудование. Кроме описания, следует привести рисунки, схемы, планы (генплан предприятия, план РММ и т.п.). Парк машин следует представить в виде таблицы исходных данных. Если машинно-тракторный парк не содержит достаточного количества и номенклатуры машин, то для расчёта принимаются исходные данные по вариантам, выданные руководителем КП. Форма таблицы: Таблица 1 – Парк машин
Раздел 2 Специальная часть Расчёты 2-го раздела выполняются в соответствии с представленной методикой расчёта, оформление в пояснительной записке в соответствии с примерами, сводные таблицы по образцу. 2.1. Расчёт годового режима работы машин Расчет годового режима работы машин заключается в подсчете количества часов (дней) работы машины в году (квартале) и количества часов (дней) перерывов в работе по различным причинам. При определении годового режима учитывают праздничные и выходные дни; время, затрачиваемое на перебазирование машин; перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями; непредвиденные (организационные) перерывы, а также время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте. Годовой (квартальный) режим работы машин Тг (ч), т.е. количество часов работы машины рассчитывают по формуле (1) Тг = Др tсм ксм кв , (1) где Тг – количество дней работы машины в году (квартале); tсм – продолжительность смены, ч; ксм – коэффициент сменности; кв – коэффициент внутрисменного использования машин. Количество дней работы машины в году (квартале) устанавливают из соотношения (2) Др = dк – (dпв + dм + dо + dр + dпб), (2) где dк – количество календарных дней в году (квартале), дни; dпв – количество праздничных и выходных дней в году (квартале), дни; dм – перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, дни d о – перерывы в работе по организационным и непредвиденным причинам, дни; dр – время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте, дни; dпб – время, затрачиваемое на перебазирование машин в течение года (квартала), дни. Количество праздничных и выходных дней dпв принимается по календарю. Перерывы dм в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяют на основании данных районных управлений Гидрометеослужбы (приложение 1 Л1). При этом учитывают: а) дни с дождем и дни с низкой температурой — для одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью свыше 0,15 м3, бульдозеров, тракторов, кранов стреловых и кусторезов; б) дни с дождем и дни промерзания грунта — для многоковшовых и одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью 0,15м3, скреперов, автогрейдеров, рыхлителей, планировщиков, корчевателей и каналокопателей. Продолжительность d'м перерывов в работе машин по каждому метеорологическому фактору с учетом совмещения его с выходными и праздничными днями рассчитывают по формуле (3) (3) Продолжительность перерывов в работе машин по непредвиденным (организационным) причинам dо не должна превышать 3% от календарного времени за вычетом количества праздничных и выходных дней, расчёт по формуле (4): dо = 0,03 (dк – dпв) Время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте определяют по формуле (5) (5) где Рч – ремонтный коэффициент. Парк машин делится на группы в зависимости от исходных данных. Пример оформления групп машин, с указанием исходных данных для расчёта: 1-я группа – тракторы гусеничные, бульдозеры Исходные данные для расчёта 1-й группы машин: - коэффициент сменности К см = 1, - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв = 0,85, - ремонтный коэффициент Р ч = 0,015, - 10 перебазировок в год, по 4 ч на каждую, - перерывы в работе машин 1-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: для 2-й температурной зоны (Ленинградская обл) учитывается дождь – в 1 квартале – d м = 0,4 дня, во 2 квартале – d м =3,2 дня, в 3 квартале – d м =5,9 дня, в 4 квартале – d м =2,1 дня (см. приложение 1). 2-я группа – экскаваторы непрерывного действия, дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры, корчеватели-собиратели. - коэффициент сменности К см =1 - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв=0,87 - ремонтный коэффициент Р ч =0,012 - перерывы в работе машин 2-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: дождь (аналогично 1-й группе) и промерзание грунта поквартально: 90 – 0 – 0 – 61 3 группа – одноковшовые экскаваторы - коэффициент сменности Ксм=1 - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,89 - ремонтный коэффициент Рч=0,0161 - перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями аналогично 1-й группе: дождь 4 группа – самоходные стреловые краны - коэффициент сменности Ксм=1 - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,9 - ремонтный коэффициент Рч=0,0185 - перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями дождь и ветер поквартально: 0,7 – 0,6 – 0,5 – 0,9 Пример расчёта приводится для 1-й группы машин. По календарю определяем количество календарных d к и праздничных и выходных дней dпв по каждому кварталу. При 5-ти дневной рабочей неделе количество праздничных и выходных дней составят: 1 квартал – 33; 2 квартал – 28; 3 квартал – 27; 4 квартал – 29 дней. Определяем перерывы dм в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями. Учитывая возможное совпадение этих дней с праздничными и выходными, пересчитываем величину перерывов по формуле (3): 1 квартал – d м = 0,4 · (1 – 33 / 90) = 0,25 дня 2 квартал – d м = 3,2 · (1 – 28 / 91) = 2,24 дня 3 квартал – d м = 5,9 · (1 – 27 / 92) = 4,17 дня 4 квартал – d м = 2,1 · (1 – 29 / 92) = 1,48 дня Перерывы в работе машин по организационным причинам do рассчитываем по формуле (4): 1 квартал – do = 0,03 · (90 – 33) = 1,71 дня 2 квартал – do = 0,03 · (91 – 28) = 1,92дня 3 квартал – do = 0,03 · (92 – 27) = 1,95 дня 4 квартал – do = 0,03 · (92 – 29) = 1,89дня Перерывы в работе машин в связи с перебазировками: 10 перебазировок · 4 ч / 8 ч смена · 4 квартала = 1,25 дня Подсчитываем время нахождения машин в ТО и ремонте по формуле (5): 1 квартал – d р = = 5,9 дня 2 квартал – d р = = 6,3 дня 3 квартал – d р = = 6,31 дня 4 квартал – d р = = 6,39дня Определяем количество дней работы машин по формуле (2) 1 квартал – Д р = 90 – (33 + 0,25 + 1,71 + 5,9) = 49,14 дня 2 квартал – Д р = 91 – (28 + 2,24 + 1,92+ 6,3) = 52,54 дня 3 квартал – Д р = 92 – (27 + 4,17 + 1,95 + 6,31) = 52,58 дня 4 квартал – Д р = 92 – (29 + 1,48 + 1,89 + 6,39) = 53,24 дня За год – Д р = 48,65 + 52,54 + 52,58 + 53,24 = 207,01 дня Определяем количество часов работы машин по формуле (1) 1 квартал – Т г 1 = 49,14 · 8 · 1 · 0,85 = 334,15 ч 2 квартал – Т г 2 = 52,54 · 8 · 1 · 0,85 = 357,27 ч 3 квартал – Т г 3 = 52,58· 8 · 1 · 0,85 = 357,54 ч 4 квартал – Т г 4 = 53,24 · 8 · 1 · 0,85 = 362,03 ч За год – Т г = Н пл = Σ Т кв = 334,15 + 357,27 + 357,54 + 362,03 = 1410,7 часа Для остальных групп машин годовой режим работы рассчитывается аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 2 Таблица 2 – Годовой режим работы машин 1 группа машин: тракторы гусеничные, бульдозеры
2 группа машин: дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры, корчеватели-собиратели
3 группа – одноковшовые экскаваторы
4 группа – краны самоходные стреловые
2.2 Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин Годовой план технического обслуживания и ремонта (таблица 3) определяет число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе организации. Он является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственно-финансового плана. Для составления годового плана необходимы следующие исходные данные: - фактическая наработка (ч) машины на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации (см. раздел 1); - планируемая наработка (ч) машины на год (таблица 2); - показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов (приложение 2, Л1). Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида Nто,р, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, рассчитывают по формуле (6) (6) где Нф – величина фактической наработки на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч; Nпл – планируемая наработка на расчетный год, ч; М – доремонтный или межремонтный ресурс соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч; Nпред – число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nп = 0). При расчете сначала определяют число капитальных ремонтов, затем текущих ремонтов и, наконец, плановых технических обслуживании (ТО-2, ТО-1). Полученные значения Nто.р округляют до целого числа в сторону уменьшения. Порядковый номер месяца Км, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, рассчитывается формуле (7) (7) где Мк – доремонтный или межремонтный ресурс капитального ремонта, ч. Если при расчете Км окажется более 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не проводится и переносится на следующий год. Пример расчёта годового плана ТО и ремонтов машин привожу для бульдозера ДЗ – 42Г фактической наработкой от начала эксплуатации 5594 часа (см. таблицу 1), планируемой наработкой на год 1411 часов (см. таблицу 2). Из приложения 1 принимаем периодичность проведения: КР – 5760 ч, ТР – 960 ч, ТО-2 – 240 ч, ТО-1 – 60 ч, СО – 2 раза в год. Наработку бульдозера на начало планируемого года после проведения последнего КР, ТР, ТО-2, ТО-1 устанавливаем как остатки от деления фактической наработки от начала эксплуатации на соответствующие периодичности проведения ТО и ремонтов: Н ф К = 5594 ч Н ф Т = 5594 / 960 = 5 остаток 794; следовательно – Н ф Т = 794 ч Н ф ТО-2 = 5594 / 240= 23 остаток 74, следовательно Н ф ТО-2 = 74 ч Н ф ТО-1 = 5594 / 60=93 остаток 14, следовательно Н ф ТО-1 = 14 ч Определяем количество ТО и ремонтов на планируемый год по формуле (6) = 1, принимаю 1 КР принимаю 1 ТР принимаю 4 ТО – 2 принимаю 17 ТО – 1 Определяю месяц, в котором будет проводиться капитальный ремонт формуле (7): = 2,41 принимаю 3 – март Остальные машины рассчитываю аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 3.
Таблица 3 – Годовой план ТО и ремонта машин
2.3 Расчёт и составление месячного плана-графика ТО Месячный план-график (таблица 4) технического обслуживания и ремонта машин устанавливает дату остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях. Порядковый номер рабочего дня месяца Д то,р, в котором начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле (8) (8) где Кр.д. – число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы. Н пл м – планируемая наработка машин на расчётный месяц. Планируемая наработка на месяц определяется по формуле (9) Н пл м = , (9) где Т г 1 кв – планируемое количество часов работы в 1-м квартале (см. Расчёт годового режима работы машин, таблицу 2) Если при расчете величина Дто,р окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующее техническое обслуживание или ремонт в этом месяце не проводится. При расчете порядкового номера рабочего дня проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность при подстановке в формулу увеличивают в 2 раза, в третий – в 3 раза и т. д. Пример расчёта месячного плана-графика приведён для экскаватора ЭО – 2621А инвентарный № 39940 По приложению 2 принимаем периодичность капитального ремонта экскаватора, равную 5760 ч, текущего ремонта – 960 ч, ТО-2 – 240 ч и ТО-1 – 60 ч. Планируемая наработка на месяц (январь) составит: 347,2 : 3 = 115,7 ч Определяем порядковый номер рабочего дня месяца: для текущего ремонта , принимаю 10 для ТО-2 , принимаю 10 для ТО-1 , принимаю 10 , не проводится в январе (всего 17 рабочих дней) Расчет показывает, что текущий ремонт экскаватора ЭО – 2621А № 39940 в январе должен проводиться на 10-й рабочий день, ТО-2, ТО-1 – проводиться не будет Остальные машины рассчитываются аналогично, а результаты расчётов заносятся в таблицу 4. При планировании ТО и ремонтов машин на месяц следует равномерно распределять виды ТО по числам месяца, учитывая загрузку рабочих. При этом допускается корректировка расчётных значений (смещение на 1…2 дня в большую или меньшую сторону). В таблице 4 представлен откорректированный план-график.
Таблица 4 – Месячный план – график ТО и ремонта машин 2.4 Составление схемы организации ТО и ремонта машин Строительство характеризуется значительной протяженностью работ, наличием множества мелких строительных объектов с небольшим количеством механизмов и расположением строительных объектов на значительном расстоянии от производственно-эксплуатационных баз хозяйств. Наряду с этим в условиях строительства, как правило, используются сложные машины с большой массой и плохими транспортными возможностями. Перевозка таких машин для обслуживания на большие расстояния связана с определенными трудностями и значительно увеличивает затраты времени. Поэтому техническое обслуживание и текущий ремонт машин должны организовываться так, чтобы затраты времени и средств на их проведение были минимальными при одновременном строгом соблюдении периодичности обслуживания, высоком качестве работ и полном их соответствии правилам и технологии. Практика показала, что поддерживать машины в исправном состоянии можно только на основе специализации и механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту. Сущность такой специализации заключается в организации звеньев для выполнения отдельных элементов технического обслуживания (заправки машин, проведения плановых технических обслуживании и диагностирования машин, устранения отказов и неисправностей машин и др.). Специализированные звенья создаются не только в хозяйствах, но и в объединениях, центральных ремонтных мастерских и т.п. Поэтому в настоящее время существует несколько организационных форм проведения технического обслуживания и текущего ремонта машин. 1. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты машин (за исключением машин на базе тракторов К-700 и Т-150К) проводятся силами хозяйств на базе собственных ремонтных мастерских и передвижных средств технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта машин. При этом текущие ремонты машин рекомендуется выполнять силами и средствами РММ хозяйства. Место проведения ТО-2 и ТО-1 зависит от транспортных возможностей машин. Обычно обслуживание машин, ежедневно возвращающихся па свою базу, выполняют РММ хозяйства, а обслуживание машин с плохими транспортными возможностями – передвижные средства технического обслуживания и диагностирования на месте работы машин. Техническое обслуживание и ремонт машин на базе тракторов К-700 и Т-150К во всех случаях выполняются силами специализированных пунктов РТП. Такую форму организации технического обслуживания и ремонта применяют хозяйства, имеющие 100 и более мелиоративных и строительных машин. 2. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты выполняются силами и средствами центральных пунктов технического обслуживания (ЦПТО) объединений. Эта форма находит широкое применение в зонах, где хозяйства имеют небольшие парки машин и где нецелесообразно строить хорошо оснащенные РММ. 3. Техническое обслуживание, диагностирование и текущие ремонты проводят как ЦПТО объединения, так и хозяйства. Возможно сочетание работ. ЦПТО (ЦРММ) может выполнять полное техническое обслуживание отдельных видов машин (машин на базе тракторов Т-130, многоковшовых экскаваторов ЭТЦ-202А и др.) или проводить отдельные виды технического обслуживания различных марок машин. Эта форма организации технического обслуживания наиболее распространена и перспективна. Капитальные ремонты сложных полнокомплектных машин и их агрегатов во всех случаях проводятся на ремонтно-механических заводах (РМЗ). При выполнении курсового проекта форму организации технического обслуживания и ремонта машин устанавливают в соответствии с высказанными рекомендациями, описывают в пояснительной записке и представляют в форме таблицы 5. Количество ТО и ремонтов по маркам машин устанавливают из годового плана технических обслуживаний и ремонтов хозяйства (смотри таблицу 3). Таблица 5 – Схема организации ТО и ремонта машин
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |