Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ



2015-11-08 378 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Основной задачей выполнения курсового проекта по дисциплине “Организация производства” является закрепление теоретического курса и проверка способности студента увязывать теоретические знания с выполнением будущей практической работы по специальности.

В курсовом проекте студент самостоятельно (в соответствии с заданием) должен решить ряд взаимосвязанных вопросов по организации работы поточной линии по выработке пищевой продукции.

При выполнении проекта необходимо пользоваться материалами лекций, специальной литературой, настоящими методическими указаниями и материалами предприятия.

Курсовой проект должен быть написан вручную или напечатан, а проект размещения поточной линии на участке с обозначениями рабочих мест и оборудования в масштабе - карандашом или тушью желательно на миллиметровке.

Выполненный курсовой проект сдается на кафедру и после проверки его преподавателем защищается студентом с оценкой.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Студент выполняет курсовой проект, вариант которого определяется по табл. 1 на пересечении горизонтальной строчки и вертикальной графы.

Таблица 1

Предпоследняя Последняя цифра шифра зачетной книжки
цифра шифра  
зачетной книжки

Исходные данные для выполнения курсового проекта по вариантам приведены в табл. 2. По табл. 2 по каждому варианту, определенному в табл. 1 определяются производительность линий за смену в головах, вес обрабатывания туш в кг и метод обработки.

 

Таблица 2

Варианты курсового проекта

 

Производи- Вес туш в кг (от ... до)
тельность линии голов в смену  
  Конвейерный способ обработки
1750-2250
900-1100
550-700
350-450
225-275
  Бесконвейерный способ обработки
275-350
188-225
138-163
110-118
до 110
                               

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

1. Составить (выписать) перечень элементов работы по первичной переработке крупного рогатого скота и нормативы оперативного времени при среднем исходном весе туш 131-150 кг (прил. 1).

Расчеты по заданию (пп. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 20) можно выполнять в одной таблице под названием “Расчетные материалы по проектированию поточной линии первичной переработки крупного рогатого скота производительностью ... голов в смену при весе туш ... кг конвейерного (бесконвейерного) способа обработки”.

2. Рассчитать (определить) нормативы оперативного времени по каждому элементу работы исходя из сменной производительности линии и веса туш по выбранному варианту курсового проекта.

Расчет производится по формуле

Топ = . К1 . К2,

где - норматив оперативного времени конкретного элемента работы при среднем весе туш 131-150 кг и производительности линии 900¸1100 голов в смену; К1 - коэффициент изменения трудоемкости обработки туш в зависимости от степени разделения труда (произво-дительности линии) (прил. 2); К2 - коэффициент для пересчета нормативов оперативного времени в зависимости от веса обрабатываемых туш на процессах переработки скота (прил.

 

3. Определить норматив времени на личные надобности (Тл.н) и времени на отдых (Тот) (прил. 4).

Время на отдых на поточной линии в мин, сек. определяется по формуле

,

 

где Тсм - продолжительность смены в мин, сек.; tот.с - средневзвешенный норматив времени на отдых в % от оперативного времени. Расчет производится по данным прил. 1 и 4 по формуле

 

,

 

где tот – время на отдых в % от оперативного времени (прил. 4).

4. Определить предварительный ритм потока (R¢) по формуле

 

,

где А - задание на смену в головах скота (производительность линии за смену в головах скота по конкретному варианту курсового проекта - средняя величина).

5. Определить предварительное количество рабочих (рабочих мест) ( ) по каждому элементу и всего на линии по формуле

= ,

с точностью до сотых долей и с округлением до целого числа в большую сторону.

6. Определить предварительный рабочий ритм каждого элемента операции по формуле

,

где - количество рабочих на данной операции, округленное до целого числа в большую сторону.

7. Определить предварительные потери от некратности на каждом элементе операции ( ) по формуле

 

= (R- ) . .

 

8. Скомпоновать из элементов работы производственные операции по продолжительности равные (или несколько меньшие) либо кратные предварительному ритму потока, либо близкие к ним при наименьших потерях от некратности. При этом исходить из того, что если на одном элементе работы, двух или большем количестве соседних по процессу операций потери от некратности в сумме равны или больше ритма потока, необходимо пересмотреть количество рабочих (рабочих мест) по операции, т. е. уменьшить количество рабочих (рабочих мест) в соответствии с расчетами.

При укрупнении (соединении) элементов работы в производственные операции следует помнить, что объединить можно, как правило, только операции, выполненные на одном горизонтальном уровне (операции по обработке задних ног и задней части туши или средней либо передних ног, головы и передней части туши). Не подлежат укрупнению или объединению операции ветеринарного контроля.

9. Определить суммарное оперативное время ( ) по каждой производственной (укрупненной или нет) операции.

10. Определить количество рабочих (рабочих мест) по каждой производственной операции по формуле

 

 

с округлением до целого числа в большую сторону.

11. Определить рабочий ритм каждой производственной операции по формуле

.

 

12. Определить лимитирующую операцию, (которая используется при определении производственной мощности линии) на участке съемки шкуры, т. е. операцию с максимальной трудоемкостью рабочего ритма (Rоп.max). Этот ритм и принимается за окончательный ритм потока.

13. Определить норму выработки (Нв) на линии по формуле

 

.

 

14. Определить окончательное количество рабочих (рабочих мест) каждой операции по формуле

 

 

с округлением до целого числа в большую сторону.

15. Определить рабочий ритм каждой операции по формуле

 

 

16. Определить коэффициент занятости рабочих по каждой производственной операции по формуле

 

К3 =

 

17. По тарифно-квалификационному справочнику определить разряды рабочих и профессии по каждой операции (прил. 5).

18. Определить скорость конвейерной линии (V) по формуле

 

,

 

где l - расстояние между тушами скота в метрах (прил. 6); Rоп.max - ритм потока в минутах.

19. Подобрать вид и количество оборудования для механизированных операций (прил. 7). (Аппараты для оглушения скота, боксы, мех. съемка шкур, пилы для распиловки.)

20. Для конвейерных линий определить длину каждого рабочего места в метрах по формуле

 

,

 

где l - расстояние между тушами в м; 0,5 - величина на корпус рабочего.

21. Составить график работы рабочих на линии. Начало рабочего дня принять самостоятельно.

При составлении графика работы предусмотреть перерывы на отдых 15-17 мин в середине работы до и после обеда.

Выход рабочих на работу рассчитать с интервалом 5 мин с учетом трудоемкости выполнения предыдущих операций и с учетом обескровливания туш в течение 6-8 мин (Тобеск).

22. Окончательную расстановку рабочих на поточной линии конкретной запроектированной производительности надо дать в отдельной таблице с полным описанием наименования и содержания операций, количества рабочих (рабочих мест) на каждой операции, трудоемкости, операционного ритма, коэффициента занятости, разряда выполняемой работы и графика выхода рабочих на работу.

23. При определении длины конвейера учесть, что обескровливание происходит в движении и для этого требуется определенная длина конвейера (Z) (на этом участке обработка туш не производится). Она определяется по формуле

Z = Тобеск × V.

 

24. При проектировании длины бесконвейерных линий обработки скота использовать нормативные величины постоянных величин накопителей и контрольных процессов согласно прил. 8.

25. При проектировании длины рабочих мест при обработке туш на бесконвейерных линиях пользоваться нормативами (прил. 9).

26. Разработать проект участка первичной переработки скота в масштабе. Изобразить на проекте линию обработки и ее размещение, оборудование, рабочие места, рабочих. Образец дан в прил. 10.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

П р и л о ж е н и е 1



2015-11-08 378 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)