Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Особенности построения лекал деталей подкладки к изделиям с цельнокроеными рукавами





Построение лекал деталей подкладки к изделиям данного покроя осуществляют с использованием основных лекал конструкции изделия с цельнокроеными рукавами (рис. 2.5), нижние части которых переходят в ластовицы. Значения припусков аналогичны припускам для изделий с втачными рукавами. Исключение составляют припуск к середине спинки (2,0 см), который включает в себя припуск на свободу облегания и на соединение частей подкладки (средний шов). Боковой срез вверху остается без изменения относительно основного лекала. Длину подреза в подкладке увеличивают на 1,0 см.

В изделиях с цельнокроеными рукавами используют также построение лекал подкладки и с отрезными рукавами (рис. 2.6 и 2.7). Такая конструкция подкладки наиболее рациональна с точки зрения расхода подкладочного материала.

В данном построении лекал деталей подкладки намечают линию отреза рукава, которая соединяет плечевую точку с точкой подреза, присоединяют часть лекала ластовицы косновным лекалам спинки и полочки. По линиям отреза к спинке, полочке, к окату рукава и вверху нижней части дают припуск на шов 1,0 см, после чего лекала подкладки спинки и полочки строят аналогично лекалам подкладки изделий с втачными рукавами.

Рисунок 2.5 – Лекала верха
женского демисезонного пальто с цельнокроеным рукавом

Рисунок 2.6 - Лекала подкладки женского демисезонного пальто
с цельнокроеными рукавами (1 вариант)

Прибавку на свободное облегание к окату рукава увеличивают на 1 см, а вверху нижней части (половинки) уменьшают на 1 см. Дальнейшее построение аналогично построению деталей подкладки втачных рукавов. Оттягивание, запроектированное по верхнему срезу полочки в области обхвата плеча, в подкладке прибавляют к окату передней части рукава. Длину верхнего среза передней части рукава уточняют по длине верхнего среза локтевой части (рукава спинки).

Построение лекал деталей подкладки поясных изделий выполняют в соответствии с методическими указаниями к лабораторной работе № 12. К ним относятся: подкладка частей юбки, подкладка передних частей брюк, подкладка карманов и другие мелкие детали.



Лекала подкладки передней и задней частей юбки строят по основным лекалам верха. Вытачки и боковые срезы подкладки и юбки из основной ткани совпадают. Подкладка юбки в готовом виде по длине должна закрывать срез подгиба низа юбки на 1,0 см. Припуск на обработку нижнего среза подкладки юбки 2,0 ÷ 3,0 см.

На рис. 2.7, в показаны детали левой и правой задней части юбки со шлицей.

Подкладку выкроить шире юбки в готовом виде на 0,5 см по всей длине среднего среза задней части шлицы юбки, т. е. на подкладке середина задней части юбки смещена на 0,5 см наружу относительно основной детали юбки.

На уровне линии талии подкладку поднять на 1 см у среднего среза задней части юбки.

Начало стачивания среднего шва подкладки юбки отметить на 2 см ниже конца застежки-молнии.

На детали подкладки задней левой части юбки вычертить припуск, равный ширине припуска на обработку шлицы на юбке.

в

Рисунок 2.7 – Построение деталей подкладки:
а – передней части брюк из подкладочной ткани;
б – передней части брюк из трикотажного полотна;
в - левой и правой задней части юбки со шлицей

Длина припуска на подкладке на 1 см больше длины шлицы на юбке из основной ткани.

На левой задней части подкладки юбки от его (пунктир на рис. 12.2), по ширине равный ширине припуска шлицы на юбке минус 2 см, по длине равный длине шлицы юбки минус 1 см.

Лекало подкладки передней части брюк (рис. 2.7, а,б) строят по основным лекалам верха передних частей брюк с припусками на слабину:

- к верхнему срезу по линии талии 1,0 см;

- на продолжении шагового среза вверху (припуск на складку) 0,7÷1,0 см;

- контуры вытачек или складок с верхних частей переносят на подкладку;

Нижний край отстоит от линии подгиба низа на 19,0÷24,0 см от нижнего среза брюк.


УП.02.03 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ (МК)
И ШАБЛОНОВ (ЛЕКАЛ) КОМПЛЕКТА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ ОПРЕДЕЛЕННЫХ АССОРТИМЕНТНОЙ И ПОЛОВОЗРАСТНОЙ ГРУПП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
САПР ОДЕЖДЫ

Данный раздел учебной практики выполняют в соответствии с методическими указаниями по выполнению УП.02.01 и УП.02.02. При этом чертежей МК и шаблоны разрабатывают с помощью САПР одежды:

· различного ассортимента;

· на типовые и индивидуальные фигуры;

· на различные половозрастные группы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1. Учебники

1.1. Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. Конструирование одежды: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 496 с.

1.2. Артамошина М.Н. Информационные технологии в швейном производстве /учебник для студ. сред. проф. образования/. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

1.3. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий - Учебное пособие для нач. проф. Образования. Издательский центр «Академия», 2012. - 176 с.

1.4. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: уч.пособие. - М.: Форум, 2009.- 480 с.- (Высшее образование).

1.5. Тухбатуллина Л.М. Конструирование женской одежды по европейским методикам. [Текст] / Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина, В.В. Хамматова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 236 с.: ил.- (Высшее образование).

1.6. Шершнева Л.П. Конструирование одежды. Теория и практика: учебное пособие / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. - М.: Форум, 2011.- 288 с.- (Высшее образование).

Дополнительные источники:

2. Учебники и учебные пособия

2.1. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя. – М.: «Академия», 2009. – 120 с.

2.2. Бескоровайная Г.П., Куренкова С.В. Проектирование детской одежды: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2008. – 96 с.

2.3. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды. 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 272с.

2.4. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник / Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др.; под рд. Е.Б. Кобляковой. - М.: КДУ, 2010. – 464 с.: ил.

2.5. Кочесова, Л.В. Проектирование современных изделий на индивидуальные фигуры: Учебное пособие [Текст]/ Л.В. Кочесова, Е.В. Коваленко – М.: ОИЦ «Академия», 2011. - 310 с.

2.6. Радченко И.А. Конструирование и моделирование на нетиповые фигуры - Учебное пособие для учащихся учреждений нач. проф. образования: – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

2.7. Радченко И.А. Основы конструирования женской одежды. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. пособие для нач. проф. образования / И.А.Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.

2.8. Радченко И.А. Основы конструирования женской одежды. В 2 ч. Ч. 2 : учеб. пособие для нач. проф. образования / И.А.Радченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.

2.9. П.И. Рогов, Н.М. Конопальцева. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя: Учеб. пособие для студ. средних учеб. заведений / — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 400 с.

2.10. Янчевская Е.А. Особенности конструирования женской одежды различных возрастных групп - Учебное пособие для дополнительного профессионального образования по профессиям «Закройщик», «Портной»; может быть использовано для вузов и учреждений среднего специального образования. М.: ОИЦ «Академия», 2011. - 240с.

3. Периодическая литература

3.1. «Ателье» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»). Журнал.

3.2. «Индустрия моды» (ЗАО «Эдипресс – Конлига»). Журнал.

3.3. «Jnternational Textiles» (Интернэшнл текстайлз) / Россия (ЗАО «Эдипресс – Конлига»). Журнал.

3.4. «Швейная промышленность» (ООО «Арина») (Научно-технический и производственный журнал).

4. Стандарты и нормативные документы

4.1. ГОСТ Р 52771-2007 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды».

4.2. ГОСТ Р 52772-2007 «Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды».

4.3. ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. ГК СССР по стандартам. М.

4.4. ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. ГК СССР по стандартам. М.

4.5. ГОСТ 22977-89 Детали швейных изделий (термины и определения).

4.6. ГОСТ 20510-75 Технология швейного производства. Термины и определения.

4.7. ГОСТ 25295-91 Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.

4.8. ГОСТ 25294-91 Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия.

4.9. ГОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения.

4.10. ГОСТ 23948-80 Изделия швейные. Правила приемки.

4.11. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.

4.12. ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортировка, хранение.

4.13. Инструкция – Технические требования к соединениям деталей швейных изделий. – ЦНИИТЭИлегпром, Москва – 1991.

4.14. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ) «ЦНИИТЭИлегпром», Москва – 1988.

4.15. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. ЦОТШЛ. Ч. I. - М.: ЦБНТИ. 1989, 103 с. ЦОТШЛ. Часть II. - М.: ЦБНТИ,1989, 237 с. 134. ЦОТШЛ. Часть III. - М.: ЦБНТИ,1990, 149 с.

4.16. Единый метод конструирования женской одежды различных покроев, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. ЦОТШЛ. - М.: ЦБНТИ. 1991, 108 с.

4.17. Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. ЦОТШЛ. - М.: ЦБНТИ. 1990, 150 с.

5. Интернет – сайты:

5.1. http//www.modanews.ru

5.2. http://www.osinka.ru/

5.3. http://www.burdastyle.ru/

5.4. http://www.season.ru/





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1852)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)