Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гос.кредит и его регулятивная роль в финансово-кредитной системе





Гос. кредит - это урегулированная нормами фин. права дея-ть гос-ва, направленная на получение в кредит денег от юр.лиц и гр-ан, др.гос-тв на усл-ях возвр-ти, сроч-ти, возмезд-ти и добровол-ти. Гос. кредит исп-ся гос-ом для решения разл.задач: поиск фин. рес-ов для фин-ия гос., увязки доходов и расходов; рег-ие макро- и микроэк. процессов; воздей-ие на соц. и ден.-кред. политику. Бюджетный кредит юридическим лицам — это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств на возвратной и возмездной основах. Бюджетный кредит может предоставляться государственным и муниципальным унитарным предприятиям, юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями. Если бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, то их получатели обязаны вернуть его в установленный срок и уплатить проценты за пользование кредитом. Они обязаны предоставить информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы. Бюджетные кредиты для государственных и муниципальных унитарных предприятий могут быть как процентными, так и беспроцентными. Они предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных соответствующими бюджетами. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением, но на более жестких условиях. К числу таких условий относятся следующие: 1) бюджетный кредит предоставляется только на условиях возмездности; 2) бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита; 3) способами исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита и начисленных за пользование ими процентов; 4) обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита; 5) бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.Совок-ть дей-ий гос-ва по упр-ию гос.кредитом вкл-ет: обслуж-ие и погашение гос.долга; выпуск и размещение новых облигац. займов: поддержание вторич. рынка долг. обяз-тв; рег-ие рынка гос. кредита; выработка порядка, усл-ий и форм предост-ия гос-ом кредитов. Осн. органами гос.власти, осущ-щими упр-ие гос.кредитом, яв-ся Минфин, ЦБРФ. Целями упр-ия гос.кредитом яв-ся достижение эк., соц. и полит. целей, кот. опр-ся современ.сост-ем соц.-эк.развития страны, тенденциями и перспективами её развития. История появ-ия кредита связана с возникн-ем банков. Первыми росс.гос.банками яв-ся Дворян.и Купеч.банки. К концу XVIII в. их преобраз-ли соответ-но в Гос.заем.и Гос. коммерч.банки. Осн.задачей Заем.банка было предост-ие помещикам ссуд под залог имений и крепостных. Коммерч. банк больше заним-ся разв-ем торговли и промышл-ти страны. Гос.долг – обяз-ва, возникающие из гос. заим-ий, принятых на себя РФ, гарантий\поруч-тв по обяз-ам 3 лиц, др. обяз-ва, а также принятые на себя РФ, обяз-ва 3 лиц. Гос.долг м\класс-ть по разл. критериям: по валют. критерию: внутр.долг (долг. обяз-ва в рублях\ совокуп.долг перед резидентами) и внешний (долг.обяз-ва в ин.валюте\ долг перед нерези­дентам); в завис-ти от полноты объема обяз-тв: капитальный - сумма выпущ.и непогаш.долг.обяз-тв гос-ва, включая %; текущий - расходы по выплате доходов и по­гашению обяз-ств; по срокам: кратковременный (до 1 г); среднесрочный (1-5 л); долгосрочный (5-30 л). Долг. обяз-во РФ не м\превышать 30 лет; МО - 10 лет; по уровню упр-ия: гос.долг РФ; гос.долг суб-та РФ; муниц.гос.долг. Упр-ие гос.долгом – комплекс мер, направленных на рег-ие объёма и стр-ры гос. заим-ий, на опр-ие усл-ий выпуска новых займов, на погашение и обслуж-ие долг.обяз-тв, на рег-ие рынка гос. заим-ий, на опр-ие усл-ий предост-ия гос. кредита др. гос-ам, на осущ-ие контроля за обслуж-ем ГД. Формы упр-ия: а) рефин-ие - погашение осн.задолж-ти и % за счет ср-тв, полученных от размещения новых займов. б) новация - соглашение м\д заемщиком и кред-ми по за­мене обяз-ва по указ.фин. кредиту др.обяз-ом; в) унификации - решение гос-ва об объед-ии несколь­ких ранее выпущ.док-ов; г) конверсия – одностор.изм-ие доход-ти займов; д) консолидация – изм-ие усл-ий обращения в части срока их погашения; е) аннул-ие - отказ гос-ва от всех обяз-тв по ра­нее выпущ.займам. Коэффициент гос.долга- отн-ие всех платежей по задолж-ти к валют.поступ-ям страны от экспорта товаров и услуг, выраженного в %. Совокупный объем государственного долга РФна 1 января 2011 г составит 5 трлн руб, в том числе внутренний долг - 3,5 трлн руб, внешний долг - 1,5 трлн руб. Объем внешних обязательств РФ до 2014 г возрастет в 1,5 раза, оставаясь в пределах 2,3 трлн руб, а внутренних – возрастет в 2,5 раза, достигнув 8,5 трлн руб. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики: дефицит федерального бюджета, который запланирован в 2011 г на уровне 3,6 % ВВП; низкий уровень государственного долга, который в 2011 г составит 13,6 % к ВВП; ситуация на мировом рынке капиталов, складывающаяся в текущем году в пользу долговых инструментов стран развивающихся рынков, показывающих лучшую динамику среди прочих классов активов и привлекающих инвесторов экономическим подъемом в этих странах и укреплением национальных валют. Субфедер.займы - ценные бумаги, выпускаемые органами исполнительной власти субъектов РФ, имеющие доступ на внешние финансовые рынки.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)