Преподаватель как творческая личность на занятии (лекции/ семинаре)• Знание материала лекции (семинара), обоснованность выбора технологии его проведения. • Творческий характер деятельности преподавателя, наличие педагогической импровизации. • Настойчивость в достижении цели. • Эффективное сопровождение познавательной деятельности студентов. • Психолого-педагогическая наблюдательность. • Умение работать и общаться с коллективом и отдельными учащимися. • Педагогическая компетентность Педагогический такт Качество речи преподавателя. — Логика изложения материала. — Лексическая культура, грамматическая, фонетическая и орфоэпическая правильность речи. — Простота и лаконичность, преодоление штампов и канцеляризмов. — Образность и выразительность речи. — Оптимальность выбранного стиля речи. Педагогическая техника: — Техника речи: дыхание, голос, дикция. — Быстрота речи, оправданность пауз, интонации. — Внешний вид педагога (осанка, мимика, одежда). — Роль мимики в установлении контакта и общении. — Непринужденность, сдержанность, эмоциональность, естественность жеста и др. — Педагогическая культура преподавателя, воспитательное и развивающее влияние личности педагога на сознание и поведение студента. Примерная схема планирования лекции. Дата роведения. Тип лекции: по дидактическим целям, по способу проведения. Тема лекции. Тематические цели лекции (образовательные, развивающие и воспитательные). Оборудование (наглядность, аудиовизуальные средства). План лекционного занятия, Краткое содержание лекции с указанием приемов активизации студентов. Способы ориентации студентов на самостоятельную работу. Примерная схема планирования семинарского занятия. Дата проведения семинара. Вид семинарского занятия. Название темы семинара. Дидактические цели (задачи) семинара: образовательные, развивающие и воспитательные. План семинарского занятия. Методы работы со студентами. Оборудование занятия (наглядный материал, литература). Задание студентам на самостоятельную работу.
Критерии оценки ответов студентов на семинаре. 1. Полнота и конкретность ответа. 2. Последовательность и логика изложения. 3. Связь теоретических положений с практикой. 4. Обоснованность и доказательность (аргументация) излагаемых положений. 5. Наличие качественных показателей и статистических данных. 6. Иллюстрация ответов историческими фактами, примером из личного опыта 7. Культура речи. 8. Использование наглядных средств обучения. Примерная схема подготовки и проведения консультации со студентами. 1. Определить студентов, нуждающихся в оказании педагогически целесообразной помощи в их самостоятельной работе при решении задач теоретического или практического характера, или проявляющих повышенный интерес к учебному предмету. 2. Определение вида консультации и формы проведения (индивидуальная, групповая, по желанию студентов, по инициативе преподавателя, обязательная консультация). 3. Подготовка преподавателя и студентов к консультации: • постановка задач и выбор содержания (ликвидация пробелов в знаниях, помощь в самостоятельной работе, знакомство с требованиями, предъявляемыми к рефератам, к зачетам, экзаменам и т. д.) • приучение студентов к мысли, что к консультации надо готовиться (прорабатывать конспект, литературу, задавать вопросы по существу); • пробуждение у студентов стремления к углублению знаний. 4. Содержание и методика проведения консультаций: • разъяснение способов действий, приемов самостоятельной работы по конкретному материалу; • ориентация студентов на объем работы, который необходимо выполнить, и целесообразные способы работы; • повторное разъяснение учебного материала, наиболее сложного и трудного для усвоения, • показ причинно-следственных связей, раскрытие • ориентация сильных студентов на углубленное изучение материала, выходящего за рамки учебной Методическaя работа В период практики студенты участвуют в заседаниях педагогического (методического) совета, предметно-цикловой комиссии, анализируют их работу. Вопросы для анализа работы педсовета: 1 Соответствует ли тема педагогического совета основным направлениям модернизации системы среднего профессионального образования на современном этапе? 2. Какова форма проведения педсовета? 3 Варианты выступлений преподавателей 4. Как соблюдается регламент? 5. Отражается ли в выступлениях основная проблематика педсовета? 6. В какой форме преподаватели высказывают свои суждения 7. Временные рамки проведения педсовета. 8. Реакция аудитории на выступление коллег. 9. В какой форме предлагается проект решения педсовета? 10. Чье выступление понравилось больше и почему? 11. Чей позитивный опыт для вас стал наиболее ценным? 12. Предложите свой вариант выступления. Вопросы для анализа заседания предметно-цикловой комиссии: 1. Каковы характер и основные направления деятельности ПЦК 2. Как в заседании конкретной ПЦК реализуется принцип коллегиальности работы преподавателей? 3. Тематика выступлений преподавателей, проблемность и актуальность. 4. Формы представления преподавателями своей работы (выступление с докладом, использование наглядных материалов, дополнения к выступлениям и т.п). 5. Варианты участия каждого преподавателя-члена ПЦК в заседании. 6. Роль председателя ПЦК на наблюдаемом заседании. 7. Какая форма проведения ПЦК использована им Временные рамки проведения заседания. 8. Какие проблемы по активизации работы преподавателей стоят перед председателем
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |