Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



2015-11-08 446 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессиональная этика представляет собой один из важных учебных предметов в структуре цикла общих гуманитарных дисциплин. Дает в обобщенном виде ответы на вопросы о том, что есть этика, профессиональная мораль, нравственное сознание личности и правосознание, каковы их место и роль в регулировании общественной жизнедеятельности, в пространстве социума.

Профессиональную этику юриста следует рассматривать как один из видов профессиональной этики, в задачу которого входит применение общих норм морали и нравственности в специфических условиях деятельности судей, адвокатов, прокуроров, следователей, нотариусов и других юридических профессий.Мораль и право, являясь видами социальных норм, имеют определенные сходства и различия. Их сходство заключается в том, что они формируются в процессе исторического развития, и направлены на упорядочение общественных отношений, обеспечивают системность общества, стабильность его существования как единого организма.

 

Для успешного усвоения курса «Профессиональная этика» студент должен иметь представление о таких дисциплинах, как:

№ п/п Наименование дисциплины
1. Философиякак наука о фундаментальных принципах человеческого бытия, создающую предельно обобщенную картину мира и места человека в нем.
2. Этикакак наука о формах духовной деятельности, учение о нравственности и принципах построения человеческих взаимоотношений.
3. Социальная психология как наука о закономерностях индивидуального и массового поведения и деятельности людей, обусловленных их включенностью в различные общности (социальные, профессиональные и т.д.)

 


 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплина «Профессиональная этика» изучается студентами всех форм обучения на 1 курсе. Обучение осуществляется в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, количество часов приведено в таблице. Изучение разделов контролируется в течение семестра и заканчивается сдачей зачета.

 

Вид учебной работы Очно-заочная форма обучения (на базе СОО) Заочная форма обучения (на базе СОО) Заочная форма обучения (на базе СПО) Заочная форма обучения (на базе ВПО)
       
Общая трудоемкость дисциплины 2 зач. ед. (72ч) 2 зач. ед. (72ч) 2 зач. ед. (72ч), 54 ч. переаттестовано 2,5зач. ед. (72ч)
Аудиторные занятия: 0,5 (18) (0,16) 6 (0,16)6 (0,16)6
Лекции 0,16 (6) (0,11) 4 (0,11)4 (0,11)4
семинарские занятия (СЗ) 0,33 (12) (0,05)2 (0,05)2 (0,05)2
Самостоятельная работа: 1,5 (54) (1,8)66 (0,33)12 (1,8)66
изучение теоретического курса 1,5 (54) (1,8)66 (0,33)12 (1,8)66
Итоговый контроль (зачет, экзамен) Зачет Зачет Зачет Зачет

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ

4.1.Учебно-тематический план по курсу «Профессиональная этика»

Для студентов очно-заочной формы обучения

(на базе среднего полного образования)

Разделы (модули) и темы дисциплины Всего зачетных единиц / часов Аудиторные занятия зачетных единиц / часов Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
Понятие профессиональной этики: основные принципы и проблематика. Специфика предмета профессиональной этики юриста   0,05 (2)   0,05 (2)    
Понятие и структура нравственно-правовой культуры личности. Профессионально-нравственное сознание и этический кодекс юриста     0,05 (2)     0,05 (2)       0,05 (2)
Нормативные акты РФ, составляющие правовую основу профессиональной морали   0,05 (2)   0,05 (2)     0,11 (4)
Роль профессионально-нравственного сознания юриста в пространстве социума   0,05 (2)     0,05 (2)   0,05 (2)
Этапы формирования нравственно-правовой культуры личности   0,05 (2)     0,05 (2)   0,16 (6)
Профессиональный этикет юриста: принципы взаимодействия, речевой этикет, область принятия решений   0,05 (2)     0,05 (2)     0,16 (6)
Конфликтная компетентность юриста как основа устойчивой профессиональной морали   0,05 (2)     0,05 (2)   0,11 (4)
Нравственный выбор в экстремальных условиях: уровень сознания и зона ответственности.   0,05 (2)     0,05 (2)   0,16 (6)
Понятие профессионально-нравственной деформации юриста, возможности ее предотвращения   0,05 (2)     0,05 (2)   0,16 (6)
  Итоговый контроль – зачет        
  Всего по дисциплине   0,16 (6) 0,33 (12) 0,94 (34)

4.2.Учебно-тематический план по курсу «Профессиональная этика»

Для студентов заочной формы обучения

(на базе среднего профессионального образования)

Разделы (модули) и темы дисциплины Всего зачетных единиц / часов Аудиторные занятия зачетных единиц / часов Самостоятельная работа
Лекции Семинары  
Понятие профессиональной этики: основные принципы и проблематика. Специфика предмета профессиональной этики юриста   0,05 (2)   0,05 (2)     0,05 (2)
Понятие и структура нравственно-правовой культуры личности. Профессионально-нравственное сознание и этический кодекс юриста     0,05 (2)     0,05 (2)       0,05 (2)
Нормативные акты РФ, составляющие правовую основу профессиональной морали   0,05 (2)   0,05 (2)     0,11 (4)
Профессиональный этикет юриста: принципы взаимодействия, речевой этикет, область принятия решений     0,05 (2)       0,05 (2)     0,05 (2)
  Итоговый контроль – зачет        
  Всего по дисциплине 0,22 (8) 0,16 (6) 0,05 (2) 0,27 (10)

4.3. Учебно-тематический план по курсу «Профессиональная этика»



2015-11-08 446 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)