Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты



2015-11-08 1335 Обсуждений (0)
Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие № 1.

Тема: Профессиональная этика: сущность, основные категории, генезис и классификация видов.(2 час.)

1. Профессиональная этика: понятие, сущность, место в системе наук о мире и человеке.

2. Из зарубежной и отечественной истории становления профессионально-этических традиций.

3. Классификация видов профессиональных этик:. деонтология (медицинская этика), этика бизнес, управленческая этика, этика журналиста, инженерная этика, дипломатическая этика, судебная этика, педагогическая этика, биоэтика, нетикет.

4. Значимость (содержание) профессиональной этики в современном профессиональном, педагогическом и социальном взаимодействии.

Практическая часть

1. Терминологический диктант.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа № 1

1. Разработка проблемных ситуаций о соотношении этики и права, эстетики, педагогики и других наук (по профилю студентов).

 

 

Практическое занятие № 2.

Тема: Структура профессиональной этики личности. Моральные и правовые регуляторы поведения должностных лиц

(2 час.)

1. Структура профессиональной этики личности.

2. Структура правил внутренней этики организации.

3. Моральные и правовые регуляторы поведения должностных лиц. Проблемы профессионального самосознания, самовоспитания, самоконтроля.

Практическая часть

1. Терминологическая работа.

2. Решение проблемных ситуаций.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. Знакомство с различными видами этических кодексов: профессии, организации (на основе обращения к кодексам в учебной литературе или в Интернет).

 

Практическое занятие № 3.

Тема: Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности.

(2 час.)

1. Содержание понятий корпоративная культура, социальная ответственности организации, нравственная ответственности личности.

2. Структура, критерии и функции культуры корпорации.

3. Проблемы корпоративизма профессиональной морали и пути его преодоления.

4. Кодексы профессиональной этики (морали), их место в общей системе нравственности.

 

Практическая часть

1. Анализ различных этических кодексов.

2. Коллективные презентации и обсуждение результатов работы по анализу текстов этических кодексов.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. Разработка модели костюма делового человека (в рисунке, коллаже, изделии, защите реферата, проведении и обработке результатов анкетирования по теме и т.д.).

2. Подготовка рефератов на тему «Деловой костюм мужчины (женщины)», «Школьная форма для учащихся», «Костюм педагога».

 

Практические занятия №№ 4-5.

Тема: Этикет и имидж в профессиональной культуре личности(4 час.)

1. Понятие о культуре поведения и этикете. Принципы, функции, виды этикета.

2. Содержание этикетных требований ко взаимоотношениям поколений, полов. Этикетные формы поведения в педагогическом общении

3. Конкретные формы проявления этикета:

4. этикет приветствия, представления, обращения;

5. проведение бесед, переговоров, совещаний, презентаций и др.

6. поведение в официальных учреждениях и общественных местах.

7. 4. Проблемы имиджа педагога в контексте организации профессионального общения.

8. 2. Костюм педагога ХХI-го века глазами студентов (опыт конструирования).

9. 3. Стиль одежды современных школьников: дискуссионные аспекты.

10. 4. Роль и задачи педагога в воспитании культуры внешнего вида учащихся.

Практическая часть

1. Обсуждение рефератов на тему «Деловой костюм мужчины (женщины)».

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. Знакомство с книгами Д. Карнеги. Подготовка тематических сообщений по ним.

2. Подготовка рефератов на темы «Этикет приветствия (обращения), поведения в учреждении, театре. Этикет переговоров. Застольный этикет».

 

Практическое занятие № 6.

Тема: Содержание и специфика педагогической этики

(2 час.)

1. Понятие педагогической этики ее структура, принципы и функции.

2. Основные категории педагогической этики:

- профессиональный педагогический долг;

- особенности и критерии педагогической справедливости;

- профессиональная честь и достоинство;

- педагогическая совесть;

- авторитет педагога и его содержание.

3. Статус и этический имидж учителя в современном обществе.

4. Нравственный облик и требования к учителю ХХ1-го века.

Практическая часть

1. Кейс-технологии . Обсуждение ситуаций, связанных со спецификой педагогической этики (педагогический долг, такт., справедливость и др.).

2. Презентация и обсуждение сообщений по книгам Д. Карнеги.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

1. Составление рекомендательного (аннотированного) библиографического указателя по теме «Образ учителя в художественной литературе (на кино- и телеэкране»).

Практическое занятие № 7.

Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты.

(2 час.)

1. Профессионализм как нравственная черта личности педагога.

2. Профессионально-значимые личностные качества педагога:

- педагогическая коммуникабельность,

- дру­желюбие и уверенность,

- убежденность и самокритичность,

- ис­кренность и способность владеть собой,

- целеустремленность и гибкость;

- эмпатия,

- толерантность,

- рефлексия:

- индивидуальный подход,.

3. Критерии профессионального мастерства учителя.

Практическая часть

1. Рефлексивная технология (Этические размышления, связанные с необходимостью развития и саморазвития профессионально-личностных качеств педагога).

 



2015-11-08 1335 Обсуждений (0)
Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)