Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспектыПрактическое занятие № 1. Тема: Профессиональная этика: сущность, основные категории, генезис и классификация видов.(2 час.) 1. Профессиональная этика: понятие, сущность, место в системе наук о мире и человеке. 2. Из зарубежной и отечественной истории становления профессионально-этических традиций. 3. Классификация видов профессиональных этик:. деонтология (медицинская этика), этика бизнес, управленческая этика, этика журналиста, инженерная этика, дипломатическая этика, судебная этика, педагогическая этика, биоэтика, нетикет. 4. Значимость (содержание) профессиональной этики в современном профессиональном, педагогическом и социальном взаимодействии. Практическая часть 1. Терминологический диктант.
Самостоятельная внеаудиторная работа № 1 1. Разработка проблемных ситуаций о соотношении этики и права, эстетики, педагогики и других наук (по профилю студентов).
Практическое занятие № 2. Тема: Структура профессиональной этики личности. Моральные и правовые регуляторы поведения должностных лиц (2 час.) 1. Структура профессиональной этики личности. 2. Структура правил внутренней этики организации. 3. Моральные и правовые регуляторы поведения должностных лиц. Проблемы профессионального самосознания, самовоспитания, самоконтроля. Практическая часть 1. Терминологическая работа. 2. Решение проблемных ситуаций.
Самостоятельная внеаудиторная работа 1. Знакомство с различными видами этических кодексов: профессии, организации (на основе обращения к кодексам в учебной литературе или в Интернет).
Практическое занятие № 3. Тема: Диалектика социальной ответственности организации и профессионально-нравственной ответственности личности. (2 час.) 1. Содержание понятий корпоративная культура, социальная ответственности организации, нравственная ответственности личности. 2. Структура, критерии и функции культуры корпорации. 3. Проблемы корпоративизма профессиональной морали и пути его преодоления. 4. Кодексы профессиональной этики (морали), их место в общей системе нравственности.
Практическая часть 1. Анализ различных этических кодексов. 2. Коллективные презентации и обсуждение результатов работы по анализу текстов этических кодексов.
Самостоятельная внеаудиторная работа 1. Разработка модели костюма делового человека (в рисунке, коллаже, изделии, защите реферата, проведении и обработке результатов анкетирования по теме и т.д.). 2. Подготовка рефератов на тему «Деловой костюм мужчины (женщины)», «Школьная форма для учащихся», «Костюм педагога».
Практические занятия №№ 4-5. Тема: Этикет и имидж в профессиональной культуре личности(4 час.) 1. Понятие о культуре поведения и этикете. Принципы, функции, виды этикета. 2. Содержание этикетных требований ко взаимоотношениям поколений, полов. Этикетные формы поведения в педагогическом общении 3. Конкретные формы проявления этикета: 4. этикет приветствия, представления, обращения; 5. проведение бесед, переговоров, совещаний, презентаций и др. 6. поведение в официальных учреждениях и общественных местах. 7. 4. Проблемы имиджа педагога в контексте организации профессионального общения. 8. 2. Костюм педагога ХХI-го века глазами студентов (опыт конструирования). 9. 3. Стиль одежды современных школьников: дискуссионные аспекты. 10. 4. Роль и задачи педагога в воспитании культуры внешнего вида учащихся. Практическая часть 1. Обсуждение рефератов на тему «Деловой костюм мужчины (женщины)». Самостоятельная внеаудиторная работа 1. Знакомство с книгами Д. Карнеги. Подготовка тематических сообщений по ним. 2. Подготовка рефератов на темы «Этикет приветствия (обращения), поведения в учреждении, театре. Этикет переговоров. Застольный этикет».
Практическое занятие № 6. Тема: Содержание и специфика педагогической этики (2 час.) 1. Понятие педагогической этики ее структура, принципы и функции. 2. Основные категории педагогической этики: - профессиональный педагогический долг; - особенности и критерии педагогической справедливости; - профессиональная честь и достоинство; - педагогическая совесть; - авторитет педагога и его содержание. 3. Статус и этический имидж учителя в современном обществе. 4. Нравственный облик и требования к учителю ХХ1-го века. Практическая часть 1. Кейс-технологии . Обсуждение ситуаций, связанных со спецификой педагогической этики (педагогический долг, такт., справедливость и др.). 2. Презентация и обсуждение сообщений по книгам Д. Карнеги.
Самостоятельная внеаудиторная работа 1. Составление рекомендательного (аннотированного) библиографического указателя по теме «Образ учителя в художественной литературе (на кино- и телеэкране»). Практическое занятие № 7. Тема:Личностно-профессиональные качества педагога: теоретический и практический аспекты. (2 час.) 1. Профессионализм как нравственная черта личности педагога. 2. Профессионально-значимые личностные качества педагога: - педагогическая коммуникабельность, - дружелюбие и уверенность, - убежденность и самокритичность, - искренность и способность владеть собой, - целеустремленность и гибкость; - эмпатия, - толерантность, - рефлексия: - индивидуальный подход,. 3. Критерии профессионального мастерства учителя. Практическая часть 1. Рефлексивная технология (Этические размышления, связанные с необходимостью развития и саморазвития профессионально-личностных качеств педагога).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |