Кодекс профессиональной этики учителя
Цель: Раскрыть систему основных нравственных требований, координирующих взаимодействие учителя со всеми участниками педагогического процесса. Задачи: - Ознакомиться с основными разделами кодекса профессиональной этики учителя. - Разработать личные кодексы профессиональной этики. Учебные средства:тексты кодекса профессиональной этики учителя и клятвы учителя. Задания для самостоятельной работы: 1. Изучите основные разделы кодекса и подготовьте ответы на вопросы: 1.1.Что такое кодекс профессиональной этики учителя? 1.2.Какую роль играет кодекс профессиональной этики учителя во взаимодействии его с другими участниками педагогического процесса? 1.3.Назовите основные разделы кодекса и дайте их краткую характеристику. 2. Выполните задания: 2.1.Составьте педагогические инварианты В.А. Сухомлинского. 2.2.Сформулируйте свои педагогические инварианты. Литература: 1. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1989. 2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1989. 3. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. – М.: Изд. Собрь. 1997. – 503 с. – С. 336-344. 4. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: ПОР, 1998 – С. 250. – С. 46-64. План проведения: I. Теоретические вопросы для обсуждения: 1. Понятие о кодексе профессиональной этики учителя как о системе основных нравственных требований к взаимодействию в педагогическом процессе. 2. Характеристика личных кодексов профессиональной этики. II. Разработка личных кодексов профессиональной этики. III. Работа с текстом «Инварианты С. Френе». IV. Рефлексия: продолжите фразу: «Сегодня на занятии я ….» Практическое занятие № 9 Уроки культуры и этикета в школе Изучить вопросы: 1. Особенности приобщения школьников к этикету. 2. Дифференцированный подход к учащимся в процессе этического воспитания. 3. Методические приемы в работе со школьниками по развитию у них этических навыков. Практические задания: Проработайте вопросы: 1. Значимость занятий по этикету в школе (подготовить доклад). 2. Перечислите внешние и внутренние факторы возникновения детей с дискомфортным самочувствием в среде сверстников. 3. Какие действия должен выполнить педагог по отношению к таким детям? 4. Побудьте в роли учителя. Подготовьте занятия по этикету с использованием следующих методических приемов: - Психологический тренинг на уроке. - Элементы драматургии. - Дискуссионные качели. - Проблемная картинка. Темы занятий могут быть следующими: «Молчание – это форма общения» «Юмор и этикет» «Мужской этикет» «Дружба и этикет» «Праздник благодарности» «Подарок коллективу» и др. Литература: 1. Шемшурина А.И. Основы этической культуры: Книга для учителя: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с. 2. Николаева О. Этикет: Учеб. метод. разработки по курсу этикета в начальной школе: Из опыта работы. – М., 1998. 3. Никольская И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе: Из опыта работы. – СПб_Рига, 1997.
Лабораторный практикум В соответствии с утверждённым учебным планом лабораторный практикум не предусмотрен. Самостоятельная работа студентов Наименования и трудоемкость СРС
Примеры заданий для СРС Самостоятельная работа № 1
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |