С системой оценивания в Российской Федерации и СГГУ
Примеры заданий для текущей аттестации по дисциплине Текущий контроль осуществляется в форме фронтального опроса на лекциях, практических занятиях. Вопросы к фронтальному устному опросу № 1 1. Дать определения понятиям «мораль», «нравственность». 2. Что является предметом педагогической этики. 3. Задачи педагогической этики как науки. 4. Структура педагогической этики. 5. Категории педагогической этики: назвать и раскрыть сущность. 6. Методы исследования в педагогической этике: назвать и раскрыть сущность. 7. В чем сущность гуманистической идеи Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Я. Корчака, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 2 1. Перечислить функции педагогической морали. 2. В чем сущность педагогической морали как компоненты общественного данной формы. 3. В чем сущность педагогической морали как индивидуального сознания учителя. 4. Как осуществляется непрерывность процесса формирования педагогической морали. 5. Дать определение понятию «педагогический такт». 6. Перечислить основные элементы и признаки педагогического такта.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 3 1. В чем заключается предмет педагогического труда. 2. Что в себя включает Конвенция о правах ребенка? 3. Перечислить и раскрыть сущность принципов диалогового общения. 4. Что в себя включает методика диалогового общения. 5. Перечислить эталонные черты нравственного облика учителя.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 4 1. Из каких компонентов состоит структура социально-психологического климата группы. 2. Что из себя представляют благоприятный и неблагоприятный климаты в коллективе. Дать характеристики. 3. Дать определение понятию «социально-психологической атмосферы». В чем различия и сходства понятий «климат» и «атмосфера». 4. Какие существуют способы формирования благоприятного социально-психологического климата в группе.
Вопросы к фронтальному устному опросу № 5 1. Дать определение понятию «конфликт». 2. Какие существуют классификации педагогических конфликтов. 3. Структура педагогического конфликта. 4. Что такое конструктивность педагогических реакций в конфликтные моменты. 5. Алгоритм разрешения конфликтной ситуации. 6. Перечислить этические нормы и правила управления педагогическим конфликтом. Модульный контроль проводится с помощью контрольной работы.
Итоговая контрольная работа (тест): Инвариант 1 1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики: А. Этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку. Б. Не самоотречение и себялюбие – а любовь к себе, не отрицание индивидуального, в утверждение своего истинного человеческого. В. Этика – это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим.
2. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики: А. Человек сам творец исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает. Б. Базируется на принципе коллективизма. В. Основным методом моральной регуляции признается свободной сознательный выбор.
3. Регулятивная функция морали: А. Мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу; Б. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом. В. Мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.
4. Сущность морали: А. Это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему. Б. Эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека. В. Это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности.
5. Гуманистическая функция морали: А. Мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу. Б. Мораль регулирует поведение как отдельного лица, так и общества в целом. В. Мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями. 6. Перцептивная сторона общения – это… А. Обмен информацией между общающимися индивидами. Б. Взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями. В. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
7. Интерактивная сторона общения – это… А. Обмен информацией между общающимися индивидами. Б. Взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями. В. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.
8. Деловой протокол – это: А. Установленный порядок поведения в обществе. Б. Разделение по чинам, сословиям, знатности рода. В. Свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.
9. Этикет – это: А. Поведение. Б. Разделение по чинам и сословиям. В. Свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе в той социальной среде, где он живет.
10. Принцип позитивности – это: А. Определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. Б. Если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. В. Выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.
11. Принцип разумного эгоизма в общении: А. Определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми. Б. Если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. В. Выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.
12. Комплимент – это: А. Положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному. Б. Чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет. В. Небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.
13. Укажите положение, которое не относится к скрытому комплименту: А. Комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен. Б. Человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника. В. Проявите искренний интерес к собеседнику.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |