Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


С системой оценивания в Российской Федерации и СГГУ




Сумма баллов по видам учебной деятельности (по 100 балльной системе СГГУ) Оценка ECTS Для экзамена Характеристика критерия оценивания Для зачета
90 – 100 А «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному   Зачтено
82 – 89 В «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному
74 – 81 С «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64 – 73 D «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки
60 - 63 Е «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35 – 59 FX «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий Не зачтено с возможностью повторной пересдачи
0 – 34 F «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий     Не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

Примеры заданий для текущей аттестации по дисциплине



Текущий контроль осуществляется в форме фронтального опроса на лекциях, практических занятиях.

Вопросы к фронтальному устному опросу № 1

1. Дать определения понятиям «мораль», «нравственность».

2. Что является предметом педагогической этики.

3. Задачи педагогической этики как науки.

4. Структура педагогической этики.

5. Категории педагогической этики: назвать и раскрыть сущность.

6. Методы исследования в педагогической этике: назвать и раскрыть сущность.

7. В чем сущность гуманистической идеи Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Я. Корчака, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили.

 

Вопросы к фронтальному устному опросу № 2

1. Перечислить функции педагогической морали.

2. В чем сущность педагогической морали как компоненты общественного данной формы.

3. В чем сущность педагогической морали как индивидуального сознания учителя.

4. Как осуществляется непрерывность процесса формирования педагогической морали.

5. Дать определение понятию «педагогический такт».

6. Перечислить основные элементы и признаки педагогического такта.

 

Вопросы к фронтальному устному опросу № 3

1. В чем заключается предмет педагогического труда.

2. Что в себя включает Конвенция о правах ребенка?

3. Перечислить и раскрыть сущность принципов диалогового общения.

4. Что в себя включает методика диалогового общения.

5. Перечислить эталонные черты нравственного облика учителя.

 

Вопросы к фронтальному устному опросу № 4

1. Из каких компонентов состоит структура социально-психологического климата группы.

2. Что из себя представляют благоприятный и неблагоприятный климаты в коллективе. Дать характеристики.

3. Дать определение понятию «социально-психологической атмосферы». В чем различия и сходства понятий «климат» и «атмосфера».

4. Какие существуют способы формирования благоприятного социально-психологического климата в группе.

 

Вопросы к фронтальному устному опросу № 5

1. Дать определение понятию «конфликт».

2. Какие существуют классификации педагогических конфликтов.

3. Структура педагогического конфликта.

4. Что такое конструктивность педагогических реакций в конфликтные моменты.

5. Алгоритм разрешения конфликтной ситуации.

6. Перечислить этические нормы и правила управления педагогическим конфликтом.

Модульный контроль проводится с помощью контрольной работы.

 

Итоговая контрольная работа (тест):

Инвариант 1

1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики:

А. Этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку.

Б. Не самоотречение и себялюбие – а любовь к себе, не отрицание индивидуального, в утверждение своего истинного человеческого.

В. Этика – это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим.

 

2. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики:

А. Человек сам творец исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает.

Б. Базируется на принципе коллективизма.

В. Основным методом моральной регуляции признается свободной сознательный выбор.

 

3. Регулятивная функция морали:

А. Мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

Б. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом.

В. Мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

 

4. Сущность морали:

А. Это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему.

Б. Эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека.

В. Это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности.

 

5. Гуманистическая функция морали:

А. Мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу.

Б. Мораль регулирует поведение как отдельного лица, так и общества в целом.

В. Мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

6. Перцептивная сторона общения – это…

А. Обмен информацией между общающимися индивидами.

Б. Взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями.

В. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

 

7. Интерактивная сторона общения – это…

А. Обмен информацией между общающимися индивидами.

Б. Взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями.

В. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

 

8. Деловой протокол – это:

А. Установленный порядок поведения в обществе.

Б. Разделение по чинам, сословиям, знатности рода.

В. Свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.

 

9. Этикет – это:

А. Поведение.

Б. Разделение по чинам и сословиям.

В. Свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе в той социальной среде, где он живет.

 

10. Принцип позитивности – это:

А. Определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.

Б. Если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать.

В. Выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

 

11. Принцип разумного эгоизма в общении:

А. Определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми.

Б. Если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать.

В. Выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

 

12. Комплимент – это:

А. Положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному.

Б. Чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет.

В. Небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.

 

13. Укажите положение, которое не относится к скрытому комплименту:

А. Комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен.

Б. Человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника.

В. Проявите искренний интерес к собеседнику.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (676)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7