Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-08 475 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики, управления и права

Учебно-методический комплекс

 

 

Рабочая программа учебной

дисциплины

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

 

для студентов очной и очно-заочной формы обучения

по направлению 030900 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Автор – составитель:

к.ю.н., профессор Темнов Е. И.

 

Москва 2012


Темнов Е.И.

Рабочая программа учебной дисциплины для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр».

 

 

Рецензент: Косаренко Н. Н., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права «Российской академии адвокатуры и нотариата»

 

 

Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры психологии и управленияНОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»

 

 

Протокол № 2 от 10.10.12 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной дисциплины……………………………………………….
2. Требования к результатам освоения содержания учебной дисциплины………...
3. Объем учебной дисциплины и формы учебной работы……………..……………
4. Тематический план…………………………………..………………………………
5. Содержание учебной дисциплины……..…………………………………………..
6. Планы семинарских занятий………………………………………………………..
7. Методические указания студентам……..……………………………….………….
8. Словарь основных терминов………………………………………………………..
9.Фонд оценочных средств………………………………………………….…………
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины………….………………..
11. Перечень литературы………………………………………………………………

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа курса «Профессиональная этика» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр».

Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальном этапе юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональ­ной деятельности юриста.

Целью освоения дисциплины «Профессиональная этика» является:

- формирование у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали;

- формирование навыки самостоятельной нравственной оценки социальных явлений и способность социально ответственного выбора, в том числе в сфере профессиональной и служебной деятельности.

Задачи изучения дисциплины, научить студента:

-анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, воз­никающие в сфере действия правовой регуляции;

- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участни­ков судопроизводства;

- использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности и, в конечном итоге, осуще­ствлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями.

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.04) и адресована студентам, обучающимся по направлению«Юриспруденция». Ее содержание основано на требованиях действующего законодательства и тесно связано с такими дисциплинами, как «Философия», «Психология», «Теория государства и права». Знания из курса « Профессиональная этика» в последующем будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, в частности: «Уголовного процесса», «Гражданского процесса», «Арбитражного процесса», «Криминалистики», «Юридической психологии».

Особенность дисциплины «Профессиональная этика» состоит в реализации компетентностного подхода, который предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретной ситуации юридической деятельности, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой.

В учебной программе дисциплины «Профессиональная этика» сформулированные конечные результаты обучения находятся в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП с учетом профиля подготовки.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание и структура дисциплины «Профессиональная этика» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК).

общекультурных:

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

профессиональных:

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:основные этические понятия и категории, роль этики в формировании политических и правовых основ современного гражданского общества; персоналии этики в контексте истории и современности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; возможные способы разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность и особенности этикета в современном обществе, его основные нормы и функции.

уметь:ориентироваться в проблемах теории и истории этики;- оценивать социальные факты и явления с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; добросовестно выполнять нормы служебного этикета; правильно осуществлять свой собственный моральный выбор.

владеть:категориальным аппаратом этики, умением разрешения нравственных ситуаций и конфликтов; корректным поведением в сфере профессионального и личного общения; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих людей с точки зрения норм этики и морали.

Формы контроля.

Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; контрольные работы, промежуточное и итоговое тестирование.

Промежуточная аттестация – зачет.

Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские занятия и практические занятия; решение задач; терминологические диктанты; тесты; консультации преподавателя.



2015-11-08 475 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)