ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Факультет экономики, управления и права Учебно-методический комплекс
Рабочая программа учебной дисциплины «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
для студентов очной и очно-заочной формы обучения по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») Автор – составитель: к.ю.н., профессор Темнов Е. И.
Москва 2012 Темнов Е.И. Рабочая программа учебной дисциплины для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр».
Рецензент: Косаренко Н. Н., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права «Российской академии адвокатуры и нотариата»
Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры психологии и управленияНОУ ВПО «Национальный институт бизнеса»
Протокол № 2 от 10.10.12 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа курса «Профессиональная этика» составлена в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 030900 «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр». Дисциплина «Профессиональная этика» преподается на начальном этапе юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста. Целью освоения дисциплины «Профессиональная этика» является: - формирование у студентов целостное представление о характере и механизме действия норм профессиональной этики юриста, их единстве и взаимодействии с требованиями общественной морали; - формирование навыки самостоятельной нравственной оценки социальных явлений и способность социально ответственного выбора, в том числе в сфере профессиональной и служебной деятельности. Задачи изучения дисциплины, научить студента: -анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; - анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников судопроизводства; - использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности и, в конечном итоге, осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявляемыми профессиональной этикой требованиями. Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.04) и адресована студентам, обучающимся по направлению«Юриспруденция». Ее содержание основано на требованиях действующего законодательства и тесно связано с такими дисциплинами, как «Философия», «Психология», «Теория государства и права». Знания из курса « Профессиональная этика» в последующем будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, в частности: «Уголовного процесса», «Гражданского процесса», «Арбитражного процесса», «Криминалистики», «Юридической психологии». Особенность дисциплины «Профессиональная этика» состоит в реализации компетентностного подхода, который предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретной ситуации юридической деятельности, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой. В учебной программе дисциплины «Профессиональная этика» сформулированные конечные результаты обучения находятся в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП с учетом профиля подготовки. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание и структура дисциплины «Профессиональная этика» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). общекультурных: · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); · способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). профессиональных: · способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); · в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате освоения дисциплины студент должен: знать:основные этические понятия и категории, роль этики в формировании политических и правовых основ современного гражданского общества; персоналии этики в контексте истории и современности; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; возможные способы разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность и особенности этикета в современном обществе, его основные нормы и функции. уметь:ориентироваться в проблемах теории и истории этики;- оценивать социальные факты и явления с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; добросовестно выполнять нормы служебного этикета; правильно осуществлять свой собственный моральный выбор. владеть:категориальным аппаратом этики, умением разрешения нравственных ситуаций и конфликтов; корректным поведением в сфере профессионального и личного общения; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих людей с точки зрения норм этики и морали. Формы контроля. Текущий контроль: выступления и решение задач на практических занятиях; контрольные работы, промежуточное и итоговое тестирование. Промежуточная аттестация – зачет. Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские занятия и практические занятия; решение задач; терминологические диктанты; тесты; консультации преподавателя.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |