Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема15. Нравственные основы осуществления правосудия




Нравственность в судопроизводстве. Нравственные требования к деятель­ности судебной власти.

Роль судьи в обеспечении нравственного характера судебного процесса Нравственные основы взаимоотношений судьи с участниками процесса и иными лицами, участвующими в деле. Особый правовой и нравственный статус судьи в процессе отправления правосудия. Независимость судьи как морально-правовой принцип и ее обеспечение на практике. Нравственные требования к личности су­дьи. Совесть как внутренний регулятор деятельности судьи.

Этические основы в содержании выносимых решений. Законность и обос­нованность приговора: соотношение требований закона и морали. Нравственное содержание понятия объективности судьи при решении вопроса о виновности подсудимого. Судейская гуманность.

Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-2, ОК-6, ПК-16, ПК-17, ПК-19

Тема 16. Этика судебных прений

Этические особенности принципа состязательности в процессе. Нравствен­ное значение судебных прений. Культура отправления правосудия. Нравственная значимость судебного этикета. Справедливость, беспристрастность и независи­мость как принципы отправления правосудия.



Прокурор - представитель государства в суде и сторона обвинения в про­цессе: нравственная основа совместимости понятий. Этика обвинительной речи прокурора.

Нравственность взаимоотношений адвоката с подзащитным, другими лица­ми, участвующими в деле. Адвокатская тайна. Степень зависимости позиции ад­воката от позиции подзащитного. Этика речи защитника.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-16, ПК-17, ПК-19

Тема17. Этические и нравственные основы деятельности представите­лей отдельных юридических профессий

Этические и нравственные основы деятельности адвоката. Нравственная роль адвоката в уголовном процессе. Профессиональный долг адвоката: его смысл и содержание. Основные понятия кодекса адвокатской этики. Нравствен­ные основы взаимоотношений адвоката с клиентом (подзащитным), судьей, про­курором, коллегами. Адвокатская тайна. Цели и средства в профессиональной деятельности адвоката. Честь и достоинство адвоката.

Этические и нравственные основы деятельности нотариуса. Основные тре­бования профессиональной этики в системе латинского нотариата. Профессио­нальная ответственность нотариуса: понятие, содержание, масштаб действия. Профессиональная тайна в деятельности нотариуса. Принципы профессиональ­ной деятельности нотариуса (беспристрастность, конфиденциальность, независи­мость, справедливость), их содержание. Профессиональные нормы и отношения внутри корпорации нотариусов: лояльная конкуренция, разрешение конфликтов, контроль.

Этические и нравственные основы деятельности юриста фирмы. Социально- этическая ответственность бизнеса. Общеморальные представления и внутрикор­поративные нормы. Принципы корпоративной этики. Этический кодекс корпора­ции: принципы, правила поведения, контроль. Социальная роль юриста в рыноч­ном обществе, нравственная ценность его труда.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ПК-16, ПК-17, ПК-19

Тема18. Этикет в профессиональной деятельности юриста

Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета. Прави­ла этикета как выражение признания достоинства человека, уважение к общест­венным требованиям приличия. Доброжелательность - сущность современного этикета. Основные принципы и формы этикета.

Принципы служебного этикета (такт, вежливость, внимательность, коррект­ность, учтивость, скромность). Принципы межличностного общения: доброжела­тельность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с под­чиненными и начальниками, соразмерность своих чувств и действий с чувствами и действиями других людей. Виды и особенности юридического этикета. Этика профессиональных отно­шений в коллективе сотрудников.

Формируемые компетенции: ОК-9, ОК-3, ОК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-19

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Этика, ее предмет, задачи, структура

Вопросы для обсуждения:

1.Этика как учение о морали и компонент духовной культуры.

2. Виды и задачи этики.

3. Структурные уровни этики.

4. Изменение и обогащение структуры этики в процессе развития науки.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-9

Тема 2. Этические идеиДревнегомира.

Вопросы для обсуждения:

1. Этическая трактовка мира в странах Древнего Востока: Древний Китай, Древняя Индия.

2. Этика Античной Греции и Древнего Рима.

3. Этический рационализм Сократа. «

4. Скептицизм этики Цицерона.

5. Стоицизм как предшественник морального учения христианства.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2

Тема 3. Этическая мысль Средневековья и Возрождения.

Вопросы для обсуждения:

1. Христианская этика Средневековья.

2. Гуманистическая этика Возрождения.

3. Проблема связи этики и политики.

4. Этическая оценка цели и средства.

5. Этика утопического коммунизма.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2

Тема 4. Этические учения Нового времени и Западная этическая мысль ХХ века.

Вопросы для обсуждения:

1. Социальная этика Т.Гоббса.

2. Проблема свободы и необходимости в этике Б.Спинозы.

3. Этика либерализма и общественный договор Дж. Локка.

4. Социально-этические взгляды Ж.-Ж. Руссо.

5. Моральная философия И. Канта.

6. Объективация морального феномена в философии Гегеля.

7. «Жизненная» этика Л.Фейрбаха: натурализм против религии и идеализма.

8. Проблемы морали в работах К. Маркса и Ф. Энгельса.

9. Проблемы нравственных ценностей в философии неокантианцев и в социологии М.Вебера.

10. «Имморализм» Ф.Ницше.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2

Тема 5. Мораль: проблема происхождения и сущности

Вопросы для обсуждения:

1. Мораль как форма общественного сознания.

2. Происхождение морали.

3. Мораль, право, политика – род социальных регуляторов.

4. Основные противоречия морали как источник её развития. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-9

Тема 6. Структура морали

Вопросы для обсуждения:

1. Мораль как система нравственных принципов, норм и идеалов.

2. Гуманизм, альтруизм, любовь, уважение к личности как высшие нормы духовности.

3. Равнодушие и жестокость как антиподы высшим нормам духовности.

4. Структура морали.

5. Моральное сознание.

6. Моральное поведение.

7. Структура морального поступка.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-9

Тема 7. Специфика и функции морали

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика морали – особенные, отличительные, уникальные признаки.

2. Основные функции морали и их роль в жизни общества.

3. Проблема определения ведущей функции морали.

4. Регулятивная, познавательная и воспитательная функции морали.

5. Оценочная, ценностно-ориентационная, мировоззренческая функции морали. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2

Тема 8. Основные категории этики и их классификация

Вопросы для обсуждения:

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7