Тема 10. Этикет в профессиональной деятельности юристаСущность и структура этикета. Правила этикета как выражение признания достоинства человека, уважение к общественным требованиям приличия. Доброжелательность – сущность современного этикета. Основные формы этикета. Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета. Деловой этикет. Этика делового общения. Понятие о такте, вежливости и внимательности как принципах служебного этикета. Этикет и культура взаимоотношений начальника и подчиненного. Этикет и культура речи. Требования этикета к тону, интонации, лексическому содержанию речи. Выразительность речи. Требования этикета к жестам и мимике. Этика межличностного, повседневного общения. Чувство собственного достоинства и уважительное отношение к людям. Виды и особенности юридического этикета. Этические требования к проведению деловых бесед, встреч, переговоров. Судебный этикет. Используемая литература: [1], [15], [17], [18], [33], [34], [35].
6. Рекомендуемые образовательные технологии Помимо традиционных форм работы в рамках семинарских и лекционных занятий, могут быть достаточно эффективны интерактивные образовательные технологии. К ним относятся: творческие задания, тестирование, тренинги, использование на лекционных и семинарских занятиях диалогов для закрепления и изучения нового материала (вопросы для контроля сократическая беседа, интерактивная лекция и т.д.). Философский характер дисциплины создает возможность для написания обучающимися сочинений или эссе на заданную тему; освоению терминологического аппарата способствует систематическая работа над словарем основных терминов и понятий. Наряду с вышеперечисленными технологиями могут использоваться дискуссии по актуальным проблемам профессиональной этики, просмотр и обсуждение кинофильмов, разработка компьютерных презентаций и т.д.
Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях (для очной формы обучения)
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины а) Виды самостоятельной работы: 1. Составление глоссария (словаря). Работа выполняется в течение всего курса обучения. После изучения новой темы обучающийся самостоятельно, опираясь на содержание прослушанной лекции, методические рекомендации, текст учебных пособий, словари и другие материалы выделяет ключевые понятия темы и дает им краткие и содержательные определения, которые записывает. Словарь предъявляется преподавателю на проверку в соответствии с графиком прохождения дисциплины. 2. Написание эссе. Эссе обучающиеся пишут на одну из проблемных тем, предложенных преподавателем. Для того чтобы убедительно раскрыть тему и сформулировать выводы по обсуждаемой проблеме, обучающемуся необходимо самостоятельно ознакомится с источниками из рекомендуемого списка, или осуществить самостоятельный поиск информации. 3. Контрольная работа (для заочной формы обучения) С примерными темами контрольных работ можно ознакомится в методических материалах по курсу «Профессиональная этика». б) примерные темы эссе: 1. «Смертная казнь: за и против». Дать сравнительную характеристику аргументов сторонников и противников смертной казни. Обосновать с точки зрения морали одну из позиций. 2. «Значение трудовой деятельности в местах лишения свободы». Оценить с точки зрения морали необходимость труда в местах лишения свободы, его добровольность и оплачиваемость. в) вопросы к зачету 1. Основные функции и структура морали 2. Этическая теория. 3. Происхождение морали. 4. Основные категории этики. 5. Основные нравственные принципы. 6. Мораль и право. 7. Мораль и политика. 8. Мораль и искусство. 9. Мораль и религия. 10. Нравственные основы международно-правовых норм о правах человека. 11. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. 12. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Нравственная оценка доказательств. 13. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте. 14. Нравственные требования при проведении следственных действий. 15. Нравственные основы избрания меры пресечения. 16. Нравственные требования к деятельности судебной власти. 17. Нравственное значение судебных прений. 18. Этика обвинительной речи прокурора. 19. Этика речи защитника. 20. Причины возникновения профессионально-нравственной деформации 21. Структура профессиональной деформации 22. Сущность и структура этикета. 23. Этикет и культура речи. 24. Судебный этикет.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 8.1. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учеб. для вузов. 2-е изд. с изм. М., 2006. 2. Халиуллина В.П. Профессиональная этика юриста. М., 2009. Основная литература: 3. Гусейнов А.А. Этика. М., 2011. 4. Юридическая этика: Учеб. пособие / И.И. Аминов, К.Г. Дедюхин, З.З. Зинатуллин, А.Р. Усиевич. М., 2010.
Дополнительная литература: 5. Этика: энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Гусейнова, 6. Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Минск, 1998. 7. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983. 8. Бондырева С.К. Нравственность. М.: Изд-во МПСИ, 2006. 9. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: Учебник. М., 2007. 10. Капустин Б.Г. Моральный выбор в политике: Учеб. пособие. М., 2004. 11. Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. М.; Харьков, 2003. 12. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. М., 2005. 13. Лукашева Е.А. Человек, право, цивилизации: нормативно-ценностное измерение. М., 2009. 14. Международные соглашения и рекомендации ООН в области прав человека и борьбы с преступностью: Сб. межд. документов. М., 1989. 15. Панфилова А.П. Теория и практика общения: Учеб. пособие. М., 2007. 16. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. М., 2007. 17. Этикет от А до Я / Авт.–сост. И.Е. Гусев. Минск, 2004. 18. Этикет государственного служащего: Учеб. пособие / В.Е. Зарайченко. М., 2006.
Периодические издания: 19.Баранов А. Обеспечение законности и справедливости судебных решений // Уголовное право. 2003. № 1. С. 8–10. 20.Воронов А.А. Проблемы профессиональной деформации и информационной безопасности в адвокатской деятельности //Современное право. 2005. № 4. С. 58–63. 21.Горобец В. Законность, обоснованность и справедливость приговора в условиях состязательности процесса //Российская юстиция. 2003. № 8. С. 37–39. 22.Гусейнов А.А.Возможно ли моральное обоснование насилия? //Вопросы философии. 2004. № 3. С. 19–27. 23.Гусейнов А.А. Мораль как сфера свободного выбора // Независимая газета. 2005. 07 дек. 24.Сахнова Т.В. Истина и правосудие // Журнал российского права. 2003. № 1. С. 164–166. 25.Смоленский М.Б. Право и правовая культура как базовая ценность гражданского общества //Журнал Российского права. 2004. № 11. С. 73-80. 26.Харт Г.Л.А. Позитивизм и разграничение права и морали // Известия высших учебных заведений. 2005. № 5. С. 102–136. 27.Шувалов И.И. Цели и средства в правотворческой деятельности // Закон. 2005. № 5. С. 110–115. 28.Четвериков В.В. Этические нормы как социально-правовой механизм предотвращения коррупции в деятельности органов исполнительной власти // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 2. С. 70–74. 29.Бакштановский В.И. Прикладная этика: идея, основания, способ существования // Вопросы философии. 2007. № 9.
Интернет-ресурсы: 30. Консультант Плюс – законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты – http://www.consultant.ru/ 31. Этика. Образовательный ресурсный центр – http://www.ethicscenter. 32. Журнал «Вопросы философии» – http://vphil.ru/index.php
8.2. Нормативно-правовые акты: 33.Кодекс профессиональной этики адвоката (принят Первым всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.). 34.Кодекс судейской этики (утв. VI всероссийским съездом судей 02.12.2004). 35.Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации (утв. Генпрокуратуры РФ от 25.03.2011 № 79).
8.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 36. Информационно-справочная система «Консультант». 37. Поисковая система «Яндекс».
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Использование видеопрезентаций, компьютерного тестирования, наглядных пособий (структурные таблицы, схемы, иллюстрации). Содержание 1. Цели и задачи изучения дисциплины.. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.. 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины 3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4 5. Содержание дисциплины.. 6 6. Рекомендуемые образовательные технологии. 8 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 9 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 10 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 12 Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (663)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |